Нехватка времени, недовольство жизнью и комплексы
Добрый день. Последнее время у меня странное состояние. Надо мной висят какие-то "проблемы", незавершенные дела, которые я никак не соберусь сделать (например разобрать шкаф, потому что каждое утро чуть ли не довожу себя до слез, потому что надо спешить, и нечего надеть. Такая реакция сильная появилась у меня не так давно), или сходить в магазин, в который очень хочу попасть. По этим причинам меня раздражает, что вроде не должно бы раздражать, желание м.ч. встретиться (я вроде как постоянно обижена на него. А когда прощаю, и вроде как собираюсь снова сказать себе, что все хорошо и я его люблю, мозг тут же выдает вопрос "Он же эгоистично поступал с тобой раньше. Он не любит тебя. За что его любить?", какая-то вечная обида. Из-за этого проблемы с сексом. Я боюсь оставаться с ним наедине. Потому что боюсь, что не захочу секса. Мы и так видимся редко, секс выходит раз в 2 недели наверное, а тут еще такое, хочется далеко не всегда), проблемы с подругой, которая нехорошо поступила по отношению ко мне. Подруг теперь у меня нет, мы не общаемся, я никак не могу забыть свою обиду и простить ее, хотя я скучаю по ней немного. Мне 24 года, а я чувствую себя каким-то недееспособным увальнем, живу с родителями, ОЧЕНЬ люблю их, но порой мне кажется, они меня немного подавляют. Закончила институт по тяжелой для меня специальности, поступала туда по сути, чтобы быть рядом с папой, который всегда пропадал на работе. Недавно всплыла старая мечта - о другой специальности, но способностей к ней у меня нет. Чувствую себя в общем немного нереализованной, ни в нынешней области, ни в той, о которой я мечтаю периодически. Все время чувствую себя скучной, не нравится свой голос, в котором надо откашливаться постоянно. Чувствую себя какой-то медленной. У меня очень эмоциональная реакция на какие-то вещи. Периодически в голове всплывают картинки, плохие, страшные, с нападениями, увечьями, связанные с моими близкими. Но я быстрее гоню их прочь. Они тоже очень портят все мое состояние.
П.С. Извините, если сумбурно и слишком много...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
seraphima, навязчивые мысли по поводу увечья, вреда близким, нападений - это продукт Вашего психического аппарата. И этот внутренний голос, который не позволяет простить, успупить, держит Вас в постоянном напряжении. Вот источник мощного внутреннего конфликта - "Я" хочет помириться, уступить, а "Супер-Эго", внутренний контролер, не позволяет, не уступает, жестко запрещает.Даже голос Вам не такой как надо! Родители вас подавляют, даже свою специальность Вы выбрали не по своей воле. Это путь в никуда! seraphima, а когда будете становиться сама собой? Понимать, что я хочу, что не хочу? Свои желания? Свои,(не чужие) цели? Свои Ценности? Когда начнете принимать себя со в всеми достоинствами и недостатками? Только от этой отправной точки начнется обретение себя и новая интересная жизнь! От всей души Вам этого желаю. Ваш запрос на личную терапию, в письме всего не выложишь. Удачи Вам!
консультация психолога
Внутри вас,похоже.море чувств,которое вы отгораживаете от своего сознания дамбами,более или менее прочными.То там.то тут появляется "течь" - чувства "просачиваются" в осознание,но выглядят они совсем не так,как те,что в "море"...Я часто сталкиваюсь с тем,что обида,обиженность - это проявления злости,агрессивности.Чувств,вполне нормальных и естественных для любого человека.но с которыми люди поступают очень по-разному.Оптимальный вариант - обнаружить и признать их,затем найти способы выразить их,высказать тем,к кому они относятся,в приемлемой форме.(А если человек плохо слышит - то и в менее приемлемой.)Но иногда невозможно признать,что ты злишься - то ли это чувство настолько "недостойное",что нельзя его к себе отнести.То ли почему-то небезопасно злиться (а вдруг,например,любить перестанут?)И человек его "запихивает" обратно,и не злится,но агрессивность все равно "пробивается" под разными прикрытиями и не дает жить в лную жизнь...с психологом поработать с этим надо.Причем не быстро.
психолог онлайн
Здравствуйте, Серафима!
Видимо пришло время вам навести в своей душе порядок. Признать и принять свои чувства, которые не всегда бывают «хорошими». Да и самой перестать быть «хорошей и послушной пай-девочкой» со своими родителями. Позволить себе наконец-то быть разной. И главное – быть собой. Иначе, никогда себя не реализуете, а будете всё стараться соответствовать ожиданиям окружающих – а злость и раздражение (на себя и на окружающих) будут всё накапливаться и накапливаться, пока … даже продолжать дальше не хочу, что пока. Вам это нужно?
Далее, неплохо бы и разобраться, откуда в вашей голове возникают слова: «Он же эгоистично поступал с тобой раньше. Он не любит тебя. За что его любить?" – ваши ли они или кто-то из родных их вам нашёптывает? А такие ваши обидчивость и «непрощаемость» не есть ли следствием чьих-то (не ваших) взглядов: «Они не заслуживают твоего прощения! Такое нельзя прощать!»? Чьё учение реализуете таким образом? Не тех ли близких, которым затем, как бы в отместку «за всё хорошее», желаете нападений и увечий? Может, Серафима, пришла пора освободиться от навязанных программ и научиться прощать и любить?!
С психологом очно это можно сделать быстрее и проще.
Дополнение от автора
Спасибо большое вам всем за рекомендации. Действительно, что-то такое, о чем вы сказали, присутствует. И действительно слова о непрощении "нашептывают" со стороны. Как с подругой, так и с м.ч. Потому что этот человек, который нашептывает, сам очень эмоциональный. Эмоциональнее, чем я. Видимо, это еще и генетическое. И так же правда, что мне "небезопасно" злиться, я просто всегда стараюсь не задеть человека, не обидеть. И боюсь, что тогда на меня разозлятся, боюсь ответной реакции - и молчу.
Павел Леонидович, Вы сказали что "злость и раздражение (на себя и на окружающих) будут всё накапливаться и накапливаться, пока …" и это "пока" наступило. Был момент, когда вдруг показалось, что никого рядом нет, ни одного человека, к которому я могла бы прильнуть в тот момент. Было очень плохо. Такое ощущение пустоты. Будто это все.
Вообщем, спасибо большое за советы. Буду думать, как с этим бороться :)
психолог онлайн
Здорово, Серафима, что вы всё это осознаёте. А «как с этим бороться» уже давно известно – вы можете сделать это на индивидуальной консультации, а можете и в группе – мы на наших тренингах как раз занимаемся подобными вещами – учимся:
- доверять;
- прощать;
- быть разными;
- выражать свои эмоции (и позитивные, и негативные);
- следовать своим желаниям, а не чужим;
- избавляться от страха к.-л. не понравиться;
- преодолевать собственные стереотипы и программы наших близких.
Можете найти подобную группу и всё это реализовать – там это будет сделать намного проще, чем в одиночку.
Удачи!