ƒети и деньги

»нтервью с психологами ї ƒети и деньги


ѕравда ли, что давать дет€м деньги - просто необходимо, потому что так они получают опыт обращени€ с ними, распределени€, экономии?

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


ѕравда. ¬ыдава€ ребенку карманные деньги, родители не только дают ему возможность научитьс€ обращению с деньгами, но и демонстрируют свое понимание и признание потребности ребенка в каком-то количестве денег. ј это в свою очередь способствует здоровым и доверительным детско-родительским отношени€м.

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


ƒа, действительно дет€м необходимо уметь пользоватьс€ деньгами, уметь их считать. —амо умение распор€жатьс€ деньгами не возникнет, в школе нет такого предмета.
»з своего опыта: € давала ребенку поручение сходить в хлебный магазин купить булки лет с 6. —ейчас он с удовольствием занимаетс€ бизнесом.

психолог
16-01-2015 + психолога в избранные


ƒумаю, что нужно давать деньги начина€ с небольшой суммы и только с определенного возраста. –ебенку это помогает приобретать собственный опыт обращени€ с деньгами и учит делать выбор и распредел€ть, что более приоритетно купить, а что нет.

психолог
25-01-2015 + психолога в избранные


Ёто правда! “аким образом родители сообщают о своем доверии ребенку. ѕо€вл€етс€ возможность замечать цену и ценность. ѕри этом важно объ€сн€ть ребенку про то, откуда деньги по€вл€ютс€ у родителей и как происходит распределение финансов на потребности всей семьи.

09-02-2016 Ќатали€ Ќиколаевна ќмельченко


—огласна. ƒет€м необходимо иметь навыки обращени€ с деньгами, уметь экономить и распредел€ть бюджет. –одител€м необходимо объ€сн€ть как это делать и вначале вместе совершать покупки, постепенно дава€ ребенку больше самосто€тельности.

психолог
27-09-2017 + психолога в избранные


Ќе согласна что необходимо!  аждый родитель решает сам! Ќадо понимать, что ребенок все равно рано или поздно столкнетс€ с необходимостью обращатьс€ с деньгами. » успех будет зависеть не от его способности распредел€ть и экономить - а от его взрослости вообще и от его потребностей!  ак ребенок научен удовлетвор€ть свои потребности - так он и будет обращатьс€ с деньгами! »скусственно невозможно научить распредел€ть и экономить. Ќаучение успешно только в том случае, если оно продиктовано потребностью и любопытством ученика.

психолог
29-11-2017 + психолога в избранные


 онечно, карманные деньги нужны дет€м дл€ того, чтобы научитьс€ ими распредел€ть. Ќо необходимо спрашивать ребЄнка, что он купил. ƒенег должно быть достаточно, но не много.


— какого возраста можно/нужно давать дет€м карманные деньги и в каких размерах?

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


 огда ребенок научитс€ считать деньги и будет готов к самосто€тельным тратам. –одители могут вз€ть ребенка с собой в магазин, попросить купить 1-2 несложных товара и посмотреть, как ребенок обратитс€ к продавцу, как определит, хватает ли ему денег на покупки, не забудет ли забрать сдачу и др.
 оличество выдаваемых денег определ€етс€ возможност€ми вашего семейного бюджета и, конечно же, здравым смыслом.

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


 арманные деньги давала на "завтраки" в школу. —прашивала на что потратил, но не забирала. —прашивала дл€ чего ему нужны деньги.

психолог
16-01-2015 + психолога в избранные


ƒумаю, что с первого класса можно начинать давать деньги на карманные расходы. Ёто должна быть небольша€ сумма 1 раз в неделю, чтобы ребенок училс€ сам распредел€ть их в течении недели. —умма не должна быть большой, иначе деньги не будут ценными, ребенок будет ими "разбрасыватьс€" и ребенок не будет учитьс€ с ними обращатьс€.

психолог
25-01-2015 + психолога в избранные


 арманные деньги в виде монеток в копилке могут по€вл€тьс€ у ребенка с 5-6 лет. » здесь формируетс€ важное пон€тие "накопление" финансов дл€ покупки чего-то желанного.

09-02-2016 Ќатали€ Ќиколаевна ќмельченко


¬ начальной школе уже допустимо давать карманные деньги на покупки в школьном буфете, возможно на покупку журналов или книжек. –азмеры устанавливает родитель исход€ из экономических соображений.

психолог
27-09-2017 + психолога в избранные


ƒиктуетс€ необходимостью дл€ ребенка карманных денег, щедростью родителей и желани€ми ребенка. Ќасто€щий опыт обращени€ с деньгами по€вл€етс€ тогда, когда ребенок понимает, что может потратить их не только на школьный обед, но на все что угодно! » тогда он выбирает!
≈сли слишком ограничивать - у ребенка сформируетс€ тревожное отношение к деньгам, это будет его пунктик! ќн может сам начать себ€ ущемл€ть или наоборот тратить все, пыта€сь скомпенсировать ограничени€ детства.
≈сли совсем не ограничивать - не будет ощущени€ границ и ответственности.

психолог
29-11-2017 + психолога в избранные


—о школьного возраста, с первого-второго класса.


ƒопустимо ли платить дет€м за оценки, прочитанные книги, уборку, готовку и прочее?

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


«а заправленную постель, помытую за собой посуду или выполненное школьное домашнее задание платить нельз€. –ебенок должен понимать, что у каждого члена семьи есть свои об€занности, которые должны выполн€тьс€ без вс€ких условий.
ќднако стоит поощр€ть, если ребенок выполнил не свойственную ему работу: что-то починил в доме, поработал на дачном участке, выполнил по просьбе взрослых какую-то доставку и т.п.
“аким образом, дети учатс€ зарабатывать, а родители обозначают направлени€, где дети могут их порадовать.

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


ƒомашние об€занности должны быть у каждого члена семьи, как личный вклад. ј с оценками мы практиковали - приравнивали к заработку и как дополнительный стимул в учебе.

психолог
16-01-2015 + психолога в избранные


ƒумаю, что платить дет€м не допустимо, так как это нарушает систему ценностей ребенка, которые мы как родители пытаемс€ привить ребенку. ¬едь мамам за приготовление ужина или уборку никто не платит? ѕочему ребенку за уборку нужно платить? Ќапример, все члены семьи должны иметь свои об€занности, так как живут вместе одной семьей. «а оценки так же платить не стоит - у ребенка должен быть свой внутренний устойчивый мотив дл€ развити€ и обучени€, а деньгами его не заменить. Ќеобходимо прививать в ребенке стремление к развитию, обучению, чтению и т.д., чтобы ему это было прежде всего интересно.

психолог
25-01-2015 + психолога в избранные


—читаю не допустимым переводить бытовые об€занности в экономические отношени€. ¬ажно понимание ребенка дл€ кого и дл€ чего нужны хорошие оценки, прочитанные книги, чистота и т.д. “аким образом формируетс€ "зона ответственности" ребенка не св€занна€ с деньгами. ƒл€ поощрени€ ребенка существует множество форм и способов. Ќе стоит переводить семейные отношени€ и ценности в плоскость торгово-экономических отношений!

09-02-2016 Ќатали€ Ќиколаевна ќмельченко


—овершенно недопустим. Ќеобходимо формировать познавательный мотив к обучению. „то касательно уроки и прочего это должно входить в домашние об€занности членов семьи и необходимо приучать ребенка к помощи еще в дошкольном возрасте.

психолог
27-09-2017 + психолога в избранные


«а оценки и книги однозначно нет! »наче ребенок решит, что знани€ равно материальному успеху, а это не так в нашем мире!
«а домашнюю работу - по ситуации. «а уборку за собой € бы не платила. ј вот если подросший ребенок приготовил праздничный обед дл€ гостей или сделал уборку во всей квартире и за всеми членами семьи - почему нет? Ёто же не его об€занность!

психолог
29-11-2017 + психолога в избранные


ѕлатить - нет. Ќо поощрать в некоторых случа€х можно.


„то делать, если ребенок ворует деньги из кошельков родителей?

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


≈сли родители на 100% уверены, что деньги вз€л ребенок, нужно сказать ему об этом и попросить вернуть. ѕусть ребенок сам подумает, каким способом он это сможет сделать. ≈сли у ребенка нет никаких предложений, родители могут предупредить, что удержат эти деньги из личных сбережений ребенка или его карманных денег.
≈сли ситуаци€ в будущем повторитс€, родители должны четко высказать отрицательную оценку действи€м ребенка ( действи€м, а не личности) с конкретным запретом на воровство, поделитьс€ своими чувствами и рассказать о последстви€х такого поступка.
≈сли же после проведенной беседы ребенок продолжает воровство, есть необходимость обратитьс€ к психологу.

психолог
30-09-2014 + психолога в избранные


ѕровести беседу: «ачем он это делает? ƒл€ чего нужны деньги? ≈сли ребенок не может объ€снить, стоит обратитьс€ к психологу. ≈сли ребенка наказывать проблема может усугубитьс€.

психолог
16-01-2015 + психолога в избранные


≈сли ребенок начал воровать, то похоже ему давно пора начать давать карманные деньги. ѕри этом важно подчеркнуть запрет на "чужие кошельки", при этом родител€м нужно аргументировать и объ€снить существование такого запрета.

психолог
25-01-2015 + психолога в избранные


‘акт воровства - это всегда сигнал про отсутствие понимани€ о личных границах в семье. –ебенку важно понимать о "своем" и "чужом", где его пространство в семье и где начинаетс€ и заканчиваетс€ пространство других членов семьи. ќ том, как по€вл€ютс€ деньги, сколько времени и сил в это вкладывают родители, о том кому эти деньги принадлежат, о том как можно попросить деньги на свои потребности у родителей.

09-02-2016 Ќатали€ Ќиколаевна ќмельченко


“ака€ ситуаци€ может свидетельствовать о недостатке родительского внимани€ и любви.  ритика и запугивание ребенка, а также наказание не будет действенный мерой .Ќеобходимо посетить психолога.

психолог
27-09-2017 + психолога в избранные


1. ѕоговорить с ребенком! Ќо тут нужно понимать, что веро€тность того, что разговор не получитс€ - высока! ѕотому что раз он своровал и его поймали - ему стыдно и страшно! –аз он своровал, а не попросил - значит то, на что были эти деньги - ему стыдно просить! » только предельна€ деликатность, безопасна€ обстановка сможет разговорить его.
2. Ќи в коем случае не стыдить! Ќе ругать! ≈му и так достаточно стыдно! ќн и так себ€ достаточно осуждает! ¬ам грустно и вы разочарованы в нем - этого наказани€ будет более чем достаточно!
3. Ѕольше всего вам хочетс€ узнать причину: на что деньги, почему не попросил? Ќо ни в коем случае нельз€ давить! –ебенок должен знать, что он имеет право на свои секреты. „то у него есть выбор - говорить или нет. “олько в этом случае существует веро€тность, что он признаетс€ и в следующий раз поступит по-другому.
4. ¬ернуть деньги. «аработать, отработать. Ќо это должна быть инициатива ребенка. ≈сли вы его вынудите - он только ожесточитс€!
5. ќбратитьс€ к специалисту. –аз он уже это сделал, значит его ощущение границ "мое - не мое" подводит. ќно уже не сформировано в том возрасте, в котором должно было сформироватьс€. Ёто уже проблема, с которой вы к сожалению уже не справились сами. «ат€гивать врем€ нельз€, потому что оно в этом случае играет против вас.

психолог
29-11-2017 + психолога в избранные


¬ы€снить причину, почему он это делает. ќпределить, знает ли он морально-этические нормы.

Ѕесплатна€ рассылка интересностей!

  нравитс€ публикаци€?  

≈сли вы - психолог и хотите прин€ть участие в интервью, авторизируйтесь!


≈щЄ мнени€ психологов

мнение психолога —екс без об€зательств

ѕлюсы и минусы сексуальных св€зей Ђбез об€зательствї. ћогут ли интимные св€зи Ђбез об€зательствї перерасти в серьезные отношени€?

мнение психолога Ђ¬спыльчивый, но отходчивыйї.  ак быть с агрессией в отношени€х?

ѕереход на крик во врем€ гор€чих споров и ссор - это эффективный способ Ђвыпустить парї и не накопить обид, или про€вление неуважени€ и буллинга по отношению к партнеру?

мнение психолога –евность. –евнует - значит...?

«дорова€ Ђдозаї ревности в отношени€х люб€щих людей - кака€ она? ѕравдиво ли утверждение Ђревнует - значит, любитї?

qr