перестать себя сравнивать с первой женой
Доброго времени суток! Никак не могу отучиться себя сравнивать с первой женой своего мужчины. Постоянно кажется, что я хуже, менее аккуратна, опрятна, хуже готовлю, выгляжу. Хотя мне мой мужчина ни разу не сказал этого. не знаю с чего я взяла. наверное потому, что до конца отношения между ним и женой не выяснены. Он часто ходит к детям в первую семью, видется с женой. В разговорах со мной упоминает о том, что жена готовила так-то и так-то (не в упрек мне или укор,а как воспоминание), вообще часто упоминает что "Иринка" то-то сделала, то-то сказала. хотя я знаю и уверена, что он меня любит, и что любви у него к ней нет. Но как быть? как перестать себя сравнивать с ней? и почему и зачем я это делаю?заранее благодарю всех за ответы и помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Любовь.
Ваша ситуация действительно непростая. Вы строите отношения на месте незавершенных. То что ваш муж видится с детьми и бывшей женой в данном случае лучше, чем острый конфликт. Но вам стоит учиться говорить с мужем о ваших переживаниях. Да вы болезненно переносите его комментарии о бывшей жене. Поговорите с ним об этом - это его бывшая жена и совершенно необязательно включать вас в эти подробности. То, что вы доверярете чувствам вашего мужа прекрасно, но вам стоит научить его считаться и щадить ваши чувства. Возможно чуть позже ваша болезненная реакция на упоминания его бывшей жены пройдет и об этом тоже стоит сказать.
А по поводу лучше вы все делаете или хуже - он ведь с вами - почему? Может не так важно то, что вы перечислили, а есть что-то в чем вы гораздо лучше. Вот об этом точно стоит поговорить-ведь именно любимые лучше всего раскрывают нам глаза на наши возможности:)
Дополнение от автора
Мы с ним разговаривали на эту тему. Разговор вызвал негативную реакцию. Он сказал ты не хочешь принимать меня таким какой я есть. вот и весь ответ
Дополнение от автора
сказал если я с тобой значит люблю. но меня выводит из себя(хоть я и сдерживаюсь) то что он ее ласково называет "Иринка" и говорит "у нас дома", равно же как и про наш дом.
консультация психолога
Привет!
Похоже ваш муж очень любит когда женщины конкурируют за него.
Сравнивая вас с экс супругой,он "сталкивает вас лбами" при этом обесценивая вашу уникальность,словестно приводит в ваш дом бывшую жену и "садит за общий стол"(это я образно)
Только у меня вопрос-почему вас это не волнует?
Почему вы САМИ охотно ввязались в эту игру где приз за "самую лучшую жену"-благосклонное отношение мужа??
консультация психолога
О том,для чего вам это нужно ("почему и зачем") можно или фантазировать,или отправляться на реальную работу с психологом.Потому что это не является таким уж однозначным,линейно к чему-то приводящим.Мои,например,фантазии опираются для начала на то,кто "первый начал" - муж сравнивать или вы спрашивать.Но,в любом случае,вы на это "ведетесь",откликаетесь.Как будто что-то внутри вас ожидает сравнения,потому что ваша жизнь приучила вас к тому,что вы постоянно оказываетесь "не такая,как надо" -и,значит,за этим постоянно надо присматривать.Ожидание критики и попытки упредить ее профилактическими действиями.Правда,если моя фантазия имеет отношение к вам,то,видимо,подобного рода трудности вы испытывали бы и в отношениях с другими людьми(просто не так остро) - ожидание,что другие могут вас как-то оценить,причем негативно.
Дополнение от автора
Спасибо всем за отклики. Дело в том, что он меня не сравнивает. Сравнивая я. Он ни разу не сказал, что я хуже или что-то не так делаю. Просто с ней он прожил 15 лет, 3 общих детей, а со мной всего лишь полгода. и может поэтому его воспоминания свежи, потому что отношения до конца не разобраны?! я сравниваю себя с ней, потому что всю жизнь в школе, ВУЗе, в детстве меня сравнивали. и я сама просто боюсь быть хуже нее.