У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
Ланько Владимир

Активність на форумі

Ланько Владимир (lanko)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


Я не могу вас благодарить. Вы пишите и делаете то, что считаете для себя приемлемым. Является ли это причиной для благодарности? Не знаю.
Во всяком случае вы же не благодарите того сержанта, противника, девушку, приятелей, которые от вас отворачивались?
Для меня в вашем посте много вопросов и нестыковок.
Было бы все так просто - вам бы и писать сюда незачем было. Как минимум - просто писали бы. Но нужен или нужны те, кто вас не осудят, а лучше - постараются понять. Так, как вы не были поняты еще в своих прежних отношениях.
Вы пишите, что было "безразлично" с кем быть, но были именно на стороне наших подразделений. Вы пишите, что хотели просто посмотреть, что никого не хотели убивать, стреляли поверх головы...
Тот, кто не хочет убивать - не идет смотреть на войну в форме через прицел оружия. Где грань вашего интереса и действий для "стать лучше" в глазах других мужчин?
Тема, которую вы подняли - интересна и важна. Думаю, что есть много людей, которые с обеих сторон и размышляют и действуют аналогично. Это для меня повод поразмышлять. Что изменится, если заменить слова сепар-патриот на чужие-свои. А потом - не знакомые - члены семьи? А если вместо автомат и стрелять - говорить критику, выражать негатив, материться или оскорблять?
И вы задаете этот вопрос: "как вести себя с окружающими, защищая свое право быть таким, каким я являюсь и не давая им оскорблять меня?"
А если "не давая им меня уничтожить"? Где граница драматизации, когда "оскорблять" превращается в "уничтожать"?
Вы ведь поехали не на тренинг по конфликтологии, медиации или еще что-то в этом роде, но в зону боевых действий, где мы все знаем - цена вопроса - жизнь или смерть.
Но мне нравится, что вы задаете вопросы и пытаетесь объяснить для себя, обосновать понять свои мотивы. Но получается, что пока ваших объяснений для самого себя недостаточно. Чего-то не хватает.
Да, иногда, чтобы защититься от нападения, достаточно находиться в кругу тех, кто близок, с кем разделяешь (ценности, смыслы и тд). Если только, конечно, вопрос во внешнем нападении, а не в несогласии с самим собой.
До теми: Как жить "солдату с холодной душой"?...

Здравствуйте,
Обычно, психотерапия - это дополнительное образование для специалистов-психологов. Причин несколько. Одна, имхо, вполне простая и логичная - необходимо знать и уметь использовать психологические знания и навыки в психотерапевтической работе.
Все ведущие школы и методы психотерапии в качестве базовых требований указывают наличие психологического образования. Например, на сайте МИГИП указано:
"На 1 ступень «Введение в гештальт-терапию\гештальт-консультирование» принимаются студенты, имеющие базовое высшее образование в сферах: психология, медицина, педагогика, социальная работа, (менеджмент, философия)."
У других - психология или медицина.
Образований может быть много. Другое дело - используете ли вы это в жизни. Готовы ли вы посвятить еще 3-5 лет образованию психотерапевтическому? Вложить в это и время, и деньги, и силы?
Но есть и просто тренинги. В одессе много кваифицированных, опытных психологов и психотерапевтов. Вы можете легко найти их телефоны в сети и позвонить...
Продуктивных вам поисков и развития!
До теми: Обнаружила в себе способности психолога.Куда пойти учиться в Одессе.Есть два высших образования....

Бесплатная рассылка интересностей!


История о любви, стремлении к мечте, ожиданиях и встрече с реальностью.
Для меня в этом варианте "сложить пазл" - как осознать реальность, научиться разделять ожидания, мечты, фантазии и реальность и уметь все это объединять в своих отношениях.
Есть и другие варианты.
Как можно доверять мужчине? Близким?
Эти вопросы возникают вслед тому, что история происходила в командировке, по телефону, а не в родном городе, где реальности больше. Но и убегания в работу от нее тоже больше.
До теми: за два года ни слова правды...

Поскольку у нас на приеме простой папа, который может мало себе представлять, что мы имеем в виду, когда говорим о черпании энергии из хаоса, то было бы хорошо выразить это попроще.
Для меня это не столько хаос, сколько мой жизненный опыт, мои текущие чувства и мышление. Возможность сказать и речь.
Обращаю внимание, что в обоих примерах artyspeh есть папины слова, произносимые вслух рядом с ребенком. Я думаю - это об ожидании ребенком (сыном) слова отца, которое обозначает как присутствие отца, так и присутствие его самого (сына), так и связь между ними.
Проблема же в том, что отец, произнося нечто далеко не всегда сам осознает то, что произносит и не всегда это фактически относится к ребенку. И тут соглашаюсь с Димратом - когда папа "разговаривает" с проекцией - для сына это в лучшем случае - белый шум, а в худшем - ложный сигнал (и ложные символы)
Метафора о ноже.
Нож - результат, воспитанный ребенок. Ковка - воспитание. Порезаться ножом - использовать своего ребенка против себя. И, поскольку нож не может Сам действовать, то и аналогичный ребенок - результативен лишь в руках своего создателя.
До теми: Воспитание мальчика от папы или как воспитать уверенного и самостоятельного сына...

Загадать слово.
Отгадывающий задает вопросы загадавшему, постепенно сужая круг. Это умение объединять в группы, на классификацию. Например:
- Это живое?
- нет
- это машины?
- да
- транспорт?
- да
- морской
- нет
- городской?
- да
и так далее.

До теми: Поделитесь плиз идеями для игр с детьми...

Ted - спасибо за дополнение.
Хочу добавить еще - может, повторяясь, - нет явных причин, по которым человек в 5 лет интересуется событиями в стране.
Я это воспринимаю так, что родители, которые находятся рядом с ним не справляются со своими функциями. В том числе - обеспечением безопасности. И ребенок начинает "включаться" в происходящее, своим вниманием теша эго тревожного родителя.
В 5 лет детей обычно интересует другое.
И депрессивные симптомы у них без триады - это скорее осколки депрессивной реакции родителей.
И ведь тоже известно - бывает родители скорее ребенка в терапию приведут или к неврологу, чем сами обратятся за терапией психологической или придут на прием к психиатру.
До теми: Депресивні стани у дітей під час складного періоду в країні та їх подолання...

Специально, целенаправленно с этими проблемами не обращались пока.
Знаю, что коллеги организовывали несколько точек для оказания помощи. Насколько и в каком объеме они работали - не знаю.
Но точно могу сказать - те люди (взрослые и дети), которые у меня в терапии, в течение марта, апреля в ходе работы предъявляют и дополнительную проблематику, и ее действие на повседневные и профессиональные сферы.
Я уверен, что большое количество детей также переживают все это. А как иначе, если их родители "в процессе"? При этом большинство взрослых в таком состоянии чаще всего не могут справляться со своими эмоциями без вовлечения детей.
Для того, чтобы эти дети получили необходимую помощь - поддержку, внимание, необходимо, как мне кажется, чтобы рядом с детьми находились "достаточно хорошие" взрослые, подходящие для того, чтобы ребенок чувствовал (знал, понимал в том числе) что может с ними об этом поговорить.
Если родители "в процессе", значит это должны быть школьные психологи и учителя.
А чтобы ШП и У могли это сделать, им, как и родителям тоже необходима помощь.
Логично предположить, что ШП как бы функционально обязаны это делать.
А ведь большинство ШП сейчас заняты, как я полагаю другим - заканчивается учебный год и необходимо будет, наверное, сдавать отчеты и тд... проводить диагностики и тд...
Но ШП могли бы позвать психотерапевтов через союзы и объединения. Но - кто-то звал?
Так что работаем с теми и с тем, кто приходит и что приносят на консультацию. И освещаем свою деятельность так, чтобы граждане знали - куда можно обратиться.
Даже знание о возможной помощи тоже помогает.
До теми: Депресивні стани у дітей під час складного періоду в країні та їх подолання...

Здравствуйте, я не совсем понимаю, почему речь идет о психотерапевтическом образовании, но упоминаются ВУЗы, где такая специальность отсутствует.
Да, в Харькове в универе есть школа Кочаряна. Но это не совсем то образование.
Есть вобщем-то признанные институции - в Киеве, в Одессе. Недавно открыли новый мощный проект под эгидой сообщества психотерапевтов http://www.usp.lviv.ua/
Рекомендую посмотреть-почитать. Там подробно описано все.
Могу также порекомендовать своих коллег в Вашем городе, которые могут компетентно ответить на ваши вопросы о получении образования в обучающем проекте "психотерапевт по методу символдрамы":
http://symboldrama.ru/article/gorbenko
http://symboldrama.ru/article/morozova/
http://symboldrama.ru/article/holina/

До теми: Стоит ли пытаться обучаться дистанционно?...

Слово "масштабное", как мне кажется, не так явно следует из промискуитета.
Масштабное - здесь звучит как более крупное. Но структурный уровень личности, нарциссичность, как я понимаю, не столько на масштаб указывают, сколько на возможную глубину патологии или нарушенности, дезадаптации.
Конечно, чем ранее произошел "сбой", тем масштабнее последствия.
И все же, спасибо, Димрату, - промискуитет может можно понимать как архаический способ поиска сексуального объекта. Цель очевидна - не удовольствие, а выживание. То есть - способ справиться со страхом смерти. И это защищает психику от невыносимых переживаний. Но в любом случае - вряд ли это "здравый" механизм, то есть механизм, ведущий к развитию структуры личности, социализации и так далее.
До теми: Промискуитет. Норма или патология?...

Ох да, оч похоже на манифестацию.
И можно предположить, что родители, насколько я понимаю, в таких вариантах устраняются от ребенка, от реальности. Психотическое пугает. И бабушка берет на себя то, что так страшно взрослым. То, от чего отец мальчика защищается ружьями в доме.
Отсутствие комментов о родителях я понимаю как собственные страхи, стыд и вину пишущих о том, что сами недостаточно уделяют внимания своим детям, не знают что и как происходит в их школах, отношениях. Писать об этом - значит признать и собственную родительскую несостоятельность.
Меня удивило то, насколько быстро отцу удалось договориться с сыном. Значит контакт между ними был. Значит папа нечто мог знать и чувствовать, но стыдливо прятался от этого?
С учителем конфликт? Такие моменты не возникают в 3 четверти. Либо это спонтанное, психопатическое. Либо - об этом конфликте знали - и дома, и в школе. А учитывая намеки на папины возможности - такая четверка - ерунда и решалась простым разговором с учителем, завучем и директором.
Но вот еще вопрос - где рассказ о состоянии детей и учителей этой школы? Кроме интервью что ще для них сделали? Дебрифинг? Помощь психотерапевтов?
До теми: Школьный стрелок...

Я сопоставляю промискуитет, как мне кажется - в русле приведенных уже здесь рассуждений - со способом справиться с экзистенциальной тревогой. Очень глубокой.
В нескольких вариантах - как способ сохранить собственную идентичность. Секс - как подтверждение своей "живости". Нет секса - значит умер.
Или - как попытка удержать первичный объект, еще недостаточно дифференцированный, чтобы признать его отдельность от себя и исключительность (другого такого нету). Но переживаемый именно только в процессе взаимодействия.
Либо - как попытка восполнить дефицитарный первичный объект попытками установить множественные связи в поиске недостающих частей разрушенного первичного объекта.
Либо - как попытка в принципе "удержаться" в мире на физиологическом уровне. Это первые часы и сутки после рождения. Когда ребенок должен быть приложен к груди матери. Но - матери нет в ее телесном и эмоциональном контакте с новорожденным. Не знаю, что есть. Но происходит поиск той самой первой груди и способа установить с ней контакт - взять в рот и сосать, получая молозиво. То, что является содержанием и частью импринтинга - несостоявшегося. А значит, не состоявшейся, не установившейся связи ребенок-мать.
До теми: Промискуитет. Норма или патология?...

Есть проблема.
Чтобы квалифицированно порекомендовать специалиста другого метода или школы, рекомендующий должен квалифицированно понимать возможности рекомендуемого метода или школы.
Судя по анкетам специалистов этого портала, а вернее - по количеству методов, которые перечисляются в анкетах и отсутствию подкрепления хотя бы в виде квалификационного сертификата, а не сертификата об участии в семинаре - трудно предположить, что такая рекомендация может быть квалифированной.
А значит, такая рекомендация вряд ли эффективна.
И в любом случае остается надеяться, что есть еще вариант просто не браться за работу, выходящую за границы собственной компетенции или за границы противопоказаний метода.
И рекомендация таким образом может касаться лишь продолжения поиска. Собственного поиска, не основанного на крайне ограниченном знании рекомендующего.
До теми: Эффективность психотерапии...

http://evolkov.net/practic.psychol/effect/Eysenck.94.html
http://evolkov.net/practic.psychol/effect/Zorin.N.Evidence.based.medicine.&.psychotherapy.html
Вот еще интересные материалы по теме.
До теми: Эффективность психотерапии...

Может потому, что женщина может пойти на то, чтобы "родить для себя".
А мужчина?
Представляете себе разговор в кругу мужчин:
- ну и как ты?
- да что, вот думаю, надо найти кого-то и сделать для себя пацана. Или девченку. А то все один, да один...
Эдакие Папы Карло.
Но чтобы ПК смог сделать свое столярное дело - выстругать Буратино, кто-то должен ему полено (ребенка недифференцированного) подсунуть.
А кто ж отдаст? Свое от себя отрывать.
Зависимый одинокий алкоголик Старина Джузеппе отдал полено только потому, что на алкоголь не хватало.
До теми: Наблюдение из жизни...

Еще раз перечитал вопрос и наши ответы.
Озадачился.
Мне показалось, что не психотерапевтическое направление определяет актуальность того или иного качества. Конечно, если составить профиль (список качеств) терапевта конкретного направления - они могут в чем-то отличаться.
Однако, конкретно "творческий тип мышления" не есть единственным или достаточным фактором эффективности работы психотерапевта.
Например, Ялом выделяет 11 первичных факторов психотерапии, или ее механизмов:
1) вселение надежды;
2) универсальность переживаний;
3) снабжение информацией;
4) альтруизм;
5) корригирующая рекапитуляция первичной семейной группы;
6) развитие навыков социализации;
7) имитационное поведение;
8) межличностное (интерперсональное) научение;
9) сплоченность группы;
10) катарсис;
11) экзистенциальные факторы.
Эти факторы Ялом рассматривал как важные для групповой психотерапии. Однако некоторые из них вполне описывают и феномены индивидуальной психотерапии, причем являются вполне понятными и не требуют специальных пояснений.
Так что "творческий тип" - это хорошо. Но - не все.
До теми: выбор психотерапевтического направления...

Ильин Е.П. http://www.koob.ru/iljin_e_p/ Эмоции и чувства

Перлз Ф. Эго, голод и агрессия

Франкл В. Человек в поисках смысла

Макс Фрай Книга одиночеств

В. Тэхкэ Психика и ее лечение

Д. Винникот Пигля

Ф. Дольто "На стороне ребенка"

К.П. Эстес Бегущая с волками

И книги по моему методу :-)