проблемы с мужем, точнее со мной
здравствуйте, уважаемые психологи. мне очень нужна ваша помощь. у меня прекрасная семья. и я, идущая на поводу своих страхов и поведения мужа, постепенно разрушаю семью.
мне прежде всего нужен совет: мой муж учился на психолога, но по специальности не работает; я знаю, что он мне может помочь, но не знаю как и что ему сказать, чтобы он принял мой сигнал о помощи; он говорит, что это мои проблемы и решать мне их. в результате моих попыток поговорить с ним я начинаю для себя понимать то, что он меня не любит и ему не важно что со мной происходит. ведь он как никто другой за почти 5 лет нашей жизни может понять меня. обращаюсь к вам как к опытным людям, которые с такими ситуациями и их вариантами сталкиваются каждый день.
вообще суть моих проблем в том что моя самооценка всегда страдала. стоило только кому-либо сказать что-то плохое в мой адрес касательно моей внешности мне сразу становилось очень плохо. эти комплексы тянутся со школьных лет когда одноклассники часто обзывали меня, хотя мои родители и более взрослое окружение говорили что я красивая. выйдя замуж я на время избавилось, казалось полностью от этих комплексов. но после рождения ребенка, после того как я набрала лишние кило, комплексы ежедневно дают о себе знать и с каждым скандалом с мужем все больше появляются мысли о суициде. я не хочу умирать, хочу только, чтоб он обратил на меня внимание и помог мне. он приходит с работы и не обращает внимания на меня и дочь. только после ряда скандалов и после того как дочь уже немного подросла он стал обращать внимание на нас. я стала его ревновать и не знаю как избавиться от этого. я почитала здесь некоторые похожие ситуации, понимаю, что сама во многом виновата. но иногда приходит мысль о том, что я не виновата, так как до родов, до того, как он начал работать в другом городе у нас все было хорошо и мыслей о ревности не было ни у него ни у меня. у меня нет возможности прийти к психологу хотя очень хочется вживую поговорить на эти темы. мне нужно наверное разработать какую-то тактику поведения по отношению к мужу и самой себе. помогите мне придумать что делать дальше. ибо конец всей этой истории может быть совсем не желательный.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Думаю, что Вам в любом случае придётся искать помощи у психолога. Вы говорите о прекрасной семье, а чуть ниже о том что Вы и дочь мужу безразличны; о том, что даже привлечь его внимание невозможно. Причем во всем обвиняете только себя, как будто отношения строятся не двумя людьми, а вами одной. И похоже, этот груз ответственности, который Вы взвалили на свои плечи и тянет Вас в суицидальные мысли. Вам точно нужна квалифицированная психологическая помощь, муж-психолог здесь вряд ли подойдёт. Он сам попадает в собственные процессы: вины, ответственности....

психолог онлайн
Во-первых,Анастасия? не использовать мужа как психолога, несмотря на его образование. По большому счету, психологам не рекомендуется ( если не запрещается) консультировать близких, знакомых, людей, с которыми имеются профессиональные или личные отношения.
Наверное, все же лучше апеллировать к мужу как к мужу, а не как к психологу. И если вам что-то не нравится в ваших отношениях, то говорить именно об этом.
Для меня в вашем описании звучит как бы два запроса - ваша неуверенность в себе и отдельно - отношения с мужем.
Если брать вашу неуверенность в себе, то корни ее лежат где-то глубже, ведь вы «позволяли» одноклассникам обзывать вас и принимали их точку зрения, не веря взрослым. Где-то вы сами были согласны с теми, кто вас обзывал? Детство закончилось, а отношение к себе осталось.
В описании отношений с мужем некоторая неясность. В чем муж должен помочь вам, но не помогает?
Если он не обращает внимания на вас и дочь - в чем это проявляется: не разговаривает, занят своими делами, не уделяет столько времени, сколько нужно вам? Или не выслушивает ваши жалобы и не утешает, напротив, говорит, что это ваша проблема?
Кажется, что ваши отношения- не союз двух зрелых людей, а союз доктора и пациента, партнерство как «место для исповеди». Вряд ли можно изменить отношение мужа к вам, апеллируя к его профессиональным знаниям.
И суицид –это тоже не выход. Что вы измените ? накажете мужа? Оставите сиротой ребенка?
Все же лучше найти способ для индивидуальной психотерапии со специалистом- вряд ли только советы помогут вам изменить ситуацию.
консультация психолога
Ой, Анастасия! Я в Вашем откровенном письме насчитала несколько горячих тем:
1. Муж психолог- не даёт профессиональной поддержки...
Мой комментарий: Есть такая присказка у профессиональных психологов и психотерапевтов "Близких и родственников нельзя терапевтировать, их можно только любить!!!" Психолог и Муж - это разные роли, Психолог -это Работа в определённое время и за деньги клиента. Муж - это мужчина, который ждёт от Жены Доверия, Принятия,Ободрения,Восхищения... Быть терапевтом для близкого - болезненно и малополезно для партнёрской Близости ...
2. Вы ожидаете от мужа поддержки в поднятии Вашей самооценки...
Мой комментарий: за МОЮ самооценку точно несу ответственность Я. А кто несёт ответственность за Вашу САМО-оценку??? Знаете, я бы составила 2 списка . 1-й Что я жду от моего мужа, 2-й Что мой муж ждёт от меня...Вы удивитесь. Они тоже ждут от нас поддержки (Ободрения,Восхищения) .
3. Хотите составить План работы на своими задачами...
Я бы предложила такую самостоятельную работу:
-2 списка всё таки составить,
-параллельно заняться весом и вообще здоровьем(полезно вне зависимости, какой мужчина рядом:)),
-прописать для себя в столбик : Чего я боюсь больше всего, думая о том , что он может от меня уйти? ,
-прописать для себя: Мои ресурсы (анализ Здоровья, в т.ч. сексуального, моя Деятельность - насколько финансово независима, Мои Контакты - с кем я общаюсь и в радость ли, Моя интуиция - о чем мечтаю, духовные стремления).
-подумать - что я могу сделать, чтобы стать для моего ребёнка образцом для подражания как женщина Самодостаточная и Счастливая.
Удачи Вам, Анастасия! Пишите.
консультация психолога
Добрый день, Анастасия! К исчерпывающим дистанционным рекомендациям коллег, хочу добавить еще одно замечание.Вы говорите, что ценностью для Вас является семья, но при этом рассматриваете двух индивидов (себя и мужа),забывая, что вы все вместе втроем составляете единое пространство, единую систему, где любые изменения с одним из членов этой системы оказывают влияние на всю систему, а та в свою очередь влияет на каждого... Возникает много вопросов - сколько лет дочке? работаете ли Вы? есть ли у Вас круг общения? Часто ли муж уезжает? и др. Совершенно солидарна с теми, кто считает, что Вам нужно обратиться к психотерапевту. На мой взгляд,лучше к системному. Успехов!