сообщение
У ПСИХОЛОГА
психологияУ ПСИХОЛОГАпсихология

 

 

Готовы ли Вы платить за консультации психолога онлайн?

Да
Нет
Не уверен

помощь Психолога

психолог

психолог

психолог

психолог

Без кризиса не бывает развития. (Лушин П.В.)

психологические ресурсы
    Рейтинг@Mail.ru

Топ100- Психология

Почему у меня нет подруг?

вопрос психологу   вопрос психологу
 
нарушение? 29-09-2010
Добрый день, уважаемые психологи. Моя ситуация следующая. Жизнь моя складывается довольно успешно. Я была замужем 8 лет, имею сына - 7 лет. В данный момент ушла от мужа, живу самостоятельно. Хорошо зарабатываю. С мужчинами проблем вообще никогда не знала. У меня привлекательная внешность. Кавалеры всегда были и есть. Но есть одна проблема, которая преследует меня с самого детства. У меня нет подруг. Более того, я чувствую негатив по отношению к себе со стороны женщин-коллег и знакомых. Явных конфликтов нет, просто полностью отсутствует общение. Женщины не хотят со мной общаться. Может быть это связано с тем, что я прямая по своей натуре, говорю правду, не могу юлить и притворяться, льстить и т.д. На протяжении всей моей жизни у меня было всего 3 подруги - теперь их вообще нет. Раньше я сама не стремилась заводить подруг - не понимала, как это важно. А теперь хочу, чтоб у меня были подруги, но не могу найти с женщинами общий язык. Наверняка, вам известны подобные ситуации. Буду очень признательна, если вы подскажите, какие могут быть причины такого отношения ко мне со стороны женщин. И из этих причин я смогу найти ту, которая больше всего подходит к моей ситуации, чтобы попытаться как-то исправиться. Спасибо заранее.
Вопрос задан: Карина; Возраст: 27
 
психологическая проблема   спросить у психолога

Отвечает психолог: Ольга Владимировна Лазаренко 29-09-2010 09:55:28

ответ психолога >>
психолог Карина!
Вы пишете: "Женщины не хотят со мной общаться. Может быть это связано с тем, что я прямая по своей натуре, говорю правду, не могу юлить и притворяться, льстить и т.д."
Для вас это значит, что женщины умеют юлить, льстить и притворяться? Насколько вы уверены в том, что все женщины такие? Как это касается вас, вашего общения с женщинами?
Зачем вам это общение, в чём на самом деле вы нуждаетесь? Эти вопросы помогут вам понять себя, как вы ведете себя с женщинами.
И ещё - можно также предложить кому-то из женщин общаться, спросить, что вы делаете не так, нравитесь ли вы. Это лучше любых предположений психологов и причинах поможет вам установить отношения.
нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Валентина Васильевна Марченко 29-09-2010 10:46:58

ответ психолога >>
психолог Карина, а у меня вопрос, как вы определяете "правду"? Только вы говорите правду? А остальные?...всегда врут?
Нужно понимать,что собственные мнения, рассуждения, умозаключения отличные от других это еще не правда. Есть объективное положение вещей, ситуаций и каждый имеет свою т. зрения или суждение в соответствии со своим опытом, возрастом,"бывалыми" ситуациями. И кто-то может быть более объективен, а кто-то менее. В каждой ситуации по-разному. Так не бывает, что "только Я" всегда объективна и права. Попробуйте прислушайться к мнению других и задавайте вопросы, а почему ты так думаешь и послушайте на них ответы, а может еще кто-то можетт быть объктивным или правдивым...
Общение это диалог, а не реплики или утверждение "я всегда права".Общение - это умение слушать и слышать других.
Хороших вам подруг. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Алина Шинкарева 29-09-2010 11:18:19

ответ психолога >>
психолог Хорошие друзья- это эмоциональный ресурс человека, спасательный пояс или жилетка, надежное плечо.
Их берегут, и когда надо поддержать, льстят и притворяются.
Как вы потеряли тех трех подруг, которые у вас были в течении жизни?
Возможно, надо исправить старые ошибки
нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Александр Владимирович Степанов 29-09-2010 11:47:55

ответ психолога >>
психолог Уважаемая Карина! И всё-таки, я вижу Вашу проблему в отношениях с мужчинами, а с подругами это замещающая проблема. Советую работу с психотерапевтом. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Михаил Михайлович Богдан 29-09-2010 11:55:28

ответ психолога >>
психолог Добрый день, Карина!
Ничего удивительного нет в том, что у Вас нет подруг среди коллег, так как сама ситуация работы подразумевает конкуренцию. Попробуйте завести себе собачку, гуляйте с ней, общайтесь с себе подобными, и у Вас появиться шанс завязать с женщинами общий язык и найти много подруг. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Марк Валерьевич Крюков 29-09-2010 14:53:06

ответ психолога >>
психолог Здравствуйте,ув.Карина,меня заинтересовал Ваш вопрос и Ваша трогательная фраза:"..преследует с самого детства".Мне показалось,что за маской благополучия стала вдруг видна нежная и трепетная душа.Начну с уточнений.Почему Вы расстались с мужем,кто кого "бросил",когда?Кто Ваши родители,где они сейчас?Как успехи Вашего сына в школе и дружит ли он с детьми?Если Вы много зарабатываете,то кто занимается Вашим сыном?Почему у Вас никогда не было проблем с мужчинами,как Вы думаете?Почему именно сейчас для Вас стало важным общение с женщинами?Есть ли в Вашей жизни кто-то с кем Вы можете поговорить по-душам?Как Вы сами ощущаете свою женственность?Как Вы относитесь к девушкам у которых проблемы с мужчинами?Почему у Вас МНОГО кавалеров, зачем они Вам?Вы любили когда-нибудь?Что Вам доставляет удовольствие?...теперь мои фантазии об этом.Мне кажется, что Вы осторожно,но нстойчиво спрашиваете:"есть ли что-то во мне,кроме моей успешной персоны, достойное того,чтобы на это настоящее,но уязвимое и скрытое,обратили внимание и полюбили?"...неплохо начать с женщин, они понятнее,они безопаснее этих могущих быть агрессивными и непредсказуемыми мужчин...я думаю, что Вы готовы взглянуть в лицо своим тревогам и страхам в глубине Вашего внутреннего мира,где зарождается то, ради чего...думаю что Вы уже можете рискнуть встретиться с аналитиком женщиной. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Игорь Васильевич Гумеров 29-09-2010 18:46:26

ответ психолога >>
психолог пойдите на психоанализ. и все узнаете. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Алексей Марченко 29-09-2010 23:15:35

ответ психолога >>
психолог Здравствуй, Карина!
Ты уже получила множество пояснений, и не прокомментировала ни одного. Может быть это из-за нехватки, сегодня, свободного времени. Вот так и в дружбе - можно получать, "натягивать на себя", а можно отдавать, делиться.
Твой вопрос про способность раскрыться. Еще про потребность раскрыться. Еще про нехватку интимного контакта, близкого, теплого, верного. Все в тебе. Если мы говорим про дружбу - стоит просто дружить. Спрашивай ;) Всего хорошего! нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Отвечает психолог: Эсина Энверовна Аскандарова 29-09-2010 23:17:35

ответ психолога >>
психолог а что вы делаете, чтобы завести подруг?

нужно анализировать ваше поведение "живьем", с психотерапевтом (причем с женщиной).

кстати говоря, я очень люблю прямолинейных женщин и терпеть не могу хитрож..ость.

нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

психологическая проблема   психологическая проблема
 
30-09-2010 05:27:06Дополнение к вопросу
Здравствуйте, Марк Валерьевич! Благодарю Вас за Ваш ответ. Готова ответить на Ваши вопросы и очень хочу разобраться в моей ситуации (а точнее в самой себе). 1) От мужа я ушла сама. Терпела года 3. муж практически не зарабатывал, я обеспечивала семью. Сначала я не акцентировала на этом внимание, пока не потеряла к мужу всяческое уважение, а следовательно, и чувства, желание , ... 2) по поводу того, что у меня не было проблем с мужчинами: а какого плана у меня могли быть проблемы? Вопос для меня не понятен. Я всегда нравлюсь мужчинам. Есть человек, которого я, мне кажется, люблю. Он мне помогает в финансовом плане, но всегда очень занят своей работой и привык жить один (он разведен 8 лет). А мне нужен он сам, а не его финансовая помощь. Поэтому сейчас мне очень больно, но я решила от него уйти. Если любит - вернет меня. 3) По душам я могу поговорить только со своей двоюродной сестрой. Мы часто проводим время вместе. 4) Я работаю переводчиком на две компании. Но дела сына для меня на первом месте. я вожу его в школу и на карате сама, делаю с ним уроки. 5) У меня есть мама, родная сестра и брат (младшие). Они живут отдельно. С мамой я не могу поговорить по душам, так как у нее другой взгляд на жизнь. Так было с самого детства, мы никогда не были с ней подругами. Но я ее очнь люблю, и она меня любит. Мой вопрос - не отношения с мужчинами, а отношения с женщинами. Почему они не хотят идти со мной на контакт? Я слышала, что меня считают злой и резкой. Да, я резкая, прямая, но добрая в душе. Но душу ведь не видно... Наверно, я просто не умею правильно вести себя в обществе.
 
психологическая проблема   спросить у психолога

Отвечает психолог: Алина Иосифовна Фирсель 30-09-2010 05:36:41

ответ психолога >>
психолог 1) Очень хочется спросить про ваши отношения с матерью. Как правило,сложности с женщинами "зарыты именно в маме". Возможно,что в отношениях с мамой вы все время ей что-то доказываете,а заодно и всем женщинам.
2)Вопрос с прямолинейностью. Я не люблю строить догадки,но,возможно,ваша "правда" выглядит агрессивной по форме и люди попросту боятся ее и,соответственно, вас.
Вообще к правдолюбам отношение часто настороженное-ведь не факт,что человек готов вашу правду слышать именно в этот момент и в этой форме. Возможно,вам следует научиться некой избирательности-тогда вы сможете лучше понимать "к кому я могу подходить ближе,кому доверить свое мнение и свои чувства,а с кем лучше держать их при себе". Ну не может быть одинаково со всеми...
3) Возможно,защищаясь от чего-то,вы невольно демонстрируете высокомерие,агрессию или как-то конкурируете с женщинами-за внимание мужчин? за карьеру на работе? В общем пока вопросов гораздо больше,чем ответов.
Что рекомендую-проработку темы "мамы" с психологом и очень рекомендовала бы групповую терапию. Группы наглядно демонстрируют,как мы строим отношения как с женщинами,так и с мужчинами,т.к. группы,как правило смешанные.
нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

психологическая проблема   психологическая проблема
 
30-09-2010 05:38:38Дополнение к вопросу
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за Ваш ответ. Я совсем не хотела сказать, что считаю, что все женщины на свете юлят, льстят и притворяются. Это касается ситуаций, когда например, женщины говорят в глаза одно человеку, а за глаза - совсем другое. Также я не люблю наигранность, когда например, девушка, не имеющая близких отношений с другой девушкой, при встрече обнимает ее, целует, как будто они знают друг-друга вечность. Я не могу так играть. Я считаю ,что веду себя адекватно: здоровабсь, спрашиваю как дела, улыбаюсь, никогда не отказываю в помощи и т.д. Просто во внерабочее время никаких отношений с женщинами -коллегами не поддерживаю - почему-то не получается, мне кажется, что они этого не хотят. Спасибо.
 
психологическая проблема   спросить у психолога

психологическая проблема   психологическая проблема
 
30-09-2010 06:47:18Дополнение к вопросу
Уважаемые психологи! Благодарю вас всех за ответы и рекомендации.
 
психологическая проблема   спросить у психолога

психологическая проблема   психологическая проблема
 
30-09-2010 12:01:37Дополнение к вопросу
Алина Иосифовна! Спасибо большое за ваши рекомендации. Кажется, из вашего ответа я поняла, над чем мне надо поработать: надо научиться быть избирательной, как вы сказали. Нельзя использовать один и тот же подход для всех. И надо стараться быть более мягче в общении. Буду над собой работать. А по поводу мамы: сомневаюсь, что я стремлюсь ей что-то доказать.
 
психологическая проблема   спросить у психолога

Отвечает психолог: Марк Валерьевич Крюков 30-09-2010 14:08:37

ответ психолога >>
психолог Ув.Карина,из Ваших уточнений можно понять, что Вы переживаете брошенность, покинутость,эмоциональную отверженность.Это связано на глубинном уровне с мамой.В Вас живёт потребность заполнить внутреннюю пустоту тем, чем она не была заполнена изначально.Вернуть себе добрую,любящую Мать.Увидеть лучистый взгляд матери.Вы знакомы с противоположным."Наверное им это неинтересно".В отношении мужчин Вы совершенно не в контакте с проблемой.Вы,испытывая боль,всё таки уходите от своего любимого,но очень одинокого мужчины,разрывая отношения,и не видите никаких проблем.Вы говорите:"я никогда НЕ ЗНАЛА проблем с мужчинами"-это свидетельство того, что вы не ЗНАЕТЕ о существовании проблем,поскольку они вытеснены из сознания.Настоящие отношения БЕЗ проблем не развиваются.Где нет проблем там ничего нет, только фантазии.Отношения с этим мужчиной надо понять,он вполне может играть роль матери для Вас,он"кормит"Вас деньгами.Контакт с женщинами - это создание отношений с матерью, а отношения с мужчинами-это история,которая начнётся после того как Вы наладите отношения с мамой. нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

психологическая проблема   психологическая проблема
 
01-10-2010 08:00:40Дополнение к вопросу
Ув. Марк Валерьевич! Я согласна с Вами. я действительно чувствую внутреннюю потребность заполнить пустоту. Но хотела бы уточнить по поводу "Отношения с этим мужчиной надо понять". Если этот "очень одинокий" мужчина сам говорит мне прямо, что я ему дорога, но он такой какой есть, и поэтому он до сих пор живет один. Ему дорога свобода, своя работа, общение с друзьями, интересы (волейбол, покер и т.д.). И он может уделять мне столько времени, сколько получается (а это значит встречи раз в две недели). Да, мне очень больно уходить от него. Но что же делать? Ждать его и не дожидаться? Так у него у самого пропадет интерес ко мне как к человеку, достойному уважения. Да и для меня это - постоянная мука. Я понимаю ,что отношений без проблем не бывает. Но я же пыталась исправить ситуацию. Предлагала ему больше времени проводить вместе, провести вместе отдых и т.д. Все это для него невероятно сложно. Поэтому я решила просто отпустить его. Если я ему нужна, он поймет это со временем. Вот, выходит, что на самом деле меня больше всего волнует именно эта проблема. а проблема с отсутствием подруг просто "вылезла" на почве моей ранимости. А по поводу отношений с мамой - даже не знаю, можно ли теперь что-то изменить.
 
психологическая проблема   спросить у психолога

Отвечает психолог: Марк Валерьевич Крюков 01-10-2010 10:25:31

ответ психолога >>
психолог Карина, как много боли читается в Ваших строках...безнадёжность одиночества,переживание себя как ненужной с надеждой, а вдруг!Как много страха в этой фразе:"у него самого пропадёт интерес ко мне, как к ЧЕЛОВЕКУ,ДОСТОЙНОМУ уважения.Ведь там внутри прячется маленькая испуганная девочка которая в очередной раз услышит...уйди прочь!не мешай!у меня есть гораздо более важные дела,чем сюсюкаться с тобой!...извините.Вы поставили себя(набравшись "наглости")в ряд его повседневных увлечений(волейбол, покер)и бесконечно страдаете,что все эти неодушевлённые вещи оказываются важнее Вас.Это ужасно!Переживать такое невозможно.Ребёнок может пережить гнев родителей в ответ на свою ненависть, но переживать отвержение своей любви к ним невыносимо... нарушение?
добавить психолога в избранные

комментарий

Чтобы задать вопрос или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

 
психология