Обсуждение 'О нарциссизме и Нарциссах.'
Всего комментариев: 14
02-12-2014
Отличная статья. С точки зрения ведической концепции (т.е. философии древнеиндийских вед) нарциссизм - это абсолютная зависть к Богу, поскольку у Бога вся слава, все возможности, вся красота, все знания и все от него зависят. Вся жизнь нарцисса - это тайное желание стать Богом. Поскольку наше общество все-таки в большинстве своем атеистично или же Бог присутствует только как некий мифологический персонаж, то люди, особенно женщины, часто "покупаются" на все нарциссические "штучки". Если у человека есть выстроенные отношения с Богом, то на нарцисса он смотрит как на нашкодившего ребенка... с улыбкой!
поддерживают: 1
PavelBasan |
|
28-07-2015
Алена, вот вы конкретно интересуетесь темой Нарциссов, несколько ваших интересных статей у нас на портале, поэтому решила вам задать пару вопросов о них, с примерами из жизни.
Пример1. Познакомилась на Фуйсбуке с человеком, который сразу же заявил, что знает, что он - Нарцисс и что поэтому с ним никто долго не может зедаржаться в отношениях, но ничего с этим не может поделать, якобы, пробовал и психотерапию но не помогло. И действительно, я была поражена, насколько человек может неустанно говорить о себе. Через 5 минут у меня было впечатление, что я "общаюсь" с телефизором, то есть я могу что-то говорить телевизору, но он же не слышит и не реагирует а вещает то, что ему положено вещать. А вещал про то, конечно же, как его любили, как им восхищались, как ради него женщины из под венца убегали. Короче, грандиозность. Но вот в виду того, что вроде как Нарциссы неспособны понять, что они - Нарциссы, потому что это слишком глубокая боль, и они неспособны на себя взглянуть со стороныЮ в их понимании - они отражают мир вполне нормально. Вот как тогда этот человек так спокойно говорит, что он - Нарцисс, и что он знает, что это в ним не все в порядке??? О своих бывших, коих у него немало, говорит только позитивно. Это же не характерно для Нарциссов, у них бывшие - это всегда недостойные люди. Как так? Самосознающий Нарцисс боготворящий своих бывших? |
|
28-07-2015
Второй пример. Есть у меня знакомый в реальной жизни Нарцисс. И ярко в его жизни прослеживаются эти процессы иделизации и обесценивания. Встречает женщину - королева, умница, красавица. Проходит пару лет - безнадега, тупица и неряха. А он весь в белом. Но. После последнего развода у него был какой-то период депрессивный и он не спешил из него выходить, и даже наоборот рассказывал мне, что он ведь тоже плохо поступал по отношению к ней, и что она ведь обладает такими и вот такими позитивными качествами, а его вот тянуло на измену и все тут.
Другими словами, будто проблески прозрения есть. Или что это было? Хотя в конечном итоге, он к обесцениванию вернулся и теперь снова во всем виновата бывшая жена. Но вот раз были проблески, значит некоторые Нарциссы иногда способны как-бы на время не быть Нарциссами? Ведь говорят, что им это недоступно, потому и статистика успешной психотерапии стремится к нулю. Может с возрастом, чем больше неудачных браком накапливается, тем слабее становится защита? По-крайней мере у неглупых людей могут возникать сложности в объяснении себе, ну почему, если он такой замечательный и даже лучше других, у него дела идут хуже, чем у других, причем постоянно одно и то же? А, ещё этот человек способен очень легко сказать "Мне так неудобно, я неправильно себя повел по отношению к тебе, извини". Это просто воспитание, адаптация к обществу, мимикрия? Ведь Нарциссы неспособны испытывать сожаление и истинное беспокойство по поводу чувств других людей. Ведь для них нет другого как такового? И когда он говорит, что ему - стыдно, это не значит, что и впрямь стыдно, просто он усвоил что другие в таких ситуациях говорят, что им - стыдно? Сомнений в том, что и он - Нарцисс тоже нет, прям по каждому пункту можно ставить галочку. Оба примера мужчин - за 40 лет. |
|
| |
28-07-2015
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо большое за признание и вопросы. По сути,если сейчас пытаться анализировать случаи о которых Вы рассказываете, это будет, по большей части, анализ Ваших слов, так как человека я не знаю и не могу своего мнения составить. если же смотреть более глобально, то скажу, что в таком случае целесообразнее будет представить себе шкалу акцентуаций, где на одном конце - условно "невротические личности", на другом - "психотические" и, в зависимости от степени приближенности или удаленности к одному из типов, можно говорить о компенсации и деструктивности. Можно почитать об различиях у Кохута, Кернберга и Розенфельда. Еще не стоит сбрасывать со счетов, что помимо нарциссического расстройства можно еще говорить о нарциссических защитах, они иногда настолько глубоки, что их можно принять не за защиты, а за саму сущность. Нарциссическая личность характеризуется несформированной Самостью, практически отсутствием идентичности. Когда мы говорим о невротических личностях мы говорим о внутренних конфликтах, о присутствии объекта, а, если речь идет о нарциссических, то о дефиците или о "пустоте", которую они пытаются заполнить чем или ем угодно. И еще один критерий(мой субъективный) - это ощущение рядом с нарциссической личностью - рядом с ними "холодно" и это их отличает от всех остальных типов личности. Будут еще вопросы, задавайте, если это в области моей компетенции, с радостью отвечу. |
|
28-07-2015
Ага. Действительно. Про защиты и сущность - это ценная мысль, спасибо.
Просто как правило любят рассказывать о крайностях и их легче всего описать и забываешь о других вариантах. Вот, кстати, только что открыла лекцию Кернберга на Ютюбе и он говорит что Нарциссы неспособны сохранять относительную критичность к себе, как здоровые люди, но иногда могут впадать в непродолжительные но сильные депрессии. То есть, либо полностью собой довольны, либо резким перепадом настроения сразу на глубины отчаяния и самобичевания. Но ненадолго. Что вполне сходится с моим вторым примером. Временно он своей вдумчивой самокритичной депрессией меня поразил, но опять вернулся к обычному грандиозному самомнению. Эх, все-таки интересные персонажи. Нарциссы и Социопаты. |
|
26-09-2016
Алена, извините, не заметила Ваш ответ. Я смотрела на английском, на русском или украинском может и нет его лекций... https://www.youtube.com/watch?v=pyP92WLLqIU
|
|
|
|
26-09-2016
Basilevs, здравствуйте.
Я думаю, что, если Вы признаете то, что "больны" нарциссизмом, это уже путь к облегчению. А от чего Вы решили, что "нарциссизм" это про Вас? По поводу книг или статей про нарциссизм, их в интернете великое множество, в том числе и мои статьи, только эффект от них только информативный. Для выхода из "нарциссической воронки" нужны живые отношения и вылечить себя, облегчить свое состояние можно только в контакте с живым человеком. Ведь нарциссическое расстройство личности формируется в первую очередь от недостатка отношений, от отсутствия"живых" людей рядом, которые слушают, зеркалят, реагируют и изменить что-то можно только с таким "живым человеком"' для начала со специалистом, с которым можно начать учиться жить и быть живым. И в этом я полностью согласна и с Кохутом, и с Кернбергом. Если решитесь на это, готова помочь. |
|
04-04-2019
Спасибо за комментарий и оценку, мне очень приятно)
Я предположила, что тема нарциссизма сейчас очень развита и нет уже особой нужды ее развивать, но Ваш комментарий сказал об обратном, поэтому у меня просьба: Напишите, пожалуйста, более узко, что Вам интересно или может сформулируйте вопрос, чтобы я более прицельно смогла бы ответить, а не растекалась мыслью по древу. Буду очень благодарна. |
|
05-04-2019
Алена, хотелось бы знать,конечно, как вести себя с такими людьми? Если какая-то модель поведения? И волнует психология жертвы в данном случае. Что заставляет ее полюбить такого человека? Я не думаю, что действительно относительно здоровая личность будет вступать во отношения с таким человеком. Или нет? О себе: имела опыт близкого общения с таким человеком, закончилось тем, что не выдержала и ушла,но до сих пор что-то не дает успокоиться и жить дальше хотя прошло достаточно много времени.
|
|
Наші психологи