Больше не верю в себя. Как решить проблему?
Добрый день.
Постараюсь искренне описать, что меня гложет, ведь я очень надеюсь на Вашу помощь.
Я утратила всякую мотивацию к жизни,к действиям. Я даже чётко понимаю, когда именно это произошло. В таком состоянии я почти год. До этого, я жила достаточно полной жизнью - я работала, я поступала так, как мне велят мои ощущения и убеждения, жила отдельно от родителей, я очень много путешствовала(я объездила пол-мира), изучала языки. У меня были и есть по истине хорошие друзья, лучшая (на самом деле)подруга, мои родители адекватные, они на словах меня всегда поддерживают.
С чем у меня не очень ладилось - так это с личной жизнью. И я понимаю причину - у меня высокие требования. Но стоит сказать, что я также требовательна и к себе.
Год назад я рассталась с парнем. Расстались заочно. Было больно. Апатия. А потом я нашла смысл жизни(банально),но мне дико захотелось на море, в Одессу. Этим я жила какое-то время. Как по цепочке подключились другие краски, желания - языки, поиск стажировки за границей, поступление в ВУЗ... Но из-за связки неудач, в поиске работы, стажировках, собеседованиях...- всё как оборавалось. Я была очень уверенным человеком, мне никода не было страшно чего-то начинать, ехать в другие города, страны, одной, я легко сходилась с людьми...
А теперь - у меня нету рабты, я живу с родителями, целыми днями смотрю кино и шью, я всё ещё хочу и мечтаю вырваться, но уже не верю в это. Ощущение, что я не хороша, не красива, не умна, не способна, не молода, ну вообще не годная... И малейший вопрос по поводу работы или личной жизни вызывает уменя просто бурю эмоций, и часто слёзы. ( Раньше я крайне редко плакала). Такое ощущение, что за год я состарилась лет на 20. Ощущение, что ничего больше нет и никогда не будет.
Резюме: не верю в себя больше.
Расписалась я) Буду ставить точку.
Я буду очень благодрана Вам всем, откликнувшимся. Не жалейте меня главное. Пишите правду. Ели тряпка - так и пишите. Возможно мне не хватает "кнута".
Хорощего дня.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте.
Хочется сказать сразу,что такого кнута,какого Вы себе даете,никто не сможет дать.
За что Вы себя так?
И я так поняла,что все начало рушиться после того,как Вы расстались с парнем? Или что-то еще случилось?
Кстати, в Одессу съездили?
Дополнение от автора
Добрый день.
Большое спасибо за Ваши ответы, время и оперативность.
Хочу немного уточнить ситуацию по поводу расставания.
Мне кажется я именно пережила это, а не подавила. Молодой человек появлялся раз в какой-то период (видимо на некоем высшем уровне чувствовал, что меня "отпускает"). Он писал пару строк, ни о чём, и снова пропадал. А я начинала переживать всё заново. Но потом, ему понадобилась моя помощь. (так странно. Я сейчас прошу помощи у Вас, психологов. А в реальной жизни - все всегда просят помощи у меня, я всех слушаю, помогаю найти выход, решение, даю мотивацию... Друзья меня так и называют - "мать")). Так вот, понадобилась помощь. Я помогла, мы начали больше общаться. Но тут я поняла, что это не тот человек, которого я знала (как я сазала, мы познакомились за границей). Будучи вдвоём в Украине (но по разным городам), общаяь о насущных проблемах, я увидела всю... глупость его, недообразованность, неграммотность, нерешительность, узкое мировоззрение. Его цели и пути их достижения абсолтно не то, что не соответствовали моим, - они не соответствовали реальности. В общем я разочаровалась в нём, как в личности. Пропало уважение. (которую скорее всего, в большой части я и придумала сама). Я стала инициатором прекратить всякое общение. С тех пор мы не общались вообще. Я откровенно вам скажу, я не переживаю совсем по этому поводу сейчас.
На самом деле меня больше заботит моя личностная реализация на данный момент. Мне кажется, что всё остановилось. Кажется, что вокруг жизнь движется со скоростью "Бентли" в 300 лошадей,а я пытаюсь угнаться за ней на дряхлом велосипеде "Весна".
Я не глупая девушка (несмотря на то, что я почти блондинка), но я абсолютно не знаю чем я хочу заниматься по жизни. Всё, что я начинала, у меня в итоге "прогорало", как результат, я делала вывод - не моё/не гожусь. А теперь мне уже и начинать страшно - вдруг снова скажут "нет". (А раньше моё кредо было - За спрос не бьют в нос).
В личной жизни сейчас глухо. А точнее, есть мужчины, парни; дарят цветы, зовут на свидания, говорят комплименты, уверяют, что искренни. А я - не верю! Ну вот не верю. Как "воду" прослушала и домой). Всё кажется, они звонят и пишут от скуки, говорят приятности потому, что либо хотят чего-то, либо комплиметы уже превратились в слова-паразиты и они ими "дыры" в общении затыкают.
По большому счёту, я много чем из своей жизни горжусь (правда). Но как правило,все эти гордости принадлежат периоду до 2012 года.
Боже, перечитала всё, выше написанное мной - так просто жертва). Боюсь может сформироваться неверная картинка.
Кстати, в Одессу так и не съездила. Друзья часто зовут, но в силу того, что я уже пол-года на содержании родителей - не могу себе этого позволить (морально не могу). Да мне туда больше и не хочется. Никуда не хочется. Спроси меня о чём я мечтаю...- да фиг его о чём. Как-то пока ни о чём.
Ах да. По поводу психотерапии. Дважды в моей жизни был такой опыт. Мне очень не понравилось. Такое впечатление, будто я распиналась перед психотерпаевтом, и даже врала. В первый раз, дело было так. Не вполне уверенна как это называется, но присутствовал сам психотерапевт и около 10 человек интренов (им предстояло слушать и учиться). Врач (если так можно сказать)заинтресовался одним случаем из детства, и всё крутилось именно вокруг него. Атмосферы доверия не было, много пауз, молчания, ээээ-канья... Такое впечатление, что на исповеь пришла и ушла.
Второй раз был другой врач. Мы рисовали. Без обид - но это полный бред (по крайней мере в том виде, в котором это было тогда). Зайдя в комнату мне дали карандаши и альбом и сказали - "рисуй мечту". Я нарисовала дом и кошку. (это не было порывом. Я долго думала, что обычно рисуют и наваяла это). А врач (женщина) начала сравнивать меня с кошкой, которая идёт в дом..) Правда, это было смешно. Мы обе поглядывали на часы и ждали истечения часа.
Я надеюсь я никого не обидела последним абзацем. В любом деле есть профессионалы и делетанты - позёры.
П.С. Эсина Энверовна, спасибо з Ваше предложение об онлайн-консультации. Я бы хотела с Вам пообщаться.
Всем прекрасного дня.

психолог онлайн
:) Что ж, судя по дополнению к письму депрессии нет. Это радует :) Ситуация твоя, Cinnamon, известная. После бурной деятельносто наступает спад и как следствие подавленность. Это нормально. Не знаю ни одного человека, который бы всё время был на гребне волны. Существуют падения. Это естественный процесс роста. На счёт веры в себя: легко верить в себя, когда всё получается, правда? Но по-настоящему испытание веры происходит когда ты не видишь дальнейшего пути. И в такой ситуации ты либо проявляешь свою веру (которая действительно есть), либо сдаёшься. Результаты этих двух выборов поразительно различаются как ты понимаешь.
Чтобы не сдаться нужно либо упрямство/упорство/настойчивость, либо опыт и мудрость (а в идеале и то и другое). Исходя из твоего возраста (без обид) я думаю, что опыта и мудрости у тебя будет ещё недостаточно, но зато ты можешь проявить упорство и несдаваться. Достаточно просто принять, что бывают и поражения. Ничего страшного. Тот, кто не опускает руки перед трудностями всегда в итоге выигрывает. Нужно лишь время.
Один человек сказал, что иногда нужно дать себе плыть по течению, это нормально, это отдых. Ещё один человек сказал: "Все известные мне истории успеха начинались с того, что человек лежал навзнич, поверженный неудачами."
А то, что ты не можешь сейчас найти своего призвания - это не страшно. Всему своё время. Не подгоняй себя.
консультация психолога
Поддержу Николая Леонидовича Давыдова и скажу, что депрессия маловероятна.Скорее,это депрессивное состояние,связанное,больше с усталостью,переизбытком всего.Ведь очень тяжело быть Матерью,тем более для всех,тогда времени на себя просто не остается.
В тем,условиях,что Вы описываете как у Вас проходила психотерапия, вряд ли кто-то откроется и будет создана доверительная обстановка,которая является основой всех психотерапий.Но не отчаивайтесь,Вы найдете своего психотерапевта и все у вас получится.
Удачи.
У Вас все получится!
консультация психолога
Вы очень ясно написали - "из-за связки неудач".Думаю,есть смысл прислушаться вам к собственному мнению.Неудачи у вас почему-то блокируют деятельность.Почему-то оказывается невозможным столкнуться с неудачей.с тем.что что-то не получилось.Наготове объяснение "не мое,не гожусь".А,например - "что-то пока не получается.интересно.что можно еще сделать?"конечно,важно понять - "не мое".Но не потому,что не получается.Элементарно может не получаться из-за недостаточно приложенных усилий - не "дожали"?Как будто есть какая-то внутренняя убежденность.что все должно получаться легко и увлекательно - это будет означать.что и "мое".и "гожусь".а если не в этом дело? А действительно,если,помимо "полетности".нужно еще и грядку вскопать - тогда что?Мне почему-то кажется,что из-за вот этого необоснованного желания легкости(по-видимому.тогда это означает талантливость,умение?)вы и боитесь дальнейших проб - а вдруг они снова будут связаны с ошибками?
консультация психолога
Здравствуйте ! Мне кажется, что Вы сильная, интересная и многогранная личность, но в связи с тем, что в Вашей жизни произошло несколько незавершенных для Вас ситуаций, энергия и активность Ваша ослабла, как бы придавилась этими незавершенными, оборванными в Вашем внутреннем мире, ситуациями. Они хорошо завершаются на психотерапии, только, конечно, с психотерапевтом, которому доверяете и с которым комфортно.Удачи !
психолог онлайн
Вам не кнута не хватает, и не пряника. Не хватает другого. Естественности. Вы поставили свою жизнь в зависимость от успеха-неуспеха. Потерпели фиаско - и сдулись. Успех - это внешнее. Это пыль в глаза. Дело - это суть, внутреннее. Нет у вас дела, ради которого стоило бы... Делали вы всё ради себя - чтоб себя показать. А когда не получилось - впали в дэпрэссию. Всё до банального просто.
И психологи вам попались такие же как вы - "внешние". Потому как, "к подобному - подобное". Поэтому, и рисунок нарисовали неискренне, и обе и на часы поглядывали, не в силах сказать правду.
Хотите хорошо выглядеть... а надо бы хорошо жить. Внутренне, не напоказ.
Вы хотели правды...а она бывает весьма неприятной и даже безжалостной.
Извините, если обидел. Надеюсь, мои слова вам помогут.
Дополнение от автора
Добрый день.
Пришла сюда снова. Но в этот раз по другой причине. Хочу сказать спасибо. Не знаю кто именно из тех, кто ответил на мой пост, так повлиял на меня, или на Вселенную...
Спасибо!
Каждому человеку приятно видеть плоды его усилий.
Всё, о чём я так переживала, практически разрешилось или на пути к решению.
Я очень переживала по поводу занятости, реализации. Так вот, одновременно мне предложили 4 позиции (тяжко пришлось с выбором)). Теперь я работаю в крупной международной компании. Я сменила город (перехала в считанные дни).
Всё моё время поглощенно и мне просто некогда думать о плохом,грузяще-давящем.
Спасибо в третий раз!
Хорошего дня.