У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Гиперактивность – это эволюция адаптации человека!

У Психолога » Здоров'я та хвороби » Гиперактивность – это эволюция адаптации человека!

дети гиперактивность От автора: На момент написания этой статьи  мне хотелось минимально использовать  академичность и научность, а просто  последовать профессиональной логике и  вдохнуть в нее немного метафоричности. А  самое главное понятность, а с ней способность  по новому взглянуть родителям на их  "излишне" активных детей.

 

Представим на миг, что высокая активность современных детей - это не синдром сложного и многогранного заболевания, связанного с различного рода нарушениями в ЦНС, а определенный этап в эволюции человека. Мы ведь давно ждем некого рода продолжения эволюции, в социальных сетях уже насчитывается тысячи сообществ, которые готовятся, а некоторые считают, что они уже эволюционируют, при этом проделывая над собой различного рода манипуляции, испытывая свою психику и тело на прочность. Наш мозг очень адаптивен к всякому роду внешним воздействиям, в этом нашим «испытателям» очень повезло… Давайте немного побудем в настоящем, в реальном мире, тогда мы увидим, что эволюция это тоже реально, а не что-либо из области фантастики, мутирующие существа с безобразным и сильным телом, люди не чувствующие боли, не нуждающиеся в еде и питье, летающие люди….

Изложу следующую точку зрения относительно повышенной подвижности и активности детей современного мира.

Наблюдать гиперактивных детей начали с 1798 года.  Александр Крайтон в своей книге «Исследование природы и происхождения умственного расстройства» описывает психические свойства, напоминающие гиперактивного ребенка. К сегодняшнему дню количество таких детей значительно увеличилось, возможно из-за пристального внимания науки и медицины,  влияния внешних факторов, усиленных требований в общеобразовательных учебных заведениях, возрастная норма, с которой дети идут в школу, жалобы на «проблемных» детей психологам, родителям, врачам, а может и все вместе.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

Однако, больше всего привлекает тот факт, что столкнувшись с данного рода человечком, у науки и врачей не сложились соответствующие образы относительно этого «объекта».  А все, что нам чуждо и не соответствует нашим представлениям, оно не безопасно, а все что не безопасно подлежит, либо исправлению,  либо отвержению (неприятию) или уничтожению. Это легко можно предположить, опираясь на науки изучающие мозг.

Таким образом, мы «нормальные», подстраиваем под  свою "древнюю" систему, «современных» детей.

То что, мы спешим жить, перестало уже быть секретом давно, все наше индустриальное развитие имеет прямое отношение к ускорению.  «Выживает сильнейший» - всем знакома такая поговорка и у большинства перед глазами вырастает гигант 2-х метрового роста весом в 160 кг…, у некоторых так же возникают ассоциации с трудолюбивым, целеустремленным, с сильной силой воли  человеком, однако мало у кого, перед глазами возникает хищник преследующий свою добычу; быстрый, с развитой мускулатурой, практически без жировых отложений, целеустремленный. То есть в поговорке под понятием силы, заложены все необходимые качества, а не просто стальная мускулатура.

Именно таким хищником необходимо быть, что бы ни выживать, а жить в нашей быстро растущей, скоростной социальной среде, где все спешат, боясь опоздать жить.

«Программные цепи в нейросети строятся таким образом, что все, что является негативным, ненужным, нежелательным должно затормаживаться, а необходимое и желательное возбуждаться. Таким образом в продвинутой эволюционной системе оценивается обстановка и поведение, как необходимое или нужное. 

В нашем же социуме, необходима скорость и быстрота. А более конкретно, возбуждение становится необходимым и желательным во время различного рода деятельности. Основная проблема в направленности и контроле данного потока, дозации возбуждения и его силы, пока ребенок растет и развивается. Однако, это эволюция личной адаптации и она не может быть совершенна на всех этапах»

читайте також:

Как учить уроки с гиперактивным ребёнком? Помочь гиперактиіному ребенку хорошо учиться в школе: как? Подскажет психолог.

Болезнь как помощник Зачем мы болеем? Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова и все остальное тело хорошо себя чувствовали.- Сократ   Болезни - так наше тело говорит с нами.

запитати психолога онлайн

Теперь, посмотрите на вашего высокоподвижного ребенка, не он ли этот хищник? Быстрый, подвижный, целеустремленный – да, да именно целеустремленный, только его цели не совпадают с нашими целями.

У такого ребенка обычно не страдает интеллект, у него хорошо развиваются мыслительные операции, часто творчески одаренная личность, нормально развивается координация движений, бывает, страдает мелкая моторика, но это вопрос компенсации.

 Нервная система современного человека дает огромное преимущество - это адаптация организма, увеличение скорости реакции организма на изменяющиеся внутренние и внешние условия.

 Вот один немаловажный сегмент эволюции нервной системы! Нервная система не нужна только тому организму,  который всю свою жизнь будет неподвижным. Если бы не наша  интенсивная  жизнедеятельность, обилие стрессовых ситуаций, вынуждающих наш организм все время адаптироваться к внешним раздражителям, вряд ли бы наша нервная система развивалась в сторону быстрой адаптации. У нас бы сейчас рождались дети, больше похожие на растения, относительно подвижности.

«Как только с помощью эволюционной нервной системы животные смогли быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, активно разыскивать пищу и половых партнёров, наступило время динамичной эволюции животного мира. Скорость решала почти все проблемы. Конкуренция за источники питания привела к появлению бесконечного разнообразия растительноядных организмов, но они сами были питательнее растений. Ещё более быстрые и эффективные хищники должны были обладать более совершенной нервной системой, чем травоядные. Это касалось как позвоночных, так и беспозвоночных животных. Кто обладал эффективной нервной системой, тот быстрее поднимался на вершину пищевой цепочки, питаясь не грубой растительной пищей, а калорийными родственниками».

 Эта же тенденция сохраняется и в 21 веке, только немного в ином ракурсе событий. Скорость остается для нас важным ресурсом и по сегодняшний день. Что вполне может объяснить и увеличившееся число высокоподвижных детей, за которыми более древнее поколение просто не успевает и социальная система тоже.

  • Так может - это устареваем мы и наша сегодняшняя система развития поколения? И мы неосознанно, а может, и осознанно замедляем эволюцию адаптации человека?
  • Активно боремся и лечим более совершенные организмы, находящиеся на определенном этапе  развития?
  • Подстраиваем их под нашу устаревшую систему и вызываем этим у таких детей кучу психических расстройств и списываем их?

Задумайтесь! Может Ваш высокоактивный, скоростной  ребенок уже более совершенный организм и сочетает в себе все необходимые качества, для нашего скоростного мира? А мы его ломаем, вместо создания более современных условий развития!!!

 

С ув. психофизиолог Диденко Д.В.

У Психолога » Здоров'я та хвороби » Гиперактивность – это эволюция адаптации человека!
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія zdorovie-bolezni Болезнь с характером: Часть 2. (язва желудка и 12перстной кишки, нейродермит и псориаз)

Психосоматика болезней ЖКТ, язв желудка и кишечника, кожных заболеваний. Психологические портреты людей, страдающих от этих заболеваний

психологія zdorovie-bolezni Болезнь с характером-Часть 3. (гипертония, ИБС, инфаркт миокарда, гипо- и гипертиреоз, сахарный диабет)

Сердце и сосуды участвуют во всех формах жизнедеятельности, а потому не удивительно, что состояние кровеносной системы определяют образ жизни человека...

Усі публікації розділу Здоров'я та хвороби ᐉ

 
Обговорення "Гиперактивность – это эволюция адаптации человека!"

Коментарів 3

Интересный взляд,коллега! А как ,к примеру,вашу теорию на практике применить?Получается.что ниего менять не надо.Проблемы то нет.А Вы встречали взрослых людей,у которых в детсве была гиперактивность?Ну и как вам?
Мда...
Автор, похоже, видел гиперактивных детей только на картинках... Иначе, он бы так не рассуждал.
Вот меня вчера такой "венец эволюции" укусил (не успела увернуться, бывает), раз 20 пнул мать и разломал стул. И как это ему поможет выжить, в детском саду, например?

И еще...
Эта активность, она бесцельна, нецеленаправлена. Как здорово написала Мурашева - "так можно сутки гонять по джунглям, но не найти себе еды". В этом разница, между "нормальной" активностью, и гипер...

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr