ребенок 2 года не садится на горшок
Добрый день, ув. психолог. Моему ребенку уже 2 года. Категорически не хочет на горшок. Кричит, выворачивается если пробуешь садить. Пробовала говорить, что давай посадим кукулу и др игрушек.Не помогает. Пробовали с мужем самим садиться. Кричит нет и сталкивает с горшка. Писяет в колготкии приходит показывает, что вот я мокрая, переодень. Если не переодеваешь может ходить долго. Поясняла ребенку, что это плохо писять в штаны, будет болет попа и т.д. Не впечатляет. Если хочет какать показывает на подгузник, чтобы я одела. Ходила с ребенком в магазин выбирать новый горшок и спрашивала ее о том, нравиться ли ей новый горшок, она отвечала что да, но будешь ли ты писять - нет. Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Елена Шпундра
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
liluzik,
за всем этим описанием невозможно увидеть ваши чувства. Как вы относитесь к тому, что ребенок не хочет садиться на горшок? Допускаю, что может быть очень тревожно, грустно, можеть быть раздражение, злость, бессилие, разочарование и т.д. И ребенок скорее может считывать ваши чувства, чем ориентироваться на слова. Если у вас много негативных эмоций по этому поводу, то ребенок будет расценивать ситуацию с горшком как потенциально опасную и всячески избегать её, чтобы избежать вашей реакции на горшок.
Другой момент состоит в том, что ребенок в возрасте от 1 года до 3-х учиться находить дистанцию в отношениях с мамой. Он учится быть ближе и дальше от мамы, приспосабливается к маминым способам быть ближе и дальше от ребенка. Если у ребенка не хватает личной автономии, личного пространства для своей жизни, активности и пр., тогда эту активность она будет простраивать за счет ваших обязательных правил, которые вы вносите. Еще один момент: я заметила, что свою малышку вы называте в письме "ребенок", а не дочь, например или ещё как-то, не акцентируете её пол, я искала местоимение, чтобы определить девочка это или мальчик. Из этого делаю предположение, что личность ребенка для вас еще не совсем определена, вам может быть скорее важно то, чего вы хотите от нее, и ваши задачи и правила в семье, чем её какие-то потребности и желания. Это скорее мое предположение, которое может быть и неверным так, как это интернет-общение с помощью переписки, а не очная встреча. Но все равно обдумате мои размышления, может, они окажутся полезными. С точностью сказать, что происходит и дать рекомендации я могла бы только на консультации с вами. Удачи вам.
психолог онлайн
liluzik, приучение к горшку важный этап. Помимо самого этого действия он также связан с развитием самоконтроля, творческого выражения и удовольствия от достижений. Для детей в этом периоде это не просто физиологические акты, это процесс развития. И лучше всего, если оно будет происходить в игровой форме. А также, необходимо найти доступное объяснение зачем ребенку это делать именно в горшок. Ваша дочка понимает, что и как нужно делать. Об этом говорит ее просьба о памперсе, если она хочет покакать. Т.е. с контролем вроде не все так плохо. А вот, что касается творчества, например, то какашки тут могут служить его результатом. И необходимо найти доступное для ребенка пояснение, почему этот "результат" достоен оказаться в горшке. Потому как, детки учатся что-то создавать. Для них все волшебно. И опыт того, что они сами могут руководить собственным телом тоже волшебный.
Также помогают игры с песком, глиной, пальчиковыми красками.
И главное для родителей не зацикливаться на этом. Это этап развитие таких качеств как аккуратность, пунктуальность, педантичность, ответственность. Безусловно, жить станет намного легче, когда дочка освоит горшек)), но это лишь этап развития. И каждый развивается по-своему быстро. Как бы Вы развивали в ней любые другие навыки? Также и этот.