мучает грызущее чувство внутри
Здравствуйте,
У меня есть проблема несколько лет назад я пробовал курить. Дело было давненько, но сейчас я не хочу чтобы кто-либо об этом вспоминал из моих одноклассников, поскольку у меня довольно-таки хорошая репутация в школе. Не хочу, чтобы кто-нибудь об этом болтал. И, кажется, что у меня по этому поводу началась паранойя. Шарахаюсь уже буквально от самого слова "курение". Не могу спокойно сидеть на уроках, всё время боюсь, что кто-нибудь об этом вспомнит. И убедить себя в том, что это было давно, что это надо забыть тоже не могу. По-моему, я схожу с ума. Я параноик.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Неужели так и есть?прямо-таки небывалая история!В любом случае,о чем бы ни шла речь,но если вы хотите,чтобы о вас чего-то там не думали.не вспоминали,то это от вас не зависит,на это вы повлиять никак не можете.Но от вас зависит прокомментировать эти воспоминания,если они вдруг всплывут.И к этому уже можно подготовиться,и отнестись спокойно.Сказать можно,что угодно -"ДА...и о чем я тогда думал?!",или"А я уже почти и не помню","молодой был,глупый" - и еще 350 вариантов вашего нового отношения к старому делу.Я вообще призываю вас не столько прятаться от прошлого,сколько переосмысливать его(что вы,похоже,и делаете) - и тогда об этом вполне и сказать можно.
Но если действительно вы настолько напряжены,то,скорее всего,источник напряжения в чем-то другом - не могу поверить,чтобы эпизод из жизни сотен школьников оказался для вас настолько значимым.

психолог онлайн
Что для вас такого страшного в курении? Что произойдет, если другие узнают что вы пробовали курить?
Что для вас значит хорошая репутация- значит ли это, что "Прицессы не какают, о ужас, ну а если и какают, то непременно бабочками с ароматом Шанели, а Принцы (читай "хорошие мальчики") не подходят к сигаретам, они вообще не знают что это"?
консультация психолога
Грызущее чувство внутри устраивает Вам Ваше Супер-эго(по Фрейду).Когда-то под влиянием друзей, любопытства,"шантажа", возможно и чьей-то провокации, Вы попробовали "запретный плод".Но есть сила внутри Вас (это родительские установки,система ценностей, привитая в семье), которая не дала Вам сдеать мимолетное увлечение вредной привычкой. Когнитивный диссонанс от чего неправильного и чувство вины все осталось.Периодически оно всплывает и начинаются угрызения совести. Есть такая техника в психологии-перепросмотр.Согласна с коллегой Саенко:
1)дать толкование случившемуся "молодой был и глупый"
2)оправдать и простить себя "поднять со скамьи подсудимого, куда Вы сами себя посадили".
3)пересмотреть мысленно ситуацию с желаемым развитием событий.
4)отпустить ситуацию и не вспоминать о ней.
психолог онлайн
Здравствуй,Bird.
скажи, а что сейчас такого произошло, что переживания стали столь сильными?
мне кажется, что тебя воспитывали очень строго, и ты привык также строго относиться сам к себе.
может, тебя стыдили и говорили вещи, наподобие "ты меня позоришь"?
Я верю, что ты сейчас переживаешь. но объективно, в том, что ты пробовал курить, нет никакого преступления.
на самом деле, мы все живые люди, все делаем ошибки, мелкие и крупные.
наверняка нет ни единого человека, которой бы никогда не курил, не пил спиртного, не ругался, и т.п.
но это не значит, что мы автоматически становимся хуже от этого.
В жизни можно Быть, а можно Казаться и производить впечатление.
В последнем случае, можно стать рабом своего образа, а это грустно, потому что вместо объемного человека остается плоская открытка.