У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Причины по которым не обращаются к психологам

У Психолога » Робота з психологом, психотерапевтом » Причины по которым не обращаются к психологам

почему люди не обращаются к психологуПрофессия психолога, особенно в нашей стране, окружена множеством мифов и стереотипов. К психологу, а тем более к психотерапевту, принято обращаться когда совсем никак невозможно без этого обойтись. Я попыталась узнать, по каким причинам люди не обращаются к специалисту, даже когда понимают, что не могут справиться сами со своими проблемами.

На нескольких интернет-форумах и сервисах был задан вопрос, на который ответило, в общей сложности, около 50 человек. Конечно, это нельзя назвать научным исследованием и результаты субъективны. Тем не менее, думаю, что специалистам будет интересно посмотреть на результаты и прочитать отдельные комментарии.

Итак, основные причины, по которым не обращаются к психологу, даже если есть такая потребность:

  • Жалко (или просто нет) денег (35 %)
  • Плохое впечатление от психологов, с которыми сталкивался, в том числе, школьными (22 %)
  • Не верю, что это поможет (17 %)
  • Не знаю, к кому обратиться (11 %)
  • Не пошел бы к чужому человеку, о котором ничего не знаю (7 %)
  • Психологи – все лузеры, учиться на психологов идут одни неудачники (4 %)
  • Стеснительность – не хочется раскрывать свои тайны (4 %)

Знайдіть свого психолога онлайн.

Некоторые комментарии:

  • «Я два раза обращалась, и два раза двоякое впечатление. – один раз какая-то непонятная тетка со мной беседовала, а во-второй – как будто я ей жить мешала.. Больше не пойду.. »
  • «я обращалась.все полный бред в душе каждого человека сидит «психолог».мы сами можем себе помпочь я потратила около 20тысяч на психотерапевтов,и никто не помог. Они прочитали книжки и пытаются нас вылечить.»
  • «у меня вообще зуб на психологов. сначала школьная психологиня своими тупыми тестами нанесла мне психологическую травму (не буду вдаваться в подробности, до сих пор больно и обидно). Потом в институте была психологиня, которая сама свой предмет не знала»
  • «В ВУЗе у меня было много предметов, которые вели практикующие психологи. Если честно – вот к ним бы я точно не пошла, они и правда все какие-то того… А те, у которых я была, тоже впечатление нехорошее произвели. Мне казалось, что они во многом не правы и им самим нужна помощь. Ну скажите, это нормально, если психолог утверждает: «Вся жизнь – это серое безрадостное существование, и только своим упорным тяжким трудом мы можем зарабатывать себе крупицы счастья»!?! Другого психолога кроме секса со мной вообще ничего не интересовало… Грустно.»
  • «Мне мешает обратиться к психологу личное знакомство с некоторыми психологами. Этото достаточно, чтобы сказать: "ну их нафик, я лучше сама".» 

Мне показалось интересным, что негативный опыт общения с «психологами» занимает одно из первых мест. Действительно, людей, утверждающих, что «по образованию они психологи» или просто «психологов по жизни» немало, и они всегда готовы давать «профессиональные» советы. Особо была упомянута категория школьных психологов – вполне возможно, далеко не всегда имеющих хорошую профессиональную подготовку и опыт работы. Это заставляет задуматься: работа не всегда опытных и грамотных людей на должности школьного психолога может послужить своеобразной «прививкой» для теперешних подростков и отбить желание обращаться к специалистам в будущем.

Зато объяснение «не знаю к кому обратиться» свидетельствует о том, что психологам есть над чем поработать в отношении маркетинга и презентации своих услуг. опрос о выборе ниши для психологов и психотерапевтов часто оказывается одним из самых болезненных, он вызывает немало возражений и споров. Специалисту гораздо легче представиться «гештальт-терапевтом», «экзистенциальным терапевтом» и так далее, раз он прошел обучение в той или иной модальности. Однако клиенту совсем не так просто разобраться в направлениях психотерапии и его главный вопрос «Работает ли этот специалист с такими как я?».

Действительно, современный мир становится все более и более специализированным. Это раньше сода была универсальным чистящим средством, а хозяйственное мыло годилось и для стирки и для уборки. Сейчас все не так просто. И крупные и маленькие компании понимают, что успехзависит от правильного выбора рыночной ниши . Поэтому в телевизионной рекламе вы узнаете о том, что бывает разный шампунь для светлых и для темных волос, для прямых и вьющихся, для окрашенных и секущихся (хотя лично у меня есть подозрение, что шампуни в разных упаковках не так уж и сильно отличаются). Если вы собираетесь мыть окна, то приобретете в магазине моющее средство для окон, а не для пола или ковров. Такова сегодняшняя реальность. Это не значит, что представляться универсальным специалистом абсолютно невозможно – но это намного менее эффективно. Фраза «Я работаю со всеми» просто-напросто не работает! Выбрав определенную рыночную нишу вы существенно облегчите себе задачу.

Важно понимать, что ниша – это совсем не то же самое, что профессия или специализация. Основной вопрос, на который предстоит ответить это «с кем я работаю?» или «кому я помогаю?». Не бойтесь, если ниша покажется вам слишком узкой – чем более четко вы понимаете для кого вы работаете, тем проще вам будет сформулировать свое предложение, описать свои услуги и объяснить чем вы можете помочь. Даже размышляя над тем, как написать статью, вы увидите, что писать для определенной целевой аудитории намного проще, чем создавать «психологическую статью вообще». И вместо того, чтобы в муках рождать миллионную по счету статью на тему «что такое депрессия» вы с легкостью напишете полезный текст для человека, недавно приехавшего на работу в большой город. Или, может быть, дадите пищу для размышлений родителям, которые после того, как их дети создали свои семьи, впервые за много лет опять остались вдвоем.

читайте також:

Зачем нужны тренинги? Когда тренинг бывает эффективным? Почему в тренинговой группе изменения происходят быстрее? В группе происходят те эффекты, которые не возможны при общении двух человек: каждый человек в группе является «зеркалом»...

Что стоит знать о своем психологе Какими критериями можно руководствоваться при выборе психолога? Как выбрать психолога? Как найти хорошего психолога?

запитати психолога онлайн

Рыночных ниш в психологии намного больше, чем кажется. Однако при выборе ниши ни в коем случае не стоит руководствоваться соображениями вроде «здесь можно больше заработать». Если вы не будете заниматься именно тем, к чему у вас лежит душа, и что у вас действительно хорошо получается, толку будет мало. Зато если ниша выбрана именно «ваша», выгоду получат все: и вы и ваши клиент.

У Психолога » Робота з психологом, психотерапевтом » Причины по которым не обращаются к психологам
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 3 з 3 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія psiholog-psihoterapevt Після вибору. Що чекає на клієнта в психотерапії.

Процес вибору психотерапевта вже позаду. Відбулася перша зустріч. Сумніви щодо початку особистої психотерапії трохи вщухли. Хоч повної зрозумілості ще немає. Час йти на другу зустріч із психотерапевтом.Що може чекати на клієнта, який наважиться...

психологія psiholog-psihoterapevt Психотерапія - не чарівна пілюля, це кропітка праця.

В якийсь момент, з тих чи інших причин, людина вирішує змінити своє життя (почати самореалізовуватися, стати впевненішою). І задумується над психотерапією. Але можливі зміни, хоч і бажані, можуть сильно лякати. І це нормально ...

Усі публікації розділу Робота з психологом, психотерапевтом ᐉ

 
Обговорення "Причины по которым не обращаются к психологам"

Коментарів 7

Спасибо, Ирина.
Очень познавательная и интересная статья.
Мне очень понравилось про узкую нишу - это в точку.

Ирина, отличная статья, и замечательное исследование! Спасибо! По своему опыту организации психологической студии для женщин, уже с первых шагов вопрос возник: для кого конкретная группа, конкретное занятие, конкретный тренинг. Возраст, социальный статус, общность проблематики.. Хотелось работать с женщинами, но обратной связью первой же группы выявилась необходимость специализировать и фокусироваться (и действительно чем уже, тем эффективней работа), если не проблематику, то целевую аудиторию. "Со всеми и обо всём" получаются просветительские ликбезы, и это в лучшем случае. Практическая же работа предусматривает фокус на нише, а это и есть выбор тематики на которой фокусируешься (с чем работаешь), или клиент-центрированый фокус (с кем работаешь). Вероятно, к этому приходишь с опытом, поскольку, чтобы понять с кем и с чем ты можешь работать наиболее эффективно, иной раз надо пробовать и пробовать. Молодые психологи многие проходят через путь "берусь за всё и всех", а потом уже определяются с кругом вопросов и клиентов, и дальше уже развиваются и нарабатывают профессионализм и квалификацию, зарабатывают репутацию именно в этой выбранной нише.
В городе, где я живу, обращаются к психологам вообще редко. А если за сеанс психологу ещё и платить нужно - то будешь ждать клиента годами. Ни реклама, ни ниша тебе не помогут. Заплатишь аренду, налоги и будешь думать своей нише в гордом одиночестве.

Бесплатная рассылка интересностей!

))) Marchyc, а не поработать ли Вас с коучером профессиональной деятельности??В нише надо себя последовательно позициионировать, а не "думать" о ней. Маркетинг и менеджмент своей деятельности - это не пассивно ждать клиента в кабинете как в засаде, оплачивая налоги и оренду. А реклама - это активное и регулярное заявление о себе своей целевой аудитории, с которой Вам хотелось бы работать. Выходите в люди, это раз. И второе - поработайте над своим продвижением на рынке услуг с профессиональным коучером. Если Вас, конечно, как и остальных граждан Вашего города, не смущает, что - коучу (то есть психологу, который специализируется на коучинге профессиональной деятельности) надо платить за его работу на Ваше благосостояние))

Спасибо автору! Отличная статья, которая вселяет надежду и дает понимание каким путем нужно идти.
Люди боятся на шарлатанов нарваться.
Боятся нарваться на грубость, шарлатанов.
Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr