Ребенок сосет палец
Моему сыну 6 лет. Когда засыпает, слушает книжку или смотрит телевизор, расстроен, устал, скучает (и др.) засовывает в рот большой палец левой руки. Чего только не перепробовала:
- заматывали пальчик (с его согласия), в т.ч. с противным лекарством, когда порезался, и долго носили повязку,
- мазала ноготь средством Стоп-н-гроу,
- придумываю поощрения, если бросит, и наоборот (не пойдешь куда-нибудь, живот будет болеть и т.п.),
- уговорами, мол, большой уже и др.
Хватает максимум на 3 дня. Перечитала весь интернет. Нашла даже ситуации, похожие на нашу (ребенок усыновлен мною в 1,5 года). Пишут, что надо ждать, отойдет само. Обычно проходит до 5 лет. Скоро у нас начнут меняться зубы, а, пишут, что бросить надо до этого момента, иначе испортим прикус.
Мальчик он впечатлительный, любознательный, очень подвижный (но не гипер). Есть повышенное ВЧД, но хорошо справляемся при помощи Нотты (легкое гомеопат. успокаивающее), витаминов, массажей. Насчет дефицита внимания – не сказала бы, что такое есть. Я забираю с полдня из садика, гуляем, общаемся.
Подскажите, пожалуйста, как нам еще попытаться бросить эту привычку. Может надо поработать с психологом. Буду очень благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.
Посасывая палец, очень маленькие дети (в возрасте до года) успокаивают себя в том случае, если не встречают внимательного и успокаивающего отношения окружающих. То, что Ваш сынишка использует этот способ самоуспокоения, говорит о сильной психологической травме, полученной им в том, столь нежном, возрасте. И то, что он усыновлен Вами, подтверждает эту гипотезу.
Способы самозащиты, выработанные очень рано, обычно сохраняются надолго. В любом случае, лучшим способом борьбы с этой привычкой есть только прекращение этой самой борьбы. Потому, что Ваше тревожное внимание к ней только вызывает тревогу у сынишки и фиксирует именно этот его способ самоподдержки.
Вы можете предоставить ему только свою любовь. Причем исцеляющими будут только те любовь и внимание, которые направлены именно на его чувства, ощущения и мысли. Только внимание к его личным переживаниям позволит ему научится доверять окружению. А это окружение для него сейчас представлено Вами. Ведь именно это доверие должно было быть выработано в первый год жизни ребенка. Главное, чтобы Вы не заменяли внимание к сынишке лично, Вашей заботой о его здоровье. Такое случается довольно часто. И хотя, похоже, Вы достаточно внимательны к эмоциональной жизни своего сына, я предлагаю прочитать чудесную книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Если она Вам знакома и Вы придерживаетесь именно этих принципов общения со своим сыном, то, Вам стоит перестать тревожиться по-поводу привычки "сосать палец", эта привычка уйдет сама собой.
Да и прикус, если он вам обоим как-то не понравится, всегда можно скорректировать, воспользовавшись услугами стоматолога.
Терпения и поддержки Вам лично!
консультация психолога
Различные особенности поведения могут возникнуть по очень разным причинам.а вот поддерживаются нередко потому,что родитель концентрирует на этом поведении ребенка свое внимание.Посмотрите вокруг.Наверняка вы обнаружите,что в семье,где родители считают очень важным своевременное засыпание - проблемы именно в этой области.Там,где озабочены вопросом питания - ребенок плохо ест,а потом.возможно,будет переедать.И так далее.В ту область,где усилено родительское внимание,неизбежно привлекается активность ребенка.Ему же хочется быть с родителем поближе!Поэтому самое желательное - вам на тему сосания честно расслабиться.В самом деле,вы видели граждан 10 лет,которые сосут палец?Вот и ваш перестанет.А активность ребенка лучше привлекать к области приятной и полезной.
Дополнение от автора
Уважаемые Ирина Николаевна, Алла Владимировна!
Признательна вам, что откликнулись и посоветовали. Действительно, сама назвала это проблемой и зациклилась на ней. Спасибо, что сориентировали.