Шизофрения или характер?
Здравствуйте уважаемые психологи! Помогите разобраться. Парня ( сейчас ему 27 лет)комиссовали с армии как он говорит из за голосов и поставили диагноз "шизофрения". Он лечился по его словам 2мес., а по словам его друга 7мес. (не знаю чему верить, - но парень очень часто врет). Прошло уже 7лет. Он стоит на учете, таблетки говорит что не пьет, но также может врать. Он кроме того бесчувственный, чрезмерно спокойный, жестокий, жадный, подлый (я попросила его напечатать курсовую за деньги, оказалось эту курсовую напечатал бесплатно его друг, а мои деньги он себе забрал), в школе плохо учился, друзей у него нет, а приятели-все алкоголики, и то, он у них ходит на поводу, а меня всячески унижает, обижает, оскорбляет, бьет в пьяном состоянии. Работать он не хочет, то устраивается, - то увольняется. Мы встречаемся 3года, - периодически ссоримся. Скорее мы даже больше в ссоре, чем встречаемся. Вопрос: 1.Он ведет так себя из за болезни? (хотя я голосов у него не наблюдала, только эгоистические странности в поведении. К примеру, когда у меня была температура и я не могла выйти на улицу он говорил: - Да ничего там у тебя нет!)Или это просто ужасно мерзкий человек? Мы месяц не общаемся уже, я игнорирую его звонки, боюсь что он разозлился и может запросто меня покалечить (не знаю что у него в голове). Что посоветуете делать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Екатерина, я слышу, что за 3 года отношений с этим парнем было и насилие, и оскорбления и обман, и я также слышу, что Вам страшно находиться рядом с ним.
Насколько я понимаю, сейчас Вы переживаете сложившуюся ситуацию как переломную - чувствуете, что необходимо что-то делать, но не знаете, в каком направлении.
Вы говорите, что не общаетесь почти месяц, и я хочу прояснить несколько моментов:
скажите, чье это было решение, и в первый ли раз?
Бывали ли прежде в Вашей жизни подобные отношения?
психолог онлайн
Еще я обратила внимание на то, что Ваше письмо называется "шизофрения или характер", и также на то, что Вы больше интересуетесь причинами его поведения, нежели тем, как Вам живется в этих отношениях, и что делать лично Вам. О своих чувствах Вы говорите, но они как бы находятся на втором плане, а на первом - Ваш молодой человек.
Такое впечатление создается со стороны, во время прочтения и анализа письма.
Возможно, для Вас привычнее думать в первую очередь о другом человеке, своими потребностями, и "прикручивать" чувства, говорящие о том, что явно в отношениях что-то не так.
В данной ситуации, что бы для Вас могло значить, что 1) его поведение вызвано болезнью (документального подтверждения которой Вы не видели), и 2) что его поведение вызвано особенностями характера?
Дополнение от автора
Александра Сергеевна,спасибо за Ваш ответ. Решение не общатся было мое. Я впервые заговорила о прекращении отношений еще после первого года отношений, и 2года решаюсь между "а может исправится - не исправится". (Сидим мы в кафе перед Днем Святого Валентина. Я говорю: Скоро праздник, а он: - Да, конец рабочей недели)Хотя,сейчас он ведет себя еще сносно.Я это сопоставляю с тем что у нас нет интимных отношений с декабря; думаю хочет переспать поэтому ведет себя получше. Сейчас он иногда звонит, но я не отвечаю. Смс удаляю, даже не читая (возможно он мерзости пишет - зачем себя расстраивать).Прежде подобных отношений небыло. Возможно ли его проучить?
Дополнение от автора
Я видела военный билет в котором написано что его комисовали с армии по состоянию здоровья, но конкретного диагноза там не указано. Еще, когда он устраивался на работу, ему участковый психиатр дал справку где было написано "может работать на работах, связанных с механизмами". Он мне ее давал как доказательство что он не болен шизофренией. Когда я сказала, что в этой справке нет ни единого слова которое говорит о том что ты здоров, у него глаза даже слезами наполнились(может он специально).
Я считаю, что если у него шизофрения, - общатся с ним дальше бессмысленно, а если это черта характера, - можно попробовать на него повлиять, т.е. попытаться исправить ситуацию.
консультация психолога
Екатерина, первое правило психологов - не давать конкретных советов, но в этой ситуации я просто не смогла удержаться.Как по мне,то бегите от него подальше со всех ног. Во-первых,я не увидела ничего положительного в ваших отношениях(из того,что Вы написали), одни минусы,причем значительные. А во-вторых,нет никакой разницы болен он или здоров.Голоса у больных шизофренией присутствуют в клинической картине не постоянно,их может вовосе не быть, а если и есть,то больные их часто скрывают от окружающих. А если он вам принесет 10 справок о том,что он здоров,Вы согласны будете терпеть и дальше такое к себе отношение. Ваши мысли по поводу того,что Вы сможете как-то повлиять на его характер - очень большое заблуждение. Как в том анекдотическом афоризме: Мужчина надеется,что женщина после свадьбы не изменится, а женщина надеется,что мужчина изменится.
Дополнение от автора
Спсибо Вам за ответ. Я понимаю что он не изменится, - это я или смирюсь с его поведением или нет. Но я наивно хочу чтоб он поменялся.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!(Омар Хайям)
Но одному быть трудно(.
психолог онлайн
Екатерина, понимаю Вас в том, что и правда трудно быть одному. Но также правда то, что человек, находящийся в отношениях, где по отношению к нему другой человек ведет себя грубо, использует эмоциональное и/или физическое насилие, может привыкнуть к такому положению вещей. В результате снижается самооценка,формируется болезненная зависимость от партнера и человек ощущает себя загнанным в угол.
Не хочу Вас пугать, просто подумайте над тем, хотите ли Вы и дальше терпеть данное положение вещей, и вполне вероятное ухудшение ситуации?
Поменять другого невозможно, можно только работать над собой и меняться самому.
Дополнение от автора
Да, я от него зависима в некоторой степени. На данный момент постоянно жду его звонка или смс. А он, как нарошно, не оставит меня в покое. Я готова менятся и тот факт что я сказала ему месяц назад что не хочу с ним общатся показывает что я не хочу такого порядка вещей.
психолог онлайн
Екатерина,
Верю, что Вам не нравится то, что происходит, но тем не менее, Вы остаетесь в этих отношениях.
Жизнь Ваша принадлежит Вам, и выбор за Вами. Вы можете сохранять отношения столько, сколько почитаете нужным. Насколько я понимаю, сейчас Вы внутренне не готовы их прервать. Хорошо, что Вы осознаете, что зависимы от этих отношений.
По правде говоря, любые изменения начинаются тогда, когда человек осознает то, где он находится в данный момент, а для этого нужно сказать себе правду, какой бы неприятной она ни была.
Ожидать изменений от другого человека, забывая при этом о себе – бесполезное занятие, и Вы сами говорите, что понимаете это.
В данной ситуации я бы порекомендовала Вам уделить большее внимание не анализу его поведения и не поиску методов влияния, а тому, чтобы разобраться в себе, прочувствовать и понять, для чего Вам такие отношения.
Для этого было бы полезным обратиться к психологу.
Также, есть хорошая книга Робин Норвуд, называется «Женщины, которые любят слишком сильно», думаю, она будет Вам полезной.