Что делать если парень не хочет говорить о будущем?
равствуйте, мне 22 года, у меня такой вопрос. У меня отношения с молодым человеком уже чуть больше 3х лет. Мы живем раздельно, и только планируем совместное проживание. Я его очень люблю. Мне не дает покоя одна мысль. Раньше мы говорили друг-другу, когда шла речь о будущем, что будем всегда вместе. Мой молодой человек не испытывал с этим проблем. Теперь же, когда наше совместное проживание приближается по времени( не знаю, имеет ли оно отношение к происходящему) я вдруг поняла, что он на отрез отказывается теперь говорить мне это. Что-то поменялось, я не пойму, что. Он говорит только - " давай жить сегодняшним днем, радуйся тому, что есть, кто знает, что произойдет завтра..." На мой вопрос "Хочет ли он провести со мной всю жизнь?" Он теперь отвечает "Не знаю." Говорит :" Сколько люди друг-другу обещают, и через год расходятся." При этом видя как я переживаю, пытается утешить меня глупыми фразами"Курочка моя успокойся..."и все в таком стиле, но сказать мне то, что действительно мне нужно услышать он не может. Такое он мне говорит и я уже не чувствую уверенности в завтрашнем дне, такое ощущение, что я теперь в его жизни временно, и что рано или поздно все это закончится. Я, конечно, понимаю, что все не вечно в этом мире, и мы не можем всего предугадать, но разве 2 человека искренне любящих друг-друга не хотят быть вместе всегда? Мне кажется они должны настраиваться на лучшее, и желать его, то есть прожить вместе до старости. И меня тревожит его позиция. Подскажите пожалуйста, может я что-то преувеличиваю?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Смотрите он говорит Вам правду: он не знает. Возможно он не может решится. Для Вас лучший способ занятся собой и своими делами и отстраница от него на время. Если его поведение изменится и он будет делать шаги для сближения значит Вы ему действительно важны. Если же он будет становится все дальше то видимо он не хочет быть с Вами.
Непонятно что значит совместное проживание приближается по времени? У вас есть договоренность на определнное число когда вы съезжаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте. Сложно конечно сказать, не зная всех обстоятельств вашей и его психики. Хотите вы или нет, но вам придется брать в расчет то, о чем вы сами говорите. Что вы два, по существу независимых человека, которые пытаются строить отношения. и сейчас эти отношения переходят в новую фазу. Большей близости, большего доверия, большей ответственности и любви, или... возможно и большей тревоги. Сами по себе отношения - не простая вещь. И лучьше замечать некоторые вещи и думать, размышлять, нежели просто пытаться устранить возникшую сложность. Например, вернуть все как было.
Вероятно он и в самом деле испытывает некое сопротивление, и желает как и раньше жить только встречами здесь и сейчас (которые заканчиваются, а затем случается новая встреча). Это такой способ контроля и безопасности. Но с вашей стороны он тоже может присутствовать. Контроль или некая идея о полной близости. У вас ведь тоже могут возникать некие тревоги и конфликты, связанные с указанными изменениями, ожиданиями. Но вы как быд-то о них не говорите. Если они и с чем связанны у вас?. Если есть.
Например, как я понимаю, вы не можете теперь полностью ему доверять. И вас это злит, пугает. Вы тоже хотите, чтобы все было как раньше. Но если вы хотите изменений - как раньше не получится. Наверное вам надо попытаться понять и принять друг друга. Учитывая то, что для каждого это сложно и не без конфликтно. Стресогенно менять жизнь. Если правильно, с пониманием и без излишней критики и нападок к этому отнестись - можно совместно пройти этот этап.
Я конечно нарисовал идеальную картинку. Конечно может быть, что ваш парень и в самом деле имеет некие личностные сложности с тем, чтобы меняться в отношении близости и углубления отношений. Тогда вам или ему необходимо обратится к психологу или специалистк по семейной психотерапии, или психотерапии пар.
Дополнение от автора
про приближение по времени, я имела ввиду, что летом должны уже начинать жить вместе.
Дополнение от автора
Да вы правы,недоверие, я плакала все время, он утешал словами все будет хорошо..и я сейчас с тобой...и больше никакими толком
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Знаете, быть может психологи любят все усугублять, но в связи с вашим заявлением и подобным развитием ситуации, возникает вопрос - а доверяли ли вы ему раньше. Или все было хорошо при условии постоянных заверений в любви и преданности. А это в свою очередь может скрывать более глубокие проблемы и сложности с самооценкой и самим понятием любви.
Вообще же, это может уводить к вопросу доверия к себе. Можете ли вы положиться на себя и как сказала вам психолог выше, на время оставить его. Предоставить свободу выбирать и принимать решение. Или это вызывает панику и тревогу у вас и вам сложно с этим совладать. Тогда вопрос еще с чем совладать?
Дополнение от автора
Вы правы абсолютно во всем - паника при мысли об этом. Действительно, мне требуется заверения в любви,когда я их не получаю, то чувствую себя очень тревожно. и на себя сложно положится, понимаю что не совладаю с такой ситуацией
психолог онлайн
Если вы соглашаетесь и говорите об этом, значит уже совладаете. Т.е., я имею в виду, что у вас есть ресурсы справляться с этим. Все зависит от того, как и на что вы будете их расходовать. Вы можете пытаться его удерживать, внутрене цепляться, защищаться и тратить силы на это. И от этого их (сил) будет становится меньше. А можете позволить себе сопрекаснуться и понемногу переживать страхи, тревоги, боль. возможно вам в связи с этим что-то вспомнится, или приснится. Так будет осуществляться психическая работа по переживанию и преодолению внутреней психической, эмоциональной ситуации. Конечно лучьше это делать с кем-то - специалистом и в определенных безопасных условиях (доверие, конфиденциальность и т.п.).
Кроме того, понятно, что вам больно и будет хотеться не чувствовать ее. Но таков принцип психологической помощи и лечения. иначе нельзя. Это как метафора с медициной или хирургией - надо поболеть, чтобы выздороветь
Дополнение от автора
Я думаю, что он хочет быть со мной, но не мыслит так глобально и двльновидно как я. А у меня теперь остается то что Вы так верно подметили недоверие,закрытость, страх..как находясь с ним в отношениях сейчас с этим совладать?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Интересно, ну а что вам хочется. Опять же соблазнить к своей дальновидности или наказать, отвергнуть?
В целом, если глубоко не копать он вам сам предлагает здоровую формулу. Поживем увидим. Давай жить здесь и сейчас. Те слова, которые вы описуете от него - вполне как мне кажется выражают любовь и заботу.
Я понимаю ваши чувства, что вам хочется чего-то иного (совместного). Но, возможно, - это испытание, которое сделает ваш союз крепче. Если не форсировать и не напрягать групкость отношений. А отношения - вещь - хрупкая. Уж поверте. Здоровые отношения очень сложная вещь. Их как сложно и больно создавать. Так и легко потерять, разрушить
Дополнение от автора
спасибо, вы вселили в меня немного оптимизма) мне хочется скорее, чтоб у нас были нормальные отношения, я день подулась, но поняла, что соскучилась, и не могу дутся. я хочу сейчас вырулить все в нормальное русло и постараться забыть обо всем этом. но вот тут такая загвоздочка - у меня есть плохая привычка - вспомнить это все через время и начать возить как грязную тряпку в памяти..
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, medvedica!
Ваш парень всё верно говорит :"Сколько люди друг-другу обещают, и через год расходятся."
И совместные фантазии на темы: где будем жить, сколько у нас будет детей и как их назовём? и т.п. совершенно ничего не гарантируют. Я бы сказал, даже наоборот - чем больше подобных незрелых и сказочных фантазий, тем меньше вероятность того, что у пары есть какое-то будущее. Это по опыту. Создаётся даже впечатление, что люди стараются заменить своё безрадостное и ненадёжное "настоящее" на такое вот выдуманное, но оптимистичное "будущее". Как будто бы они не верят по-настоящему ни в искренность своих чувств, ни в верность своего партнёра и стараются компенсировать нехватку этого своими фантазиями.
И вам стоит задуматься над тем, что если вам настолько необходимы заверения в любви, может вам не хватает доверия к МЧ? Откуда оно взялось? Парень давал какие-то поводы ему не доверять? Или причины этого ещё глубже, например, в семейной жизни ваших родителей? Может быть такое, что большинство ваших страхов родом из вашего детства?
Если догадываетесь, что да, то очный визит к психологу - это то, что вам нужно на самом деле. И бесконечные заверения в любви не дадут вам такого успокоения и осознания себя, как психологическая работа со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо, действительно многие проблемы с детства, мне на них указывали. Детство было не спокойное, да и плюс отец изменял матери. все больше убеждаюсь, что это моя проблема по всей видимости.
психолог онлайн
Здорово, что это понимаете. Тогда скорее решайтесь на очную работу со специалистом, иначе ваши страхи могут разрушить ваши отношения. По принципу: то, чего боишься - обязательно произойдёт. Т.к. наши мысли могут притягивать в нашу жизнь одноимённые события.
Дополнение от автора
Спасибо Вам!! Постараюсь осуществить визит в скором времени)
психолог онлайн
Насчет последнего вашего коментария - да, это - все обида и возврат к прошлому. В смысле попытка справиться с гневом и раздражением, болью, и свести движение вперед на нет (грязная тряпка).
Но перед этим же вы сказали "я день подулась, но поняла, что соскучилась, и не могу дутся. я хочу сейчас вырулить все в нормальное русло и постараться забыть обо всем этом". Это в самом деле подает надежды и говорит о ваших способностях выносить боль и развиваться.
Другое дело, что не следует забывать. Необходимо учиться из опыта. А это возможно лишь при условии прощать и быть благодарной - опираясь на все то хорошее, что было (и наверное есть у вас и сейчас), на чем строились ваши отношения
Дополнение от автора
Тоесть нужно не затаивать обиду, и не пытаться все это замять, а принять, эту ситуацию, и не требовать лишнего, что бы она не овзвращалась в моей голове?