Дезадаптация в садике, часть 2.

тревожная мама

Тревожным мамам сложно смириться с тем фактом, что ребенок родился для своей судьбы, а не для того, чтобы быть эмоциональным контейнером ее страхов и тревог.

Такие мамы слишком долго кормят грудью, могут спать в одной постели с ребенком в лучшем случае до 7 лет, а в худшем варианте и до 16 лет. Им самим сложно перенести разлуку и почти невыносимо кого-то от себя отпустить.

Малышу ничего не остается, как бояться любого расставания. Он быстро привыкает, что все решает и делает за него мама, вплоть до завязывания шнурков и застегивания пуговиц. В садике же от него потребуется самостоятельность, умение принимать решение и взаимодействовать с другими на равных, все это повергает его в глубокий эмоциональный стресс, из которого он может и не выбраться даже будучи взрослым.


Какие нарушения адаптации можем наблюдать у ребенка из гипертревожной семьи:

  • - эмоциональные трудности
  • - высокий уровень общей тревожности
  • - чрезмерная плаксивость
  • - проблемы желудочно-кишечного тракта (запоры, поносы, рвота)
  • - хроническая простуда
  • - фобии


На внутреннем плане малыш дает посыл: «Я боюсь, боюсь этого мира, людей, всего нового. Чтобы жить, нужно спрятаться за маму». 

читайте также:

Как мы теряем любовь, следуя родительским посланиям? Мы вырастаем, вступаем в отношения, но мамино наставление: «не доверял бы ты ей так сыночек\доченька» - живет и работает внутри нас. Родители никогда не скажут нам открыто – НЕ БУДЬ НИ С КЕМ БЛИЗКИМ!

Синдром «Последней ложки» или о пользе чувства отвращения. Кто-нибудь может и скажет на все это: «Тоже мне, нашли проблему! Доедать нужно, не выбрасывать же? А как же бережное отношение к пище и уважение чужому труду?


В этом случае дезадаптация может длиться годами, пока не разовьется в замкнутость, хронический невроз, параноидальные, тревожно-фобические проявления.


Все идет из семьи, от родителей, из семейного воспитания. Детский сад для ребенка одно из важнейших жизненных испытаний. Родительская задача – не спасать, не отвергать, не прятать ребенка, а помочь справится.

Что можно сделать:

  • За месяц – два начните в разговорах подготовку ребенка к садику – расскажите о себе, как вы пришли в первый раз в группу, как вам было, ребенок будет помнить о вашем опыте и знать, что вы тоже прошли через это испытание.
  • Сделайте несколько прогулок по садику, обратите внимание ребенка, как другие дети играют на своих участках, веселятся.
  • Прислушайтесь к его первым впечатлениям. Но не стремитесь сразу же его спасать или ограждать от чего-то, для начала все проясните.
  • Старайтесь расположить ребенка для обратной связи – расспрашивайте, но не навязчиво. Если хотите дать совет, вспомните себя в его возрасте и расскажите, как делали вы. Но ни в коем случае ни на чем не настаивайте и не давите.
  • Когда даете ребенку совет не исходите из своего нынешнего жизненного возраста. С детьми разговаривайте только на их языке – просто, короткими фразами, теми словами, которые они могут понять.
  • Порисуйте, полепите вместе. Сделайте дома творческую выставку о первых неделях или впечатлениях о садике. Если ребенок хочет часто говорить о нарисованном, наберитесь терпения и слушайте.
  • Если ребенок говорит, что «устал от садика и детей», дайте ему перерыв в несколько дней.
  • Будьте всегда в контакте с воспитателями.
  • Не ругайте за не успехи и промахи, будьте мудры. Малыш только набирается жизненного опыта, без ошибок не обойтись.
  • Не сравнивайте, не критикуйте, не оценивайте своего ребенка с другими детьми. У них другие судьбы и другие семейные системы.
У Психолога » Родители и дети » Дезадаптация в садике, часть 2.
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Обида на родителей

За всю мою практику мне почти не попадалось людей, которые бы не обижались на своих родителей. Наверное, это одна из самых сложных тем нашего времени...

статья по психологии roditeli-deti Неотложная психологическая помощь в школе

С точки зрения взрослых – учителей, родителей, а часто и школьных психологов – школьная жизнь детей проста и незамысловата. По моему убеждению - детство – это сплошной кризисный период.

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Дезадаптация в садике, часть 2."

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr