почему я никому не нужна?
у меня с детства не много подруг, в основном общение с мальчиками. я не задумывалась и особо не нуждалась в подругах. была одна подруга детства, одна во дворе, одна в школе, одна в универе. а сейчас их нет вообще. мне не с кем просто куда то сходить или кому то позвонить, когда хочется. со мной перестала дружить даже сестра. отдалилась. все отдалились от меня. был муж, но и с ним мы разводимся. до замужества я могла встречаться с парнями, естественно выйдя замуж знакомых мужчин я ликвидировала. я думала о том что во мне плохого, что со мной перестали общаться, и искренне не понимаю, что? я отзывчива, стараюсь поддерживать всех во всем.. сейчас я в полном одиночестве, ощущение ненужности, обиды и не понимания
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
завтра развод, у меня нет работы, друзей. я забросила свои увлечения.вследствии всего пропал интерес к жизни. я не знаю что делать. я не знаю как вылезти из этого. меня пугает мысль с кем то начинать общаться, а вдруг меня опять кинут. помогите мне пожалуйста

психолог онлайн
Здравствуйте, Афродита.
Очень неприятно, даже страшно осознавать, что все отношения закончились, что сейчас на пороге - одиночество. И, сопоставляя факты своей жизни, становится очень сложно разобраться - что же было причиной, что было поводом в каждом конкретном случае и вцелом - для расставания, отдаления...
Вы пишите "ликвидировала" - и, хотя, смысл понятен - речь о том, что вы прекратили отношения, но слово использовали четкое, резкое, непримиримое, бескомпромиссное.
Вы пишите, что "не нуждались" в подругах, но не пишите, почему по вашему мнению это так было.
Одиночество может пугать. Но один из его несомненных плюсов, как мне кажется - возможность и даже - неотвратимая возможность встретиться с самим собой, своими чувствами, качествами, желаниями, возможностями.
И в том числе - встретиться с тем, что помешало вам строить такие отношения, чтобы были друзья, подруги, семья, но и с тем, что может помочь - восстановить себя в отношениях.
Когда один - действительно некому тебя понять. Только сам себя и можешь понять.
То, что вы обратились за помощью, для меня говорит о вашей готовности к переменам - продолжайте - договоритесь о работе с психотерапевтом.
Дополнение от автора
спасибо, Владимир за ответ. слово резкое, потому что муж дал четко понять что ему не нравится такое мое общение. в подругах не нуждалась очень, потому что интереснее было общаться с мальчиками. еще с садика. конечно общалась и с девочками, и были когда то компании.. с самой собой и чувствами я стала разбираться еще два года назад после свадьбы, когда впала в депрессию. вытаскивала себя книгами, психотерапевтами, была и на тренинге. я стала меняться, поменялись ценности, убеждения, приоритеты. в течении этих двух лет постепенно "ушли все от меня". депрессией все началось, депрессией брак и заканчивается..может я и ответила на свой вопрос, но где мне взять поддержку и друзей? когда то я осознала, что "смотрю свысока" и начала выстраивать отношения по-другому. но все равно новых подруг у меня не появилось. я никому не интересна (
психолог онлайн
Тогда может быть надо переформулировать вопрос?
Вместо "ГДЕ" - "КАК"?
То есть - как найти друзей. Что делать, чтобы приобрести друзей. Как и что можно изменить в своем привычном отношении к себе и другим для того, чтобы друзей было больше? Как и что я умею делать для этого?
Если друзья были - значит и умение их находить и дружить тоже есть.
Конечно, сейчас даже злость слышится в слвоах о депрессии. вы словно возмущены тем, что все предидущие действия не привели к желаемому результату и настаиваете на депрессии.
Однако выход - сменить вариант действий.
Если после работы с психотерапевтом у вас не улучшается состояние и терапевт ничего об этом не говорит - сменить терапевта.
Обратите внимание - я пишу вам уже второй ответ. стал бы я делать это, если бы вы были неинтересны или ваше сообщение было НЕинтересным?
В нем есть энергия, сила. Пусть не самая продуктивная, но это - временно. Однако - только ваши действия могут помочь изменить ситуацию.
Дополнение от автора
Владимир, вы меня воодушевили этой фразой, про то что, пишите опять. еще раз спасибо. да, именно эти вопросы я задаю себе, но пока не могу дать ответ. может стоит еще попробовать. "Как найти друзей".; но опять же, Вы мужчина, а вот женщин психологов я почему то и не заинтересовала. .?
психолог онлайн
Хочу ли я фантазировать-рассуждать о мотивах женщин-психологов? Зачем? Я же с вами беседую.
Но я понимаю, что вы склонны расценить их минимальное внимание, как ЗНАК. Зачем? Чтобы подтвердить свою правоту. Правоту своей депрессии. Мы здесь не дружим, а работаем. Работаем по-разному. И, если я захожу на страницу, читаю ответ или вопрос и чувствую-понимаю - мне добавить нечего, то и не пишу ничего.
Что толку от 10 однотипных ответов? Фантазия о собственной привлекательности?
А с другой стороны - вот и пользуйтесь тем, что происходит - общением с мужчиной-психотерапевтом.
Удачи!
Дополнение от автора
спасибо за участие и подсказки!
Дополнение от автора
здравствуйте! вот и не ожидала что через год в это же время у меня ты же проблема... опять я одна.. новое только то что я решилась на ребенка и появилось желание работать. но ни с тем ни с тем пока не получается. я продолжаю жить с бывшим мужем, так вот благодаря ему я и поняла, что пора стать самостоятельной независимой. получается если он меня обеспечивает, то я и мнения не имею. не согласна! в общем я не знаю как быть. ребенка я хотела б от мужа, но меня пугает его агрессивность. кем работать не знаю, хочу чтоб она сама меня нашла.. сейчас я не хочу видеть мужа, подруги не звонят (их всего три и у них свои дела), нет работы, а значит средств для жизни. у мужа просить не хочу денег, а значит не могу даже в кино сходить чтоб развеяться. я запуталась и ничего не понимаю уже..
психолог онлайн
Почему же не ожидали? В прошлом году вы описывали ситуацию так, словно она повторяется. И работа с психотерапевтом ничего не меняет. Или тренинги не меняют... вот и сейчас.
Возможно вы приложили какие-то усилия. Но по разным причинам дело оказалось недоведенным до конца. Страх? Тревога?
Ждете, что само все образуется? что муж что-то поменяет? Увы.
Пришло время принимать решение - или все будет повторяться. Или вы используете те силы, которые вас поддерживают и удерживают в этом состоянии для своего развития.
И я думаю, что работа с психотерапевтом - один из тех способов, которые могли бы помочь. Правда такая работа сложна для вас - она требует больше усилий и активности. А это сложно. Может и отношения другие тоже складываются ненадолго по той же причине? Но тогда опять же - к психотерапевту.
Дополнение от автора
я бы с удовольствием сходила, но у нас в городе их нет или почти нет. настоящих психотерапевтов.. была у одного на консультации и на тренинге была по его рекомендации. ну продвижения конечно есть конечно, но в нашем городе все больше "вода" чем польза. я прошла курс нлп, потому если можно так сказать вижу где есть толк. и в принципе понимаю почему и что со мной происходит, но решить не могу. все же вдвоем легче.. по совету психотерапевтов и прочтении книг стараюсь меньше молчать, поддакивать мужу, но чем больше я открываюсь ему и растворяюсь, тем агрессивнее он ко мне..я знаю почему он агрессивный-из детства и юношества. но почему у меня такой муж? для чего? какой еще урок я не уяснила? я уже не знаю что думать..и уверена что пока не пойму, мне такие ненормальные отншения светят и дальше.
да, и я не жду что муж что то поменяет! я меняю себя и жду что это его поменяет..ну по крайней мере так говорят многие источники..но на деле у меня все наоборот. чем больше я заботливая милая, тем ему больше хочется меня топтать. а когда я была невыносимой эгоисткой, он дарил цветы и писал стихи. но я так не хочу больше! хочу все решать миром и азговорами. наверно все описано сумбурно и урвато из контекста..поэтому я делаю уборку в гардеробе. укладываю все по полкам..