Муж решил уйти из семьи.Душа разрывается от боли.Я вышла замуж поздно,в 24 года.
Родители погибли,когда мне было 13 лет,и мне было стыдно,что у меня их нет.И я ни с кем не встречалась.А когда встретила своего будущего мужа,доверилась ему,думала раз и навсегда.Хотя он на 4 года меня младше.Но ростом намного выше,большой,теплый,добрый.Мы поженились.Все хорошо.Он стал для меня и другом,и мужем,и собеседником.Я родила,через 2 года второго.Детям 8 и 6.Не работаю.Мы живем одни в нашем городе,и я практически весь день бегаю то в садик,то на кружок,то в школу,потом уроки.Я работаю дома с учениками.Муж простой рабочий.Но все постепенно зашло в тупик.И я сижу сейчас у разбитого корыта.Примерно три года назад мы купили свою квартиру, однокомнатную.Муж устроился на нов.работу.Он стал сильно меняться.Раньше все домой.А тут чаще стал закатывать ссоры, что ему нужно посидеть с друзьями и т.п.Еще подключили интернет.Первым делом он разыскал свою первую любовь и признался ей в любви, конечно, я прочитала.Это был шок.Я не слышала таких слов никогда.Меня сильно подкосило,что мы совершенно не похожи,небо и земля.Мы сильно поругались.Нов.год он уехал встречать к сестре в поселок.С этих пор ссоры стали часты.Я перестала верить, просто верить.Стала часто плакать.Все эти три года мы ругались.Он сильно грубил, матерился при детях, кидался вещами.Были и счастлив.моменты,я стала терпеливее.Но почему-то он наоборот становился более агрессивным.Прошлый Нов.год он работал в ночь.Я наготовила,собрала.Пришел утром грустный,сказал,что было скучно.Но весь январь я чувствовала что-то неладное,прочитала смс в телефоне.В общем просто сказала,ты врешь, говори правду.А правда была в том, что Нов.год встретил бурно,со сменщиком и девушками с цеха,так и сказал:давно мне не было так весело.Для меня это предательство!,то,что он соврал.И полетел год,в этом духе.Этот Нов.год опять на работе.Вообще стал очень раздражительным,орет,материт,дошло до того,что поднял на меня руку.Силой выкинул меня на лестничную площадку и запер дверь,я его раздражаю.Конечно,во всем обвиняет меня,не так люблю.А я говорю,что не любит он.Извиняться не хочет.Может наорать и жить спокойно,а я мучаюсь,не могу так.Вот и начинаю приставать,донимать.И в этот раз без извинений,сказал,что не бил,что сама виновата.
В общем снял себе комнату и ушел.Сегодня приходил,сказал,не люблю,жить с тобой не буду,ты во всем виновата сама.А я ждала,что раскается,попросит прощения...Мне очень плохо.Уже звонила,унижалась.Но ведь нельзя так.Как пережить это.Дети все видели,понимают,переживают.Поговорить не с кем.Поддержите...
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрій день, Марита! Спасибо за рассказ и вопрос. После его прочтения, у меня появились "тяжелые" чувства. И грустные. Но, мне кажется, ситуация не такая уж и безнадежная. Прсто надо посмотреть на нее другим взглядом.
Во-первых, 34 года, это, конечно, не 24, но и 44. Некоторые женщины планируют в 34 первого ребенка. Более того, сейчас время такое, когда замуж идут после 30, и ребенка рожают во столько же, а то и позже.
Во-вторых. Почему Вам стыдно, что Вы - сирота?
В-третьих, это уже касается мужа. Он принял решение уйти. Вы можете как повлиять на него, чтобы он вернулся? Думаю, нет. Даже дети его не остановили. И таких ситуаций много: ребенок не привяжет мужа к семье. То, как ведет себя ВАш муж травмирует не только вашу психику, но и детей. Им может быть стыдно перед другими детьми за такого отца, у них может сформироваться заниженная самооценка. А в чем они виноваты? Дети родителей не выбирают.
Я понимаю, что вам сейчас больно. Попробуйте найти в Ващем городе хорошего психолога, походите к нему, чтобы выговориться , поплакать. Вы сейчас переживаете утрату, мне кажете будет лучше, если Вы разделите ее с кем-то. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ольга Олександрівна,спасибо за поддержку. Я уже несколько раз хваталась за телефон, хотела позвонить ему. Хватает пока сил остановиться.Мне просто больше некому позвонить.А у него есть.Я как глупая еще во что-то верю. Спасибо Вам.
консультация психолога
Долго играть в счастливую семью все равно бы не получилось. Все что Вами и Вашем мужем не осознавалось и не высказывалось прямо, сейчас вылазит раздражением и упреками. В семейных отношениях всегда два человека, и за то что происходит - ответственны тоже оба, а не один из них.
Но, что уже случилось - не изменить. Мы можем что-то делать только в настоящем. Вы много сил вложили в свою семью, в детей... а делали ли Вы что-то для себя? только себе? попробуйте жить не для других и не ради других...
А то, что в ссоры ввязаны дети - очень печально. Это сложно, но попытайтесь им спокойно объяснить, что так бывает, что вам больно и обидно, но это не значит, что деток не любят или они в чем-то виноваты.
Ваша история меня очень тронула. Мне кажется Вы сильно устали от всего этого и напуганы безысходностью... Но выход найдется, нужно верить и запастись терпением.
Дополнение от автора
Спасибо, Светлана Дмитриевна. Вы правы, "играть в счастливую семью".Конечно, я обязана взять себя в руки.Нам ведь предстоит еще не один разговор.Все понимаю,но больно... Спасибо.
Дополнение от автора
Он ушел неделю назад.Больше всего меня пугает то, что я не знаю как достойно себя вести.Мне кажется, что вот он вернется, он может.А что мне ответить?
психолог онлайн
Здравствуйте Марита.
Вы говорите вам не с кем поговорить. Это несколько раскрывает вашу замкнутость. Ведь есть мамочки в тех же кружках, есть учитель в школе у старшего ребенка. Есть ваши дети. Не для полного выплескивания, а для анализа ситуации. Поговорите с вашими детьми - как они видят эту ситуацию. Что не так дулаете вы, что папа. Только не перегружайте их своей обидой, но дети бывают очень мудры. Учителю стоит сказать, что в семье сейчас неспокойно-как ведет и учится ребенок, то же в кружках. А уж с мамочками в кружках с удовольствием пообщаются. ТОлько предложите тому с кем есть контакт погулять с деть ми после кружка, скажите, что нужно посоветоваться. Я думаю, что в ответ вам расскажут историю свих непростых отношений, а может и что посоветуют, поддержат.
Профессиональная помощь вам очень желательна, но кроме нее вам очень стоит расширить ваш круг общения, самой выводить себя из навязчивых желаний позвонить, склеять. Решить ваши отношения можно, но обязательно нужно снизить накал страстей. Реальное восстановление отношений в вашем случае очень сложно.
Удачи.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, спасибо. Просто сейчас я в шоке, что все это происходит со мной. Я отличница по жизни. А тут все рушится.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Марита. Очень сочувствую вам, что попали в такую ситуацию. Но иметь такие отношения, которые у вас были с мужем последние годы просто опасно прежде всего для детей. Они ведь усваивают семейные модели поведения с детства.
Подумайте, что на самом деле стыдно для вас: остаться без мужа вообще или продолжать жить с мужем в таких-же отношениях?
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Марина Юрьевна Равчеева
Елена Шпундра
Здравствуйте, Марита!
Знаете, читая ваше письмо, у меня создалось впечатление, что настоящая ваша проблема не в том, что от вас ушёл муж - это как раз ваше везение, т.к. теперь закончились и измены, и унижения, и оскорбления, и побои, и травматизация детей - сами бы вы точно не решились его выгнать (хотя давно стоило бы); а в том, что вы совершенно не знаете, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОСТОЙНО? Унижения, заниженная самооценка, позиция жертвы...
И ещё то, что ВЫ ЕЩЁ ВО ЧТО-ТО ВЕРИТЕ!
Здесь работы с психологом минимум на полгода, не меньше.
А без боли в подобном случае - никак. Боль неизбежна, она показывает, что вы ещё чувствуете, что у вас ранимая и живая душа, и что вам совершенно не подходят подобные условия жизни (правда, если вы не хотите уйти из этого мира раньше срока).
консультация психолога
Марита, здравствуйте.Ваше письмо меня тоже тронуло.Очень хочется поддержать Вас,сказать, что Вы- молодец.Справились с жизнью без родителей с 13 лет,отличница по жизни, создали семью, родили двух детей, работаете дома с учениками.Все делаете, как надо. Но сочувствие вызывает то, что в сильные рамки себя загнали и не позволяете себе иногда быть другой, "двоечницей"-слабой, безответственной, ленивой, имеющей свой круг друзей, хобби, удовольствия.Я понимаю, что это непросто для Вас.Но в Вашей семье сейчас кризис отношений.Это не плохо, и не хорошо.Это значит, что старый образ жизни надо менять, он уже не актуален, как раньше.Вот и муж Ваш говорит, что Новый год встретил без Вас как никогда раньше- бурно и весело. Чувство такое, что ему не хватает в Вас легкости.Как будто сейчас Вы живете по принципу НАДО, а он- ХОЧУ. Но надо-это рабство, а хочу-свобода. Еще сочувствие вызвало то, что Вы стыдили себя из-за того, что не было родителей.Они тот как раз и любят ребенка разным, и это помогает ему потом, во взрослой жизни принимать себя всяким-и отличником, и двоечником. Я желаю Вам всего самого хорошего.
психолог онлайн
Он ушел из квартиры, снял себе комнату. Это хорошо. Гораздо хуже было бы если бы он начал выгонять вас, мотивируя тем, что он кормилец, а вы не работаете.
Я сознательно не затрагиваю сейчас чувственно-эмоциональную сторону. Вам о ней во-первых хорошо написали коллеги, а во-вторых без работы с психологом вам не обойтись.
Кроме того, я человек практичный, я прочитала что у вас двое детей, вы не работаете, вам сейчас нужно выключить эмоции и в первую очередь договариваться мирно с мужем об их содержании. Об их дальнейшем общении, тк разведетесь вы или нет, но детям нужно нормальное общение с отцом. А это очень сильно зависит от того сумеете ли вы с мужем цивилизованно расстаться.
психолог онлайн
Здравствуйте, сочувствую вашей ситуации. Классика зависимых отношений: умом все понимаете, а разорвать этот порочный круг вы не в силах. Если не хотите дальше жить в мучениях и унижениях (потому как перспектива здесь "дальше - хуже"), стоит прожить этот кризисный болезненный период и принять его уход, как лучший вариант выхода из ситуации. Главное, в этом состоянии не быт одной - ищите поддержки у близких и очень желательно проработать с психологом проблему склонности к зависимым отношениям.
Дополнение от автора
Здравствуйте дорогие психологи, спасибо вам за поддержку и за советы.Я,видно,нетерпеливый человек.Не могу спать,если что-то не так.Вот и вчера заставила мужа приехать,поговорить.Его мнение:он устал от жизни со мной,потому что не чувствует моей любви,не чувствует свободы,не может ездить сам к родственникам,друзьям,а ему это нужно.Говорит,что я его постоянно достаю, пилю. Что терпеть ему стало совсем тяжело.Он может не выдержать и убить,если я вовремя не отойду.Поэтому просто хочет жить отдельно.
Я,правда,гордая.Марина Юрьевна,Вы все правильно разглядели,я живу по принципу НАДО, а он устал и хочет жить по принципу ХОЧУ. Может и нужно его отпустить.Он говорит,что мне тяжело без любимой мягкой игрушки,без собаки,которой он был.Что я самая лучшая мать,хозяйка,но не любимая женщина.Что я не умею любить.А я как могу,так люблю.Сама очень нуждаюсь в любви.Говорит,если изменишься,возможно все наладится.Все 10 лет жили так,как поменяться.Чувствую,что опускаюсь в своих глазах.А он говорит,давно пора спуститься на землю.
Проблема в решении,отпустить или меняться.Может,он уже не изменится.
У меня два мальчика.Отдаю всю себя им.Воспитываю как по книжке.Все должно быть правильно.И они отличаются от других взбалмошных ребятишек, и есть свое мнение.Старший сильно хочет, чтобы мама с папой были вместе,помирись, говорит,как мы миримся.Младший,говорит,если он ушел,пусть.Они любят папу.Он не курит,не пьяница. Он играет с ними,больше чем я.
И я,как Вы уже поняли,люблю,по-своему. Мой страх с самого начала,показать эту свою любовь, привел к сегодняшнему дню.Я интеллегтна в любви,спокойна.В том году я пыталась открыться,мы написали на листочке все условия.Целовались, говрили ласковые слова и т.д.Все получилось,все были счастливы.Но до первого грубиянства с его стороны.Его особенность накричать,успокоиться,забыть и дальше,как ни в чем не бывало.А я помню.Закрылась.Вот результат.
Простите меня,но я очень благодарна вам,если вы меня выслушали.Каждый ваш ответ перечитывала и еще перечитаю.Напишите мне,если я дура.У меня нет близких,которые,может,давно накричали бы на меня или пожалели.В какую сторону мне двигаться.Муж к психологу идти не хочет.
психолог онлайн
Елена Шпундра
да не мужу, а вам стоит сейчас к психологу пойти. Ведь вы мучаетесь от этой ситуации гораздо больше, чем он..
психолог онлайн
Простите за некоторою жесткость в моем ответе: У вас сейчас чувство, что рушится жизнь, потому что муж, как я понимаю, принимал главные решения и в свое время заменил вам родителей. И сейчас вы по инерции не можете пока понять, куда двигаться, если он не хочет идти к психологу. Но важно принять тот факт, что двигаться и что-то решать придется сейчас вам самой - ни он, ни психологи за вас это не решат. Сейчас и правда кризисная ситуация, вы сильно нуждаетесь в поддержке. Но решения - они все равно будут за вами..
Дополнение от автора
Спасибо, Алина Иосифовна.Я немного пережду и найду психолога.В любом случае чувтсвую,что мне это нужно,как бы дальше ни сложилось.Спасибо