Как поступить
5 лет назад умерла от рака моя подруга. Только теперь я узнала, что все это время люди в посёлке говорят, что это я навела на неё порчу якобы из-за парня. После смерти её мать стала ходить к нам в дом, якобы спасаясь от одиночества. Теперь мне даже страшно представить, с какими мыслями она к нам приходит. Я не боюсь порчи с её стороны, так как не верю в это, но общаться с ней теперь мне стало тяжело, не могу смотреть ей в глаза, хоть ничем не виновата.
Стоит ли мне с ней поговорить и о чём? Как дальше с ней общаться? Что отвечать людям, которые поднимают эту тему, дабы заглянуть мне в глаза, все это очень раздражает.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Ира, быть в ситуации достаточно сложно, в которой находитесь вы. выдерживать на себе разговоры и наговоры массы не так-то и просто. Бывают случаи, что давление массы на столько сильно, что человек сам теряется в реальности и его "заставляет" это все верить и подчинятся. Так как идти против массы сложно, но возможно.
"не могу смотреть ей в глаза" это ваше состояние может исходить от давлящего мнения людей на ваше чувство вины. Хоть вы и понимаете, что такого ничего с вашей стороны небыло, но ваши чувства, под давлением других активизируются помимо вашей воли.
"Стоит ли мне с ней поговорить и о чём? Как дальше с ней общаться?" Говорить стоит всегда. В первую очередь важно говорить о чувствах. Что вы испытываете после смерти вашей подруги? Когда мама вашей подруги приходит к вам, как обычно развивается ваше общение, ваимодействие?
"Что отвечать людям, которые поднимают эту тему, дабы заглянуть мне в глаза, все это очень раздражает." Отвечать можете ничего, если вам не хочется общатся с подобными людьми. Или же отвечать то, что есть: что ваша подруга вам была всегда дорога и вы ей желали добра. Но не думаю что это поможет вам изменить понимание ситуации массой. Эти люди так поступают и так размышляют потому что нуждаются в таком качестве жизни. А вам необходимо оставаться в своем качестве и идти в своем жизненном направлении, размышляя о тои, чего вам хочется от жизни. А людей подобных людей оставляйте в стороне. И контактируйте с людьми с более развитым пониманием жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира
Ужасно, мне кажется, оказаться в ситуации, когда тебя считают виноватым в том, что ты не делал. При этом - практически не имея шанса оправдаться.
К вам приходит мама подруги - она, возможно, и за помощью приходит, и за тем, что утратила - общение с дочерью. А поскольку вы - подруга ее дочери, то общаясь с вами, возможно, она может реализовывать то, что не может сделать для своей дочери.
И можно предположить, что вы опасаетесь, что мама подруги считает вас в чем-то виноватой? Но я все же думаю, что эта гипотеза, скорее - результат давление общественных слухов на вас в это нелегкое время горевания.
Но вы не написали, кто вас поддерживает? Ведь вы тоже пережили утрату. И ваши переживания все еще продолжаются - кто поддерживает и утешает вас? Как ваши родные относятся к происходящему?
Я думаю, что вы вольны разговаривать с мамой подруги о том, о чем сочтете нужным, учитывая свое состояние и чувства, и состояние и чувства мамы подруги. Так же я считаю, что вы не обязаны ни оправдываться, ни что-либо вообще отвечать людям, которые пытаются выдвинуть против вас обвинения.
Добавлю лишь, что они тоже скованы страхом. И с трудом справляются с ним.
психолог онлайн
С мамой подруги, пожалуй, поговорить стоило бы - чтобы не было недомолвок и напряжённости между вами. После разговора вам точно станет легче.