отношения с друзьями мужа
у меня такая грустная история: 3 года длятся отношения с любимым мужчиной, отношения хорошие, близкие, с уважением и взаимопониманием, поддерживаем друг друга, настроены на совместную жизнь (планируем покупать квартиру). Вместе не живём, что-то вроде гостевого брака - он то у меня пару дней, то у себя дома, у него старенькая мама.
ПРоблема следующая - у него очень близкие друзься, мужчина и женщина, знакомы и дружат больше 20 лет, у них своместный бизнес. С первой же встречи почувствовала холод и отстранённость с их стороны, со своей - соответственно скованность и робость. Пыталась наладить контакт "по своему" - не получилось, все мои попытки проигнорились. При встречах Она меня просто не замечает, если спрошу о чём-то лично её - сквозь зубы отвечает, Он - вроде нормальное отношение, но у них компания довольно большая, до 15 человек, меня там вообще никто не замечает. Они весёлые, отрывные, давно с друг другом знакомы, у них совместные истории и ритуалы, а я как будто выпадаю из общения - я более спокойная, чем они, к тому же застенчивая. Ездили зимой на совместный отдых, было около 10 его друзей, я надеялась, совместный быт пооможет мне влиться в коллектив. Ничего подобного - никакого интереса ко мне никто не проявляет, пробую вклиниться в беседу (например, посиделки девчёнок возле бассейна) - в лучшем случае "собираю крохи со стола", я со своими друзьями привыкла быть если не в центре внимания, то авторитетом, меня любят и уважают.
С ними - болезненно воспринимаю каждый косой взгляд, они говорят о нём в единственном числе ("Андрей поедет на концерт, Андрей спать ложится" - как будто меня просто нет рядом). Я пробовала и через быт - предлагала свою помощь где могла, и через разговоры - бесполезно, такое чувство что стоит стена. Обидно очень, на его день рождения праздновали у них на даче, все стали по парам (муж, жена) фотографироваться - так его с мамой сфотографировали, обо мне никто и не вспомнил. ПОсле этого зареклась ходить в эту компанию - в итоге его друг женился, я не пошла. Он рассказывает, как танцевал и гулял, а у меня сердце кровью обливается, чувствую себя изгоем, неполноценной, хотя и понимаю, что несправедливо. Честно говоря, выхода не вижу. Они - его вторая семья, жить он будет со мной, а любой совместный отдых - под вопросом, вот и живёт каждый своей жизнью...
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера
История действительно грустная, хотя я бы даже сказал - ужасная. Я попытался, но не смог представить 3 года отношений, в которых вас постоянно вытесняли на 2 план. Или даже не вытесняли, а не выделяли из массовки на первое место. Что было бы логично и ожидаемо в отношениях с любимым человеком. И тут я обратил внимание на отсутствие слова "любовь". 2 раза - "любимый мужчина", отношение к вам ваших друзей. В остальном - только негативные чувства. Словно и нет любви, что не противоречит остальному - "отношения" есть. И они вполне могут быть такими, как вы их описываете в первом абзаце. Нет... мне все же кажется, что эти первые слова больше похожи на успокоение. Или на описание того, что хотите вы, но чего нет на самом деле.
И проблема ведь вовсе не в том, что некая пара из его друзей вас игнорит. А в том, что это выглядит и воспринимается так, словно они это делают вместо него. Будто он сам к вам так относится, а они выступают от его имени.
Что важно - вы не написали четко и конкретно, что говорит ваш мужчина о каждой такой ситуации, о своих чувствах, о том, какие у него еще есть планы, кроме совместной покупки квартиры? Какая роль будет тогда у вас? Где придется находиться вам в новой совместной квартире, наполненной его друзьями, которые будут вас НЕзамечать?
Думаю, что вы видите выход. Но вот если бы не его друзья - он был бы другим... если бы не его мама... и так далее.
Вера, но если каждый из вас уже сейчас или все еще - живет своей жизнью, а ваши чувства и желания отодвигаются уже 3 года - может сейчас пришло время вспомнить - что же вы хотите в отношениях с любимым мужчиной, как вы этого отите и зачем? А потом реализовывать это все, опираясь на поддержку тех, кто вас любит, уважает, понимает?
Дополнение от автора
Всё действительно непросто. Он не настроен на "классический" брак, считает "штамп в паспорте" пережитком прошлого. Хотя мы здорово продвинулись - мы уже можем шутить на эту тему, а не угрожаем друг другу разрывом, как было год назад. Честно говоря, покупка квартиры - это уступка мне, его и так всё устраивает. И вы правы - мама действительно присутствует. Очень негативно ко мне относится, считает, я "хорошо устроилась", что я ему себя навязываю, не имею права быть с ним, что если бы не я, он бы нашёл кого-то получше.
Эти конфликты у нас в прошлом, сейчас мы не общаемся, при встрече не разговариваем.
Пообщавшись с любимым не один раз, пришли к выводу, что лучше не создавать конфликтов, "разделить" нашу жизнь на части, он говорит, что очень любит и хочет быть со мной, но как исправить ситуацию (и с мамой, и с друзьями), не знает, а они тоже для него очень важные люди.
Я стараюсь об этом не думать. Почему? мне страшно дойти до разрыва. У меня был не один мужчина в прошлом, и так хорошо, как с нынешним, не было ни с кем. Это не иллюзии - мне хорошо каждый день, в быту, в путешествии, ночью хорошо и днём тоже.
И одной страшно остаться, очень страшно...
психолог онлайн
Я могу согласиться с тем, что прежние боль и горечь отношений не идут в сравнение с нынешними отношениями. Могу понять, что нынешний компромисс кажется вам наилучшим вариантом перед страхом остаться одной.
НО я не могу делать вид, что ваша история оставляет меня спокойным и поддерживать то, что вызывает у вас тревогу и желание выговориться, чтобы запастись терпением еще на какое-то время делать вид, что эти отношения - именно то, что вы хотите.
Возможно не все так просто. Но молчать, робеть, скрывать свои чувства - вряд ли поможет укреплять и развивать отношения.
Хм... и все же - если вы оба хотите быть вместе - почему бы не прийти вместе к психотерапевту и поговорить об этом?