Мой муж: "Я ненавижу этот мир и себя тоже ненавижу"
Мы живем вместе уже 4 года, в официальном браке год. Все это время на него периодически накатывает депрессия. Он ничего не хочет, про свои увлечения забывает. Поехать развеяться на природу не помогает: приезжаем, он бесится (объективной причины нет, просто нет настроения), садимся и едем домой. Нет настроения у него - это означает, что все плохо, вот разом плохо и все. Из последнего: очень долго копили на новую машину. Часть накопили, взяли кредит, купили, думала успокоится. Нет, все не нравится, тоже раздражается. Т.е., понимаете, не как обычно к новой вещи привыкают: не нравится, через время уже и забыл, что было непривычно. А тут каждый день какую-то новую проблему находит и раздувает до непомерных размеров, и бесится от этого.
Я очень устала от этого, потому что с хроническим пессимистом очень тяжело жить. Если его что-то и радует, то день максимум.
Его отец тоже был в молодости такой, сейчас уже успокоился, так что, видимо, наследственность имеет место быть.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения.
Видимо, в этой ситуации Ваша сложность - это необходимость жить с хроническим пессимистом, не так ли?
Но, возможно, есть и хорошие стороны у Ваших с ним отношений, ради которых Вы уже 4 года (из них 1 год в браке) это терпите, и которые немного подзабыты за это время?
Может стоит задуматься, а зачем Вы 4 года своей жизни посвятили этим отношениям?
Не торопитесь с ответом. Подумайте, для чего Вы, собственно, вышли замуж за хронического пессимиста? Какой бонус Вы за это получаете?
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Нина Владимировна, спасибо за ответ.
Конечно, положительные стороны у него есть. И он не круглый год пессимистично настроен.
Я хотела бы узнать, как ему помочь выходить из депрессии и научиться любить жизнь, радоваться ей.
психолог онлайн
Евгения, Ваша самая бесценная для него помощь - это то, что Вы его любите, несмотря на хронический пессимизм, который, видимо, и его достает.
Еще один момент: плохое настроение, это не обязательно депрессия. Если это обычные для Вашего мужа циклические (сезонные, например) изменения настроения, то это его норма жизни (пока это его самого не беспокоит).
Если это беспокоит Вас, но не его, то тогда я бы сформулировала Ваш вопрос по-другому: "как себе помочь переживать повторяющееся плохое настроение мужа и научиться любить жизнь и радоваться ей несмотря на это".
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Евгения, лучшим вариантом было бы обращение вашего мужа к психологу и прохождение индивидуальной психотерапии. С тем, чтобы осознать родительские программы и преодолеть их.
Всё возможно, необходимо только наличие у него сильного желания сделать это. Устраивает ли его сложившееся положение вещей, его хроническое негативное психологическое состояние и вечная неудовлетворённость? Спросите его об этом, когда он будет в более или менее спокойном состоянии.