как правильно себя вести с молодым человеком
Здравствуйте!
Моя проблема в общении с молодым человеком, который скоро станет моим мужем. Хочется правильно себя повести, чтобы не быть постоянной жертвой в семейной жизни. Проблема в том, что, по его мнению, я постоянно должна сидеть дома (живем мы раздельно), т.е. работа - дом - работа. Если я случайно попала под дождь и простудилась- сама виновата, надо было дома сидеть. Я репетитор, нашла ученицу - нечего по ночам "шастать", где попало, сколько маньяков повсюду. Попала в больницу с аппендицитом, неместная+деньги, истерика по телефону маме - почему позвонила не мне, а маме, я для тебя никто. И т.д., и т.п.Сначала ревела (не могу по-другому), потом отшучивалась, но надолго моей неконфликтности не хватит. А у нас вся жизнь впереди. Как уравновесить отношения, подскажите. Заранее спасибо тому, кто откликнется.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Юлия, добрый день!
Ключевой фразой является "сначала ревела - по-другому не могу". Проблема в том, что нужно учиться именно по-другому. Объяснять, доказывать, отстаивать. Иначе как раз и происходит "жертвенность". "Я с тобой не согласна, но я ради тебя поступлюсь с собой". Когда такая форма реагирования происходит постоянно, то накапливается злость по отношению к молодому человеку. В данной ситуации Вы можете либо изменить свой стиль реагирования, либо молодого человека. Но так как другого человека изменить не в наших силах, то попытайтесь обосновать Вашу точку зрения. Говорите о том, как Вы себя чувствуете в такие моменты. Что Вас задевает, что ранит.
психолог онлайн
Нет такого совета, "как себя правильно повести". Правильно - это прежде всего быть собой и давать быть собой другому. А если Ваш молодой человек постоянно желает Вас переделать, то грош цена этим отношениям.
Пробуйте до брака оговорить степень свободы каждого из членов семьи, потому что дальше будет только хуже.
В брак идут для того, чтобы помогать друг-другу и быть вместе и в радости и в горе. А если Вы болеете, а как слова поддержки слышите, что сама виновата...то что Вас в этих отношениях удерживает?
Дополнение от автора
По поводу "ревела" хотелось уточнить, что разговаривать как-то вообще не получается. Я понимаю, что он злится, что я плачу и ничего не могу сказать, кроме как "не кричи на меня". Потом я отхожу и начинаю злиться на себя, на свою слабохарактерность. Но после боя руками не машут.
Потом мне посоветовали все переводить в шутку. Помогает. Но я же не клоун.
Подозреваю, что его выводит из равновесия та ситуация, что мы живем раздельно (ведь я захотела свадьбу видите ли, хотя он уверен, что все будет просто ужасно (по прошлому опыту - разведен)) плюс неприятности на работе, а я как для разрядки.
Не могу всё время говорить как попугай, что "все будет хорошо". Иногда это и на меня не действует.
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте!
Смотрите, в описанной Вами ситуации есть несколько проблем:
1. Я злюсь на себя за свою слабохарактерность.
2. Он уверен, что все будет ужасно.
3. "Я - для разрядки".
4. Его представление, что Вам нужно сидеть дома.
И это только то, что лежит на поверхности. На мой взгляд, Вам нужно ответить для себя на несколько вопросов:
1. Вы не можете отстоять свою точку зрения. Эта особенность проявляется только с молодым человеком или отражает Вашу особенность в общении с разными людьми? Как часто? Может стоит попытаться изменить свою "слабохарактерность?
2. Если это его точка зрения, то зачем Вы идете на этот шаг? В надежде, что все будет иначе? Семью строят оба. Если одни убежден, что ничего хорошего не будет, то Вы готовы брать на себя двойную ответственность за Ваше будущее?
3. Вы считаете, что являетесь его объектом разрядки, и продолжаете считать, что Ваши отношения дают Вам какое-то развитие, улучшение, радость. Здесь есть явное противоречие. Или же все таки это преувеличение с Вашей стороны от обиды на молодого человека, или Вы настолько себя не любите и не цените, что считаете такое обращение с собой - возможным и допустимым?
4. Это повторение пункта 3.
Поэтому проблема может показаться несколько глубже. Может быть Вы и не хотите развивать эти отношения с этим человеком, но боитесь себе в этом признаться? Не скрывается ли за этим страх остаться одной, страх перед поиском другого партнера? Или еще какой-то другой страх? Действительно ли Ваши отношения держатся на любви?
психолог онлайн
Юля, просто задайте себе вопрос, на чем держаться ваши отношения, чего в них больше - любви, привязанности, взаимного признания или все же перевешивает обида, злость,недоверие и непонимание? Поставьте это все на весы и определите - есть ли за что бороться, а дальше действуйте, исходя из вашего решенния.