Ребёнок обижает маленькую девочку
Здравствуйте.
Мальчик 2,9 лет. Ходит в детский сад полгода. Все говорят что очень добрый и умный малыш. Недавно в нашей семье появился ещё один ребёнок, ему один месяц.
Старшый сынок очень любит его, обнимает, целует. Дома атмосфера спокойная, мама старается уделять внимание старшему, говорить о любви, доверии, целовать и обнимать его.
Но в детском саду он начал бить девочку безобидную, которая младше его. Делает он это как только слышит как она плачет.
Понимаю, что по сути ничего страшного. Но это звоночек, и надо его правильно понять. Смысла запрещать бить нет, нужно понять почему он это так делает.
Ещё раньше он проводил много времени с мамой, сейчас же часто бывает с бабушкой, дедушкой. А у них свои границы и законы, и очень много запретов.
Подскажите, как правильно поговорить с сыном чтобы помочь ему и разобраться в этом? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день, Надежда!
цитата:
Вы правильно думаете, когда говорите, что нужно понять, почему он это делает. У ребенка на это могут быть свои причины. Вы пишите, что у Вас недавно родился ребенок, это мальчик или девочка?
Дополнение от автора
Тоже мальчик. Именно к нему он никакого негатива не испытывает, только нежные трепетные чувства
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Надежда, здравствуйте. Судя по тексту, мама не Вы? Не очень понятен состав семьи, и почему пишите именно Вы.
цитата:
К Вашей ситуации есть много вопросов. Как давно начались проблемы в садике, как давно ребенок начал проводить много времени с бабушкой и дедушкой. Насколько эти временные интервалы накладываются.
Что происходит в семье бабушки и дедушки, что это за запреты, границы и законы о которых Вы говорите? Если у ребенка в жизни происходит серьезная смена уклада, он может испытывать сильный стресс. И таким образом в садике его выражать.
Дополнение от автора
Проблемы в садике начались на этой неделе. Больше времени проводит у бабушки и дедушки именно эти дни (то есть на прошлой и на этой неделе). Я это как то связываю с рождением братика..
У бабушки и дедушки трогать и брать ничего нельзя, играть можно только за столом, выражать нужно только спокойные эмоции, никакого крику и тем более плача.
Понятие «много» времени у них, конечно же относительно. Раньше он был у них раз в неделю, а за эти две недели гостил уже раз пять по вечерам после детского сада
психолог онлайн
цитата:
Надежда, Вы говорите, что раньше он был с мамой, потом с бабушкой и дедушкой. Его не били, когда он плакал? Когда плачет Ваш младенец, то как он реагирует на его плач, Вы наблюдали?
Можно предположить, что это такая смещенная агрессия на девочку, в связи с рождением младшего брата. Он может ревновать и боятся, что родители не любят его уже так, а все внимание достается малышу. Если бы была возможность ему как-то выражать свои эмоции, то, возможно, что напряжения в садике и не было
Дополнение от автора
Если честно, то один раз я его сильно ударила по попе когда он долго рыдал, а я растерялась. Это было ещё до рождения ребёнка. Вы думаете он может копировать мое поведение?
У бабушки и дедушки такого быть не может что процентов.
Когда плачет младший, старший иногда убегает, а иногда начинает успокаивать моими словами: все хорошо, мама рядом. Ещё интересуется почему он плачет, что скорее всего он хочет молока
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
выражать нужно только спокойные эмоции, никакого крику и тем более плача.
А как бабушка и дедушка добиваются такого поведения?
Дополнение от автора
Давлением через слова. То есть объясняют что это нельзя, но в очень давящей манере. У меня у самой после их слов часто бывает внутренний протест. А у мужа защитная реакция с детства, он привык к их давлению и просто не слышит
психолог онлайн
"Если честно, то один раз я его сильно ударила по попе когда он долго рыдал, а я растерялась. Это было ещё до рождения ребёнка. Вы думаете он может копировать мое поведение?"
Для ребенка в тот момент было не понятно, что если он плачет, мама может его наказать еще больше. Он мог идентифицироваться с Вами и в тот момент, когда кто-то плачет, кто более беззащитен, то он может бить по попе. Возможно, что ему тоже тяжело справляться с такими сильными эмоциями, как плач, потому что много у Вас в семье под запретом и ребенок не знает, что с этим делать. Мама в такие моменты должна стараться объяснить ребенку, какие эмоции он испытывает, если он злится, то сказать, что ты сейчас злишься, если плачет, то ты сейчас расстроен. Я могу сейчас только предполагать. За маленькими детьми лучше наблюдать при живом общении. Он может также и ревновать к младшему брату, то он не может выразить свою ревность напрямую, а смещает на кого-то другого.
Дополнение от автора
Спасибо большое ::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Давлением через слова. То есть объясняют что это нельзя, но в очень давящей манере. У меня у самой после их слов часто бывает внутренний протест.
У ребёнка тоже может вызвать. Тем более он не сможет это объяснить. Возможно не стоит так часто отправлять ребёнка к бабушке и дедушке.
Тут неизвестно, что он имеет ввиду своим поведением. Может так показывает другому ребёнку, что так нельзя поступать, а может просто выпускает внутреннее напряжение. Ребёнок обычно не имеет ресурсов противостоять давлению со стороны взрослых. Он может только выдавать внутренний протест с помощью собственного поведения.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы ::smile::