дружба
Здравствуйте! Прошу вас помочь.
У меня есть подруга. Мы с ней раньше практически каждый день были рядом. Но дружили не очень крепко. Просто близко общались. Недавно я вышла замуж и переехала к мужу. Она попросила звонить ей, дружить, сказала, что у нас страсть друг к другу.
Она действительно оказалась права: с расстоянием нам стало не хватать нашего мимолетного общения. Поскольку я скучаю по ней - иногда звоню. Она каждый раз отвечает или перезванивает. Общаемся мы тепло и искренно. Но я не могу понять почему она мне тоже сама не звонит. Иногда деликатно намекаю, на что она отвечает - постараюсь. Как это понять? Она на самом деле не хочет дружить? Ведь дружба - это взаимные действия, интерес друг к другу, правда? Или обижается из-за чего-то? Но тогда она бы вообще не общалась.
Можно ли как-то определить отношение к тебе человека? Понять, как она по-настоящему меня воспринимает. Не хочется потерять хорошего человека, если он тебе друг. Но и не хочется тратить чужое время на себя, если ты на самом деле не нужен. И как дать ей понять, что мне не нравиться, чтобы она сделала выбор: можно что-то поменять или, может, пора ставить точку таким отношениям?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Ваше стремление к равноценному вкладу в отношения очень понятно.
Однако, под час, очень трудно определиться с критерием, которым можно было бы измерить этот вклад. Можно взять за основу фактические действия, а можно - ощущения от общения.
Так вот, есть у меня такая гипотеза, что для Вашей подруги представляет большую сложность процесс поддержания контакта. Так бывает, когда человек боится быть отвергнутым, и поэтому инициативу поддержания отношений отдает другому. И чем более важными для него являются отношения, тем больше он отстраняется, опасаясь пережить отвержение (такие болезненные чувства могут возникать, когда она думает, что её стремление может быть Вам неприятно или что Вы не хотите с ней общаться, если вдруг не ответите на её звонок). Это, конечно, мои фантазии, но я очень часто сталкивалась с подобными случаями в своей практике.
Поэтому, если Вам интересно общаться со своей подругой и она способна оказать Вам поддержку, когда Вы в ней нуждаетесь, и если в Вашей душе есть к ней интерес и тепло, то, я думаю, стоит довериться именно этим чувствам.
А если возникают тревога и непонимание, лучше их прояснять непосредственно с подругой, потратив свои силы на выбор той формы разговора, которая позволит быть услышанными друг другом.
Я надеюсь, что я смогла ответить на Ваш вопрос.
Но вот что меня удивило в Вашем письме, так это контекст, в котором развиваются Ваши отношения с подругой. Как так получается, что такие сложные обстоятельства Вашей жизни (замужество, переезд к мужу), которые требуют перестройки всего привычного уклада жизни, заслуживают меньше внимания, чем отношения с подругой (во всяком случае, Вы о них так пишите). Может стоит пересмотреть приоритеты?
Дополнение от автора
Разве после того, как я вышла замуж, у меня не должно быть друзей? К тому же она меня понимает лучше, чем муж. Мужчины интересуются только тем, что нравиться им. Они - как взрослые дети.
Скажите, а как мне правильнее буде поговорить с ней, так чтобы не обидеть и чтобы она поняла?
психолог онлайн
Конечно, отношения с мужем и подругой - это совсем разные миры. И мы нуждаемся в общении с каждым из них, обогащая нашу жизнь.
Но, что обращает на себя внимание, так это то, что именно после Вашего замужества взаимоотношения с подругой стали занимать гораздо больше внимания и сил, чем до замужества. Наблюдая такое явление, я бы рискнула предположить, что что то Вас не удовлетворяет или обижает в отношениях с мужем. И вместо того, чтобы прояснять их, Вы проясняете отношения с подругой. Но это только мое предположение. Хотя некоторые фразы вашего второго письма вполне подтверждают его.
А строя разговор, хоть с подругой, хоть с мужем, опирайтесь на свою искренность и хорошее к ним отношение. Скажите прямо, что Вам нравится в отношениях с ними, чем Вы дорожите, а что делает Вам больно или является неудобным для Вас. Причем обсуждать стоит только поступки, а не личные качества близких людей. Только в этом случае есть шанс, что Вас услышат. Ведь такие выяснения всегда сопровождаются напряжением, и вызывают у собеседника желание защищаться.
Построение отношений это всегда взаимный труд, требующий терпения, мудрости и мужества с обеих сторон. Но только простроенные отношения могут стать источником радости, удовольствия и поддержки.