Я никому не нужна...
Мне всего 18 лет, а я чувствую себя уставшей и никому не нужной, и такое ощущение, будто ничего хорошего в жизни ждать уже не стоит. Лучших друзей у меня нет. Есть очень хорошие знакомые. Они стрались мне помочь, но я так уже всех достала, что решила больше не лезть к ним со своими проблемами. Я не очень общительная: стесняюсь, чувствую себя неуютно в новой компании. Просто не знаю, о чем можно заговорить и все время боюсь, что общаться со мной скушно и не интересно. Сейчас на каникулах сижу дома. Родители ругаются между собой, им не до меня. А пойти погулять мне не с кем... Чувствую себя очень одиноко. По ночам сами собой льются слезы. Мне говорят, что я сама себя загнала в эту ловушку. Это так. У меня слишком занижена самооценка. Просто многие люди старательно занижали мне ее долгое время, пока я еще была маленькая и не способная ответить на оскорбления. Загнала я себя сама, а как выбраться не знаю... Все думают это так просто: ну, пойди, начни активно жить, с людьми общаться. А как это? Я уже пыталась что-то поменять. Но всегда сталкиваешься со скептиками. И тебе все время напоминают о прошлых неудачах, о том что ты была не оченб хорошим человеком, не очень добрым. Сложно менять мнение окружающих о себе... Сложно избавиться от давящего прошлого... Помогите!!! Очень прошу!!!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте.
Что Вам было бы действительно хорошо, так это обратиться за очной консультацией к психологу.
Все поменять не просто, но возможно. Мне кажется что важно понять не то какой ты была или не была в глазах других людей, а какая ты есть сейчас в собственных глазах. Взрослая? Умная? Красивая? Что хорошего есть в тебе? Что интересно в жизни? Для того чтоб защитить себя нужно уметь опираться на себя, свои чувства и желания, свое право быть такой какая ты есть.
Дополнение от автора
Я понимаю что нужно знать себя и понимать, кто я есть. Я работаю над собой и своей самооценкой. Смотрю в зеркало и говорю: Я люблю себя. Я сегодня отлично выгляжу. (Хотя сама часто не верю в эти слова). А понять себя - для меня тоже проблема. Я учусь в университете. Но не уверена, что мне нравится моя специальность. Хобби сейчас у меня нет, но очень долго занималась танцами. Я просто не знаю, что мне нравится, кем я хочу быть. Ну, то есть у меня конечно есть мечты - такие розовые, детские, нереальные. Я очень хочу разобраться в себе, понять кто я есть. Обратиться за очной консультацией возможности пока нет. Поэтому обращаюсь к вам...
консультация психолога
Очень сложно говорить о таких вещах онлайн.
Понять себя часто помогают чувства. например, делая что-то интересно ответить себе на вопрос "что я сейчас чувствую?" это как индикатор.
Понимание того кто я есть не приходит сразу одним махом. оно состоит из многих деталей. можно попробовать собирать этот конструктор по частям. Например: Как меня зовут, сколько лет, чем я занимаюсь в жизни, какие книги мне интересны, какие мероприятия я люблю - это все части меня. начать можно с малого, не задавая себе глобальных вопросов.
Еще очень помогает присвоение своих успехов. пусть даже очень маленьких, любых. У Вас есть успехи? Может быть это пятерка в институте или вкусные оладьи получились или красивый стих. что угодно такое, что сделали вы и вам нравится. Вы хорошо танцуете?

психолог онлайн
Здравствуйте, Solnishko!
Согласна с Вами - сложно менять мнение окружающих о себе. Еще сложнее менять свое мнение о себе. Ведь у Вас есть сложившееся мнение о себе, не так ли. В письме оно ясно выражено. И устроены мы так, что, часто даже принимая сознательное решение измениться, неосознанно сопротивляемся этому, делаем все, чтобы подтвердить свое "старое" мнение.
"...всегда сталкиваешься со скептиками. И тебе все время напоминают о прошлых неудачах...", - со одной стороны это так, с другой - "включается" такое себе "избирательное зрение", которым я обязательно увижу "скептиков", даже если их 5% среди тех, с кем общаюсь. Если же их 0%, то этим "скептиком" стану я сама.
"...разобраться в себе, понять кто я есть" - это долгий путь. Вы начали по нему идти - пишете, что работает над собой и своей самооценкой.
Возможно, Вы проясните и вопрос о своей общительности - действительно ли Вам хочется в компанию или, может, обидно оттого, что "не такая, как все". А на самом деле предпочитаете ограниченный круг и иной темп жизни - лично Ваш.
Возможно, у Вас появится возможность обратиться за очной консультацией. Возможно, к этому моменту Вы справитесь сами.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы. Здесь много мудрых мыслей. Я стараюсь в них вчитаться и прям прочувствовать. Думаю, в чем-то они мне помогут уже прям сейчас. Да, в первую очередь мне нужно с собой познакомиться. недавно я поняла, что я настоящая - совсем-совсем не такая, как себя сейчас веду, какой меня знают окружающие. Я люблю общаться, люблю веселиться, хорошо отношусь к людям. Но я как будто не я. И вместо того, чтобы быть собой делаю все не так.
психолог онлайн
добрый день.
пока Вы не решились идти к психологу, прочитайте книги Луизы Хей. Они вам помогут. Испоьзуйте её аффирмации. Книги можно найти в электронном варианте. Если не найдёте - обращайтесь постараюсь помочь
консультация психолога
Solnishko, вы откроете в себе очень много удивительного и разного, когда по мере общения с разными людьми. Путь изменений в себе всегда долгий и болезненный. На протяжении жизни мы ещё много раз рождаемся в новом качестве, чтобы стать совершеннее и мудрее. Не бойтесь перемен в себе. А приветствуйте их.
Отношения в семье и с родителями имеют очень большое влияние на самочувствие. Старайтесь не вовлекаться эмоционально в конфликты.
психолог онлайн
Думаю, ключ к Вашей проблеме заключается в фразе: "Родители ругаются между собой, им не до меня".
Если я правильно понимаю, это их типичное поведение. Так вот, когда родители ссорятся, у ребенка идет внутренний конфликт между двумя частями личности: той, что лояльна к папе и той, что лояльна к маме. А так как человек не может существовать в таком состоянии, включаются защитные механизмы и человек "уходит" из травмирующей реальности в мир иллюзий и фантазий. По Руперту это называется травма отношений. На этой почве формируются социопатии и социофобии, алкоголизм, шизоидность и шизофрения и маниакально-депрессивные психозы.
Сам человек из этой ловушки выбраться не может. Вам, действительно, нужна профессиональная помощь, пока что-то можно сделать.