Не могу построить отношения
Здравствуйте! Прошу совета. Проблемы в личной жизни. 5 лет встречалась с парнем (с 16 по 21). Расстались по моей инициативе. Причина- застой в отношениях (кризис), его бесконечная беспричинная ревность (парень был ярким лидером и диким собственником), и конечно мое взросление (мне хотелось хоть что-то делать самой – без его контроля). Расставание было очень болезненным - пол года он меня преследовал. А я все время мучилась тяжелым комплексом вины.
Моя настоящая ситуация. Прошло 3 года с момента расставания с моим первым парнем. Все шло по одному сценарию. Я влюблена - летаю на крыльях. Потом остываю, но все равно ценю и испытываю теплые чувства к парню. Далее я начинаю находить кучу недостатков, разочаровываюсь, мне становится скучно. Начинают терзать сомнения - а тот ли это человек? Я начинаю раздражаться, устраиваю споры и скандалы, становлюсь жутко несчастной. Человек становится мне противен, уже даже физически. Нахождение с ним я переношу уже как тяжкую повинность, меня все в нем бесит, особенно образ мыслей, в итоге- после долгих внутренних мытарств я рву с ним….
Я постоянно пытаюсь принизить мужчину и выместить на нем какое то зло, какую то обиду. Ору, обвиняю, с пеной у рта что-то доказываю…… В общем, делаю все, что бы убить отношения….. Вы скажите - контролируй себя! Я пытаюсь. Я очень эмоциональный человек. Выходя из дома, я настраиваю себя на то, что я буду сегодня самой матерью Терезой. Но когда человек раздражает - стоит буквально 3 слов, и я загораюсь - я становлюсь неуправляемой. И совсем не боюсь, что меня бросят. Наоборот я даже хочу – не сознательно конечно. Это какой то мазохизм. Я добиваюсь. Я рву отношения. Потом хожу несчастная - что у всех есть любимый - а я никому не нужна. Через какое то время находиться очередная «жертва», которую я «люблю» пару месяцев - а потом устраиваю ей тот же вынос мозга.
Моя мать воспитывала меня без отца. Неужели я обречена, испытывать отвращение после окончания конфетно-букетного периода? И быть одинокой? Я делаю больно себе и другим. Что мне с собой делать? Как мне научится любить другого человека? Все про это поют, пишут стихи, снимают фильмы - но это про яркую любовь, как фейерверк, над которой опускается занавес после счастливого соединения сердец. Мои подруги все стремились и стремятся к этому занавесу. Я не могу их понять. Почему они этого хотят, они это могут - а я нет.
Так как научиться любить тихо, в буднях, в семье?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ксюша!
У меня такое вот предположение: ты не хочешь продолжать отношения дольше, потому что дальше любовь не будет похожа на фейерверк, на бурю эмоций. Для тебя тихо любить - это занавес, а не начало нового этапа. Ещё одно - переживания детства, отсутствие отца - как первого мужчины - всё это накладывает свой отпечаток на твои отношения. Как и что делать? Лучше решать с психологом.
психолог онлайн
Ксюша,
ты задаешь вопросы:
"Неужели я обречена, испытывать отвращение после окончания конфетно-букетного периода?"...
Как мне научится любить другого человека?"
А ты ведь пять лет была с одним парнем, ты его любила? на чем держались, строились ваши отношения такое длительное время (! )при его "контроле" и ревности?
Твои слова:"Я постоянно пытаюсь принизить мужчину и выместить на нем какое то зло, какую то обиду". Не та ли обида тебя гложет, что ты рассталась с первым парнем по своей инициативе, а сейчас поняла, что ошиблась?
Будь честна с собой в первую очередь и умей признавать свои ошибки. Мы все ошибаемся и не по одному разу за жизнь, но нужно правильно относиться к ошибкам, не ивинить и не истязать себя за ошибки, а делать выводы из них.Возможно ты бессознательно сравниваешь своих "временных" парней с тем первым парнем юности и тебе хочется тех первых и незабываемых ощущений, но что-то не получается...
А вот что "не так" и почему ты не находишь удовлетворения на "долго" с парнями советую разобраться с психологом.
Не стесняйся довериться психологу, ты ведь только выиграешь от этого общения.
Всё будет хорошо!
консультация психолога
когда вы рвете отношения, может тайно надеетесь, что партнер выдержит и не уйдет?
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы и за столь быстрое реагирование.
>>«А ты ведь пять лет была с одним парнем, ты его любила? на чем держались, строились ваши отношения такое длительное время (! )при его "контроле" и ревности?»>«"Я постоянно пытаюсь принизить мужчину и выместить на нем какое то зло, какую то обиду". Не та ли обида тебя гложет, что ты рассталась с первым парнем по своей инициативе, а сейчас поняла, что ошиблась? »>«Будь честна с собой в первую очередь и умей признавать свои ошибки. »>«когда вы рвете отношения, может тайно надеетесь, что партнер выдержит и не уйдет? »
Дополнение от автора
Ой кажется зря я эти кавычки поставила. Весь текст ушел в подполье. С Вашего разрешения закину еще раз)
Мне было с ним очень интересно первые годы. Он был единственный кто будоражил в то время мой интеллект. Единственный кого я слушала с интересом. Мы вместе где только не побывали. Нас скрепляла еще и разность потенциалов. Я сглаживала его безудержный темперамент, а он за уши вытягивал меня из моего панциря. А любовь- простите, но я так и не научилась давать определение этому слову. Я могу просто перечислить более твердые понятия. Я его жалела, я считала себя должной ему, я его уважала, я испытывала к нему родственные чувства. Если не учитывать влюбленности, которые у меня проходят за 1- 2 месяца, то более внятного чувства, которое можно было бы обозвать «любовью» – я не испытывала….
"Я постоянно пытаюсь принизить мужчину и выместить на нем какое то зло, какую то обиду". Не та ли обида тебя гложет, что ты рассталась с первым парнем по своей инициативе, а сейчас поняла, что ошиблась?
Почти. (Я не разу не пожалела, что рассталась. Он дал мне многое в плане личностного роста. Но в последние годы- это себя исчерпало. Мне кажется я переросла его- и мне нужна была свобода от оков которые не давали мне подняться дальше.)
Злость на кавалеров в осознании- что не может быть, что ради именно данного парня – такого «никакого»( в момент охлаждения- забываешь все положительные стороны конечно) - я прошла такой длинный путь освобождения. Ради «чужого мужчины»- для которого я не буду никогда тем, кем я была когда то для другого. Никак не могу вбить себе в голову- что я это сделала- только ДЛЯ СЕБЯ….. И не могу простить себе боли, которую причинила второму близкому мне после матери человеку….
Будь честна с собой в первую очередь и умей признавать свои ошибки.
Я не считаю, что я ошиблась. Я вымученно, но твердо решила сделать подлость другому человеку, для торжества собственного эгоизма. И я бы поступила так снова. Я не вижу смысла жертвовать своей жизнью для чужого эфемерного счастья. Это обычно не оправдывается. В результате все остаются несчастными- а жертва еще и получает на орехи от своего «спасенного».
«когда вы рвете отношения, может тайно надеетесь, что партнер выдержит и не уйдет?
К сожалению нет. Обычно решение -если оно принято (что всегда дается мне через депрессию) и озвучено, то человек перестает для меня существовать. А попытки вернуть меня, воспринимаются как назойливое мельтешение мухи на моем пути к новым горизонтам. Как я уже говорила – к моменту расставания- я в человеке ужасно разочарована, раздражена его мыслями, и мне с ним дико скучно. Поэтому как только мы всплакнули над нашими отношениями- я уже вливаюсь снова в жизнь и лишь чуть больше свободного времени мне порой напоминает о том что тут кто-то был. Но и это время за 1-2 недели заполняется новыми делами или новыми хобби
психолог онлайн
«…не могу простить себе боли, которую причинила второму близкому мне после матери человеку…»
«…Я вымученно, но твердо решила сделать подлость другому человеку, для торжества собственного эгоизма...»
В чем вы видите подлость, Ксюша- в том, что расстались? Люди встречаются, идут какое-то время по жизни вместе, расстаются, могут при этом чувствовать боль... Но она заставляет двигаться дальше. Любая боль может быть для нас уроком, опытом, как и любые отношения. Это - наше прошлое и мы можем вспоминать его «не с сожаленьем, что прошло, а с благодарностью, что было»...
За что же вы наказываете себя так сильно? Для чего это вам?
«…не могу простить … боли…»
«…Я постоянно пытаюсь принизить мужчину и выместить на нем какое то зло, какую то обиду…»
«...Моя мать воспитывала меня без отца…»
Какую модель для подражания в части близких отношений вы имеете:
Как складывалась личная жизнь вашей мамы?
Что она говорила вам о мужчинах? Об отношениях, о вашем отце?
Виделись ли вы с отцом, принимал ли он участие в вашем воспитании? (смею предположить что-нет-«Моя мать воспитывала меня без отца». Может, ошибаюсь. ).
Общаетесь ли сейчас? Если нет, то почему?
Какие чувства вы испытываете, когда говорите или вспоминаете о нем?
Хорошо бы эти вопросы обсудить с психологом очно - на отношения с мужчинами очень влияет опыт отношений с отцом…
консультация психолога
вы хотите сказать, что вам не обидно что у вас не было отца и что приходится расставаться с мужем?
Дополнение от автора
Добрый вечер)
Я не поняла вопроса честно говоря. Он мне предназначался?)))
Мне жестоко обидно, что у меня не было отца. Я до сих пор хочу его иметь, найти…. Я всегда умилялась чужим отцам – даже когда сами дети были от них не в восторге.
А с каким мужем? Я не замужем. И что значит приходиться? Приходится- это когда нет выбора. А я сама делаю выбор.
В чем вы видите подлость, Ксюша- в том, что расстались?
Мой парень сделал из этого трагедию века и все вокруг играли свои трагичные роли. Меня обвиняли все- кто умел разговаривать. Даже незнакомые люди спустя год вдруг выдавали мне обвинительные речи…. Я тогда считала себя извергом) Хотя по сути – я ему не изменяла, не использовала, не врала,
Как складывалась личная жизнь вашей мамы?
ОООО…. Это даже рассказывать страшно) Как подумаю какая у меня программа- хочется застрелится) Мама была в юности синим чулком, только об учебе думала. Старшая ее сестра пару раз делала аборты от любовников- а в их деревне это было позором. После закидывания камнями и прочей гадости которую мама наблюдала будучи ребенком- у нее к сексу сложилось отношение как к самому страшному злу. Она не вышла замуж. Жила одна. В 39 решила завести ребенка. Папа мой к сожалению не был любовью мамы. Он просто был красивым мужчиной младше ее на 10 лет- которого она выбрала для зачатия)))
Я была поздним единственным ребенком психически неуравновешенной одинокой женщины. Меня то дико баловали, то жестоко наказывали. Причем без логики. Я тупо боялась мать- потому что не знала от чего на сей раз она придет в ярость. За всю мою жизнь она не заводила друзей , никуда не ходила кроме работы, к нам не приходили гости, про отца она говорить жутко стесняется до сих пор.
Она достаточно умна, интеллектуально развита- но меня всегда удивляло как все это сочетается с такой житейской немудростью. Она такие понятия выдает иногда. Не умеет быть счастливой- категорически не хочет. Я с ума схожу в этой квартире от беспроворотного пессимизма…. У нее что не представление о жизни- то крайность…… И самое страшное – я все чаще начинаю замечать что я пропитана этими идеями- с каждым годом я все больше на нее похожу. Мои личные представления другие- но подсознание все равно свое выдает.
Я никогда не видела отца. Он видел меня только один раз в младенчестве. Это был его последний визит. Я все понимаю- но мне горько осознавать – что он не пришел даже ради любопытства посмотреть как выглядит его взрослая дочь. Ведь мы живем в той же квартире. Неужели страх что я повешусь у него на шее и расскажу его семье о себе - перебивает в нем желание посмотреть на своего ребенка??? Я этого не пойму никогда. Неужели можно быть настолько равнодушным к своему продолжению в другом человеке….. Мне много не надо. Посмотреть на него. Поговорить. Посмотреть фото его молодости и фото моих бабушки и дедушки. Неужели это много?
психолог онлайн
Можно посочувствовать вам, Ксюша, - действительно, детство не из лучших.
Но. Мы не можем изменить свое прошлое, однако, мы можем менять свое будущее. И настоящее.
Очень хотелось бы вам помочь, но, к сожалению, ваша ситуация выходит за рамки «психологического просвещения» на портале и требует более-менее длительной работы с психологом . У вас много накопившихся негативных чувств, скорее ограничивающих, чем разрешающих, жизненных установок («…Я с ума схожу в этой квартире от беспроворотного пессимизма…. У нее что не представление о жизни- то крайность…… И самое страшное – я все чаще начинаю замечать, что я пропитана этими идеями- с каждым годом я все больше на нее похожу. Мои личные представления другие- но подсознание все равно свое выдает….»), ведь действительно, мы учимся жизни у матери. И чтобы со всем этим справиться, построить новые убеждения о жизни, сформировать другие, нежели привычные вам ,способы поведения, нужно время и «проводник» в лице психолога или психотерапевта.
Еще я думаю, вам могла бы подойти работа по методу семейных расстановок по Б.Хеллингеру - в роду передается негативный сценарий отношений с мужчинами (ваша мама и ее сестра-это 2 крайности и обе неэффективные и разрушительные)
Здесь можно было бы проработать и ваши отношения с отцом - ведь вы «отрезаны» от половины рода, от мужской его части. Почему-то в вашем роду принято «…выместить … какое то зло на мужчине…» и это, похоже, не только ваши чувства…
«…Мне много не надо. Посмотреть на него. Поговорить. Посмотреть фото его молодости и фото моих бабушки и дедушки. Неужели это много?...»
Нет, это - не много. Это нормально. Так и должно быть, ведь вы - часть их рода.
А если у вашего отца есть еще дети, то и они лишены вас - ведь у них есть сестра. А у вас - они ( братья или сестры).
Но, наверное, для такой встречи вы должны быть готовыми, и в первую очередь принять ваших родителей такими, какие они есть. И вашу жизнь, такой, какая она есть сейчас - принять такой, как она есть. Принятие даст вам шанс на изменение.
В общем, я вижу несколько направлений, в которых можно двигаться, но это вряд ли будет эффективно только через переписку на портале.
Вы уже сделали первый шаг- написали сюда. Сделайте следующий - найдите специалиста и запишитесь на консультацию. Удачи вам, Ксюша. Любите себя- ведь вы у себя есть и будете всегда.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое-большое. Мне так приятно, что Вы откликнулись. Я постараюсь последовать всем Вашим рекомендациям. Мне уже стало немного легче.
Это единственный сайт, на котором я получила помощь. Мне очень приятно)