Страхи
Здравствуйте! У меня такая проблема. Я замужем уже 10 лет, брак счастливый. У меня постоянно страхи за мужа, за сына. Муж едет куда то я постоянно представляю что он попал в аварию, или ему с сердцем плохо и т.д. Тоже самое и с сыном. Я постоянно боюсь что что то случиться. Эти мысли пугают меня еще больше поскольку отрицательные мысли притягивают отрицательные действия. Как не думать об этом? Может это дурное предчувствие или сошла с ума? Это длиться уже лет 5. Старюсь не смотреть новости что бы моя бурная фантазия не развилась еще больше. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Страх, тем более на протяжении 5 лет, это серьезно...
Важно, ответить на вопрос, а что будет с Вами, если с кем-то из Ваших близких случится то, чего Вы боялись?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Плохие мысли часто связаны с "плохими" эмоциями - злости, гнева, раздражения, агрессии. Может быть вы настолько не разрешаете себе злиться и раздражаться на близких, что эти естественно возникающие эмоции, которые вы в себе подавляете, трансформируются в ваши страхи?
Дополнение от автора
Алексей Иванович, спасибо за ответ! Мне кажется и так ясно что будет со мной, рухнет весь мой мир.
Павел Леонидович, спасибо за ответ! Я не желаю им не в коем случае чего то плохого, я просто боюсь за них. Я не подавляю в себе эмоции, если я раздражена я раздражаюсь или если сержусь могу накричать. Я очень люблю и мужа и сына. А вот в отношении мамы у меня таких страхов нет.
психолог онлайн
Яна, конечно же вы любите мужа и сына, никто в этом и не сомневается, и конечно вы не желаете им плохого. Но многие вещи происходят на бессознательном уровне, в обход сознания...
И мы НИЧЕГО не делаем просто так. Даже боимся ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Чему служит ваш страх, как думаете? Какую выгоду для себя получаете когда боитесь?
Не отвергайте сразу, подумайте хорошенько.
В этих вопросах для вас есть отгадка.
Конечно, лучше исследовать вашу проблему на очной консультации - будет и быстрее, и содержательнее.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за ваше мнение! Много думала над вашим ответом. Выгоды нет ни какой, это не приносит мне удовольствия а только страдания. Это все таки страх потерять мою теперешнюю жизнь, любимого мужа, сына, страх одиночества и неустроенности если не дай Бог что то случиться. В принципе причина страха мне ясна, мне неясно как с ними бороться, как от них избавиться. Я сейчас если такой страх приходит, старюсь проецировать его не на кого то из родных, а представлять к примеру что это цветок замерз на балконе. Т.к боюсь что мои мысли притянут эти действия. Но это не выход а усугубление проблемы на мой взгляд.
консультация психолога
Вы сомневаетесь в том,что сможете выдержать,если это произойдет на самом деле.И когда представляете всякие ужасы - это как прививка для вас,как вакцина,где вирус тот же,что и у серьезного заболевания.но в таком количестве,которое организм способен перенести.Однако,похоже,от этой "вакцины" вашей пошли осложнения -вы не крепче становитесь,а слабее.Так что лучше прямо обратиться к тем вещам,которые вы обнаружили -страху одиночества и неустроенности.Раз "вакцина" не действует,пора немного "переболеть"-при участии психолога.Посмотреть на свои страхи поближе,пройти их до конца - и этим усилить свой психологический "иммунитет".
Еще - лично я глубоко скептично отношусь к тому,что любые слова прямо так притягивают действия.Это тоже проявления страха.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, огромное спасибо Вам за ответ! Вы правы, я подавляю эти страхи а нужно наверное представить что будет если... Меня наверное не столько пугают мысли об чем то плохом, а скорей что я этими мыслями притяну это самое плохое.
психолог онлайн
Яна, здравствуйте
Я рекомендовала бы вам прислушаться к тому, что писали коллеги. Природа навязчивых страхов очень загадочна. Прежде всего потому, что эти страхи носят иррациональный характер.Именно поэтому, несмотря на то, что вы понимаете причину этих страхов, это понимание вам никак не помогает. Не помогает потому, что разум здесь бессилен, ваши страхи глубже..Они действительно могут иметь связь с подавляемой злостью (это лишь версия, но очень часто в работе она подтверждается). Пока вам даже это трудно себе представить, как и трудно поверить в то, что никакие мысли ничего не "притягивают" - это проявлние все того же суеверного страха. Вы загнали себя в свою же ловушку - получается, что вы даже боитесь бояться. Впрочем, это запрос явно не для интернет - помощи. Работа с навязчивым срахом возможна только в очной терапии.
психолог онлайн
Яна, она есть, можете не сомневаться. Просто всё это не на поверхности и не так очевидно. Потому, лучше исследовать вместе со специалистом. Как пример, страх за кого-то как попытка и способ контролировать жизнь вокруг себя. Иллюзорная, конечно же, но попытка.
В психодраме есть метод работы со страхами, но только провести его можно на очной встрече, не иначе. Пересказывать здесь не имеет смысла.