Ребенок называет дядю папой. Как объяснить?
Дело в том,что совсем недавно я с 2-летней дочерью переехала к МЧ. Он ей нравится, спрашивает о нем, скучает, с работы ждет... И все хорошо и замечательно НО. Она начала часто называть его папой. Когда в его отсутствие - не страшно, я объясняю дочке, что не папа, а Андрюша. Папа у тебя другой. Но когда дочь называет МЧ папой в его присутствии - чувствую себя неловко! Слова сказать не могу. Думаю, что рано еще позволять малышке называть так дядю. Больше даже переживаю за то, как сам дядя к этому отнесется. Но ей так понравилось, что она то и дело бегает по дому и кричит "Пришел папа? Не пришел папа."
Как поступить в этой ситуации? Как объяснить ребенку что это дядя? И стоит ли обсудить это с самим дядей собственно?))
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Чем это неловко?И страшно?Что такого катастрофичного вы ждете в связи с этим?И почему вы говорите - "отнесется",ведь это уже происходило,так что уже,наверное.как-то "отнесся".И как?Осуществились катастрофы?

психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. Обсудить то можно. По крайней мере ради приличия и самоуспокоения, но фактически что это изменит. Ваш молодой человек, как я понимаю своими реакциями и так дает соглассие. Другое дело, что возможно вас саму что-то в этом тревожит. Например такое быстрое привыкание и замещение для детей возможно и свойственно. Но в ином случае могло бы означать тревогу по поводу депрессии. Привязанность может пугать, когда существует бессознательный страх потери.
С уважением
психолог онлайн
Если у вас близкие и доверительные отношения с МЧ, с длительной перспективой, то, конечно же, любые вопросы лучше обсуждать вместе с ним.
Что же касаемо называть ли папой - это зависит от того где этот самый другой, биологический папа? Посещает ли он дочь, занимается ли её воспитанием? Если нет - то нужен ли он вообще, если даже дочь его не вспоминает и считает папой другого - причём сама это решила (без ваших наставлений), что очень важно.
Девочке крайне важно понимать и чувствовать возле себя присутствие отца, трепетно ожидать его прихода и пр. Потому, если "родной" отец отсутствует, то хватит кормить ребёнка сказками, что он - лётчик, космонавт, моряк и пр. и скоро приедет, а лучше пусть его место займёт кто-то более достойный.
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь, Павел Леонидович!