Как относиться к друзьям парня, и что делать с ответными подарками?
В последние полгода обучения в колледже –весной, начала общаться с одногруппницей, с которой до этого все обучение не контактировала. Она позвала на свой день рождений. Я узнала от ее подруги что она любит цветы редкого цвета, подарила ей букет этих цветов ручной работы – так сказать на память, чтобы радовали любимые цветы и не вяли, т.к. живые – они очень дорогие. дарила на тот момент от всего сердца, несколько дней крапела над подарком. если оценивать эту работу на заказ – стоимость около 2-2,5 тыс. руб.
На ее Дне рождении познакомилась с другом ее парня. У нас начались отношения, и я стала общаться с их компанией – всего их четверо друзей, + их девушки. Живут в одном районе, все рядом, друзья со школы. Парни уже работали, девушки доучивались последний год.
Начались дни рождения, в компании, начали дарить подарки. У половины друзей знали что подарить, кто то сам говорил что ему хочется, складывались на подарок обычно всей компанией.
Вышло так:
Парню одногруппницы подарок вышел по 2тыс. с пары, «заказной» подарок так сказать. за тем по 1,5тыс еще другу,там ребята сами придумали что подарить. К одной девушке мне с парнем не получилось идти,она ничего не «заказывала». Потом в начале осени мой день рождения – у меня была проблема с финансами, и я не стала отмечать ДР.- соответственно, кто вспомнил-поздравил по телефону.
К новому году в компании появились проблемы с финансами (волна сокращений, урезание зарплаты). В январе аж три дня рождения почти подряд.
Девушка ничего не заказывала, дарили подарки каждая пара в отдельности – мы подарили на 1,5тыс. затем ее парню – складывались на «заказной» по 2тыс.
затем у моего человека ДР настал – одна пара, у которых после НГ др отмечали - не пришла, мотивировали, что денег нет. Моему парню подарили дешевый общий подарок от лица двух пар – стоимостью тысячи на 2,5 с натяжкой. А еще мне потом по секрету одногруппница говорит – что хотели деньгами, но она настояла, что раз всем мальчишкам хорошие подарки покупали, то и моему нужно что то хорошее подарить, что мол пришлось потратиться, хоть и денег совсем нет, и они только в две пары складывались (в общем преувеличила стоимость подарка существенно, вроде как за теже деньги что и всем).
Затем у одних свадьба через месяц – опять трата еще большая. Настал ДР одногруппницы – она хотела заказной, за 3,5тыс, но парни посовещались, и решили купить заказной подороже(выбирали они с ее парнем), вышло опять по 2тыс с пары.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Затем через месяц юбилей у одного из друзей, того, который не заказывал в прошлый раз. В этот раз наскребли кто сколько смог – по 1-1,5 тыс- дарили деньгами, на тот момент решили, он сам приобретет что нужно, т.к. на хороший подарок, который придумали, не хватало.
Затем мне по секрету одногруппница сказала, что ее парень не доволен подарком который ей подарили, что вроде «стремный», и что у него когда будут деньги, этот продадут, и купят более крутой в кредит, а она не против.
Потом ее парня ДР – сложились деньгами, по 1,5-2тыс. потом девушка,к которой не получилось сходить на др, никого не позвала, отмечала только с семьей. Позже Она и ее парень-юбиляр на мой ДР не поехали (дите маленькое появилось).
К моему ДР одногруппница с девушкой поинтересовались, что хочу. Я сказала, что, где и сколько стоит.А они- оой дорого, у нас денег столько нет. Одна говорит деньгами подарим тогда, сама добавишь- купишь, а одногрппница хихикая, мол она их растранжирит быстро и толку не будет.(хотя все знают, что я не из таких) тем более у меня все есть, и меня вопрос что подарить-заводит в абсолютный тупик. Просто в то время я как раз очень загорелась одной вещью, но был выбор – приобрести самой или отмечать ДР с «друзьями». Парень хотел мне подарить эту вещь, я из упрямства запретила, думала девчонки мне это подарят, что просто спектакль разыграли. Сказала, парню, что сама, накоплю и приобрету к НГ. Он подарил мне другие вещи дорогие. А те две девушки со своими парнями – подарили совсем воообще не нужную для фотографий фигню стоимостью 1,5тыс(я потом в магазине ее видела) и дешевые цветы в коринке сувенирной, маленькой – общий итог на 2 тысруб. А еще потом, в конце вечера, когда со стола убирали- не взначай про деньги заговорили, одногруппница говорит, мол главное ведь внимание, мол ей все равно было, подарим мы ей «заказной» или нет, ей все равно было, так мол и они решили с девушкой, что главное подарить что нибудь. Хотя как раз таки Одногруппница меня еще за месяца полтора попросила что ей НУЖНО подарить.
Так обидно стало после этого дня рождения. Что пускай я и хорошо и не часто общалась с остальными девушками, а с одногруппнице – очень близко, еще и учимся вместе в вузе теперь, и снова одногруппники. И помогаю я ей когда попросит, и денег ей заняла 5тыс. еще перед ДР ее парня, она уверяла что у нее проблемы со здоровьем, дорогие витамины пропить нужно и анализы сдать платные, а родных и парня беспокоить не хочет, чтобы они ее не мучали и не пеклись над ней что все очень серьезно. А на самом деле, я догадываюсь, что она просто на уши мне присела, и этими деньгами долги раздала. И уже полгода прошло, она про долг мне только два раза вспоминала, перед тем как попросить помочь, или что я молодец, ей очень сильно помогла, в отличии от других, кто долг не возвращает(был случай у нее в родне). А я по глупости сказала, что как сможешь, когда с деньгами у нее все стабилизируется на работе, тогда и отдашь. Уже полгода прошло. У после займа печаль случилась, без копейки сидела, с работой проблема была – повезло что на ДР какие то копейки перепали.
а в декабре у девушки с парнем которые у меня на ДР были, но не пришли к моему парню, свадьба будет. И денег нет, совсем, а у их компании кредо – раз эта пара всегда на свадьбу кому либо 5тыс дарят, то и им столько же дарить нужно. А мне настолько обидно. Что я вот совсем уверена, что если и пригласим потом к нам на свадьбу – не подарят нам они этих денег. Скажут что нет, и вовсе не придут.
И как быть теперь с этой компанией? Какие им ответные подарки делать? Не идти к ним, тоже не могу – парень обидиться, ведь это ДРУЗЬЯ его, и он ничего обидного не видит во всей этой ситуации, что ему все равно говорит.
Дополнение от автора
и если все скидываются на подарок, то и он будет, для своих Друзей-мальчишек готов в долг залесть, но сделаать приятное на ДР.
А я вот тоже до этого времени дарила им от всего сердца, хоть и трудно было с деньгами, и последнее на подарки отдавала(с парнем пополам почти всегда складывались, я настаивала, чтобы он все не платил сам) я в принципе всегда дарю то что, в чем уверена - подарок на 100% понравится. и если кому дарю цветы ручной работы - годами благодарят, что красивые и любимые цветы (почти как живые).
а тут, до слез обидно было, что я со всей душой - а ко мне никак. плюнули. да и к парню не особо почтительно отнеслись, хоть и дружат всегда.
консультация психолога
Единственное от чего Вы должны исходить, это от желания сердца какой сделать подарок, во сколько он обойдётся второстепенно.
Не нужно пытаться всем угодить, всё равно это не возможно.

психолог онлайн
Лера, я весь вопрос прочитал, хотя и было сложно :)
Деньги, деньги, подарки... а где во всем этом вы? Как будто вы что-то заговариваете.
Вы очень хорошо запомнили кто кому и сколько дарил, описали как от души дарили самодельные цветы, сказали про обиду. Интереса больше к вам и к вашим ощущениям в этой компании. А про это почти ничего нет. И становиться страшно: замечаете ли вы себя?
Что для вас дружба и как у вас получается измерить ее деньгами?
Если будет сложно - обращайтесь.
психолог онлайн
Лера...у вас есть хороший повод привнести в компанию больше искренности и новые правила...
новый формат празднования дней рождения, например, где меньше финансовых трат, но больше общения...
кто на самом деле определяет "политику группы", навязывая свое представление о том, как должно быть, другим...и можете ли вы взять на себя такую роль...
может так случиться, что все вздохнут свободнее и будут вам благодарны за эту искренность...
в любом случае лучше обговаривать спорные вопросы а не ждать что окружающие прочитают ваши мысли или догадаются о чувствах...