Родители
Здравствуйте.У меня немного необычная проблема.Я красивая девушка и комплексов по поводу внешности у меня нет.Я не страдаю по поводу нехватки внимания,но у меня вызывает раздражение,когда человек,который мне не нравится, лучше меня в чем то.Я не глупый человек и я это знаю,поэтому мне вдвойне неприятно,когда меня обходит человек,ничем не умнее меня,человек,который по всей его характеристике не лучше меня,а местами и хуже.Я сразу начинаю взрываться,так как в меня с детство родители вдалбливали,что "У Ивановой пять по ИЗО,а у тебя 3,мы тобой не гордимся и тому подобное...".Это понятно,что родители наверняка всем детям так говорят,но для меня это особенно отпечаталось.Поэтому даже сейчас,родители постоянно сравнивают меня с кем то...Причём не тем,что я кого то лучше,а наоборот.Из за этого у меня неважные отношения с мамой,мы с ней не считаемся "лучшими подругами",просто я не хочу с ней разговаривать по поводу моей жизни.Случаются скандалы из за этого.Это всё действует мне на нервы и я даже в школе,будучи далеко от мамы вспоминаю об этом с обидой.Я учусь в школе,средне учусь,но у меня никогда не было стремления быть отличницей.Что мне делать с родителями?Это просто уже невозможно.Я хочу окончить школу и уехать от них.Как можно дальше.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Когда сравниваешь человека с кем то, тем самым обесцениваешь его индидуальность.Только вот учебники для родителей,не описывают всех возможных вариаций поведения с детьми, и иногда родители, по другому просто не знают как мотивировать своего ребенка на достижение высоких результатов. В некоторых вариантах бизнеса берут за пример истории успешных людей.
Поощрение хочет получать каждый, только вот принято во многих семьях,немного прессинга для того чтобы добится результата.
А во по поводу конкуренции и соперничестварекомендую записаться начастный приём,ведь здоровая конкуренция есть во многих сферах ,то положительного результата сложно будет достигнуть. После разбора этого вопроса и отношения с мамой наладятся.Желаю успеха!
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Дело в том, что очень глупо сравнивать себя с кем-то. Это называется зависть, а когда человек завидует то пытаясь перенять хорошие качества другого человека перенимает заодно и плохие. Научитесь любить и уважать себя и старайтесь быть сегодня лучше чем вчера, при этом допустимо сравнивать себя сегодняшнюю с собой вчерашней. Каждый человек в чем-то лучше чем остальные 6 млрд живущих на Земле.
С мамой соглашайтесь, что Вы не такая замечательная и ругайте себя вслух тогда маме ничего не останется кроме как Вас хвалить. По этому поводу можно почитать "Психологическое айкидо" М.Е. Литвака.
психолог онлайн
Да уж - зависть - матушка. И как то уж она создается и закладывается начиная с детства. И именно такими противоречивыми и критическими коментариями родителей. То ты самый золотой ребенок, умница, крассавица, то г... последнее и предатель. Родители с такими посылами сами во многом в себе не разобрались, но учат детей очень уверенно. Но учат - зависти.
вообще зависть производна от зависимости. Человек который завидует не желает признавать свою слабость и зависимость от других. Чем блокирует собственный рост и развитие. Зависть так сказать одним махом решает проблему зависимости и необходимости постепенного взросления. Тем, что человек просто говорит, что он самый взрослый, самый лучший и самый независимый. Но это ложь. Поэтому и сложно растаться с родителями. Хочется сокрушить их собственным же оружием - завистью и обесцениванием (сопротивлением, обидой, ненавистью, саботажем и пр.) Но проблема только затягивается.
Вообще такого рода вещи постепенно прорабатываются с психологом. Но требуют длительного времени. Или просто проживаются со временем - шлифуются реальностью. Но незадача в том, что психическая реальность подчас оказывается сильнее и причиняет много боли. Так что с завистью лучше не жить, а анализировать и избавляться