Зависисмость от чужой оценки
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я очень сильно завишу от чужой оценки. Любое негативное высказывание людей(будь то незнакомые или близкие)по поводу моей внешности, способностей, характера, моральных принципов и.т.п. портит мне настроение на несколько дней. В таких ситуациях я чувствую себя крайне подавленной и все-время вспоминаю эту негативную оценку и думаю о том, почему этот человек такое обо мне сказал и что во мне не так. Умом я понимаю, что всем понравится невозможно и абсолютно у каждого человека бывают случаи, когда о нем отзываются не очень лестно, но ничего не могу с собой поделать и продолжаю переживать. Из-за страха негативной оценки я очень часто говорю людям не то, что реально думаю, а то, что, как мне кажется, им бы хотелось от меня услышать и потом я сама себя ругаю за эту ложь. Как научиться не воспринимать все настолько близко к сердцу, меньше зависеть от чужой оценки и стать более искренней? В заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы, наверное, хотели спросить - более решительной и смелой?
Что и делает человека искренним и независимым?
Если так, то все очень просто. Но в теории только.
Вам предстоит пройти путь личностного самоопределения. Если хотите терминологично это звучит так - сепарироваться, т.е. отделиться от пуповины всех значимых и авторитетных людей. И сделать это поступками, но в душе свой. Процесс сугубо психологический, несмотря на необходимость деятельности.
Разделять, разделять и еще раз разделять свое мнение, эмоции, мысли, отношения, установки и ценности от любых других. Особенно укорененных глубоко в душе, в подсознании, как интернированные в детстве значимые мнения важных для Вас людей, как и наличие такого мнения.
Если выглядит сложнее, чем хотелось бы, особенно после ознакомления с популярными статьями на эту тему, то... То как обычно делают специалисты, в таких случаях, рекомендую обратится к эксперту. Причем не за разъяснением: а что это... А за работой с этим.
Вам не 14 лет. Тот этап жизни Вами по каким-то причинам упущен. Сейчас вариться самой в этом состоянии и болезненно и небезопасно.
консультация психолога
Десь в глибині може жити переконання, що "я - не така/не такий", і з ним можна спробувати поборотися :-)
психолог онлайн
Здравствуйте, Лири!
Корнями Ваша проблема уходит в Ваше детство и взаимоотношения с родителями, которые не принимали Вас такой, какая Вы есть - эмоционально отвергали и манипулятивно обижались. А раз так, то и исправить это можно, проработав данную тему с психологом.
Что возможно только очно, при психотерапии в кабинете у специалиста. Не иначе.