Личность как предохранительный клапан нашей сущности.
Часто создается впечатление, что внутри нас живут и действуют две различные части. Одна из них бытийная и безоотносительная, она производитель и аккумулятор ощутительного опыта; она то, чего мы действительно хотим, часто без ложной скромности. Все, что делается, делается для нее и ради нее. Эта часть претерпевает ощущение от процесса и результата сделанного нами, это то, чем мы являемся на самом деле. Проще говоря, это и есть наша сущность, для которой существует наша другая часть в качестве рабочего инструмента - это наша личность, которая и накапливает опыт для не всегда осознанных нами сущностных задач. Стоит открыть любую энциклопедию и мы увидим, что все, что написано там о каких -либо людях, написано об их личностях. Об их сущности приходится только догадываться. Чем больше для задач сущности накоплено когнитивного, эмоционального и поведенческого опыта наработанного для нее личностью, тем ей, сущности лучше.
Исходя из этого, можно предполагать, что наша личность взаимодействунт с сущностью, но у них разные коды доступа друг к другу и напрямую они редко между собой общаются. Всем знакомо выражение "Мы часто боимся самих себя"; это личность боится признаться нашей же сущности в чем- то весьма важном. Выполняя одну и ту же задачу, они часто не понимают друг друга. Почему так происходит?!
Весьма вероятно, личность выдумывает стратегии и тактики для реализации сущностных программ, "одевает" на себя различные ролевые "костюмы" и "платья", разыгрывает сценические ситуации и клоунады, берется судить себя и других, философствует о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, часто она действует наперекор сущности, пытаясь ее обмануть, издевается над ней и провоцирует ее, пытаясь обойти свою сущностную задачу. Она, личность, знает о сущности тайну, известную только ей одной - сущность редко может действовать в мире сплошных условностей и строгих правил поведения напрямую, непосредственно, минуя стадию переформатирования в личностные "одежды". Иначе она попадет впросак, то есть не будет воспринята окружающими как способная к адаптивной интеграции с другими - попробуйте сказать своему директору все то, что вы на самом деле о нем думаете. "Я никому не нужна (такой какой я есть)" - это ваша сущность вопиет к личностям тех, кто рядом с вами.
Итак, для жизни сущности необходим посредник. Этим посредником и является личность. На этом принципе основана вторая часть теста из геометрических фигур Съюзен Диллингер: это квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и зигзаг. В первой части испытуемому предлагается отождествить себя с какой - либо из этих фигур, во второй - выбрать еще одну фигуру, максимально близкую к своей сущности (к проекции первой фигуры). Именно проекция этой второй фигуры и помагает осуществить задачи выбора первой. Этот второй выбор и есть ответ на вопрос как, через что, благодаря какой "маске" сущность способна реализовывать свои задачи.
Вполне возможно, что и сама сущность претерпевает значительные изменения в процессе жизни и эти изменения и есть та ее основная задача, ради которой она так беспощадно эксплуатирует свою личность.
Сайт пропонує психолог онлайн безкоштовно.
Подводя итог, можно предполагать, что все изменения нашей сущности и существующие для нее метаморфозы (превращения) и перестройки личности, это взаимодействующие друг с другом процессы, в которых наша личность, реализуя сущностные задачи, выступает для нее предохранительным клапаном, спасательным кругом и корректором для ее изменения.
Опубліковано на сайті 16-08-2014