У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Меня не любит мой ребенок

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Меня не любит мой ребенок
Я даже не знаю как в этом сознаться. Но поговорить не с кем. Да и кто поймет?
Моя родилась инвалидом. Она умная красивая, я дала ей два образования, чтобы она чувствовала себя такой как все. Но у нее проблемы с ногами. Она ходит, только тяжело.
Муж нас естественно бросил еще давно. Зачем ему такая семья?
Я старалась дать своей дочери все, что было в моих силах. Но я не могу дать ей семью. А она считает, что я должна и говорит, что иначе я ей не нужна. Она запрещает мне красиво одеваться, хоть уже сама работает и может сама себя обеспечить. Но считает, что я должна тратить время не на себя, не на своих друзей или чтобы пойти на концерт. Она считает, что я должна искать искать ей жениха и думать только о ней.
Но разве это в моих силах? И что мне совсем не заботиться о себе? Подскажите, что сделать, чтобы родной ребенок полюбил????
Вопрос от: ; Возраст: 52


психолог онлайн
4
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ирина Витальевна Дуновская
Алла Владимировна Саенко
Татьяна Романовна Еськова
Дорогая Мария!
Прежде хочется высказать Вам огромное восхищение и поддержку в Вашем нелегком материнстве.
А ситуация Ваша в остальном ничем не отличается от трудностей сепарации матери и ребенка, и принятия повзрослевшего ребенка ответственности за свое будущее на себя. Конечно, понятна ее низкая самооценка, но думаю ее ревность связана с проблемой ее внутренней не взрослости и связанных с этим страхами. Дети, особенно в неполных семьях очень склонны к такому поведению. В результате Вашей гиперопеки (и возможно чувства вины за ее здоровье) сформировалась позиция, что она и только она заслуживает правильного и полноценного ухода. Конечно же это эгоизм. Лечение от эгоизма только одно - уверенность в том, что Вы дали ей все, что могли для нее сделать. Это же поможет пережить ее агрессию на Вас. Не бойтесь обвинений, все дети обвиняют в чем-то своих родителей. Это закономерно. Извините за прямоту, мать не может учить ходить дочь всю свою жизнь.
Что еще есть парадоксального в ситуациях отделения, так это агрессия детей на добрые дела матери. Мы своими чересчур добрыми поступками инвалидизируем своих детей, в полном и переносном смысле
Удачи Вам.
С самыми искренними пожеланиями Брусс Антонина (психоаналитик)

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
1
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте,Мария.
Очень тяжело,когда читаешь ,что родной ребенок не любит.
Скажите,а сколько лет Вашей дочери?И что ей мешает самой искать себе жениха?
Мне кажется,что дело немного в другом.Ваша дочь привыкла,что все для нее,она на первом месте,Вы принадлежите только ей.Это похоже на позицию маленького ребенка.Скажете,а разве так не было,когда ее интересы ставились выше Ваших?
Мария, и еще я вижу огромное чувство вины,на котором очень хорошо играет Ваша дочь.Простите,если мои слова показались Вам резкими.Чтобы это все осознать и справиться,рекомендую работу очную с психологом.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
3
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Татьяна Романовна Еськова
Ребенок, чье появление на свет или первые годы жизни были проверкой на прочность для мамы (сложные беременность или роды, тяжелое заболевание с угрозой жизни или здоровью), сталкивается с ее стороны с так называемой фобией утраты ребенка. Она будет не просто молиться на него, но и оберегать сверх всякой меры, ограничивая возможности жить так, как все "обычные" люди, что закрепит в нем инфантильность и ощущение исключительности.

Если вы растили дочь в концепции "бедной больной девочке ничего нельзя запрещать и ни в коем случае нельзя расстраивать", то не удивительно, что в дополнение к заболеванию получили еще и деформацию личности. Теперь по факту дочь уже почти как все, практически полноценна как член общества – но вот испорченный вашим слишком трепетным отношением характер остался.
Не бойтесь утратить ее любовь ребенка, не стыдитесь жить своей жизнью - ведь вы действуете так для ее же блага. Это не только ваше право, но и ваша обязанность, - не стоит об этом забывать. Потакая всем желаниям и капризам вашей взрослой уже девочки, вы оказываете ей медвежью услугу: она совершенно беспомощна в эмоциональном плане без вас, инфантильна и, увы, эгоистична.

Так что придется вам обеим учиться переходить к новому этапу отношений, и это будет очень болезненно – поскольку плавно и естественно по мере взросления это у вас сделать не вышло.

Вам нужно будет – ради дочери! – научиться жить своей жизнью, чтобы она научилась жить своей.
Будет ломка – похлеще, чем в подростковом возрасте. Но только через такой кризис вы обе перейдете к здоровым отношениям. Было бы очень полезно для вас обеих обратиться к семейному психологу, получить помощь и поддержку – так как неизвестно, насколько вы способны справиться с этим всем самостоятельно.

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
Происходящее не означает,что она вас не любит - скорее,она считает вас частью себя,и недовольна тем,что ее часть так плохо о ней заботится в важном для нее вопросе.Вроде как ноги,которые не служат ей настолько хорошо,как хотелось бы.Поэтому действительно очень важно,чтобы вы были не частью ее,а отдельным человеком со своими интересами.Я согласна с коллегой полностью,что это будет примером для дочери,и - да.это непросто,но необходимо - отстоять свое право на собственные интересы,отделить свои дела(например,поддерживать дочь) от дел.которые она может сделать только сама(искать мужа,радоваться жизни,и т.д.)

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Мария, каждый родитель дает лучшее своим детям. С целью сделать их как можно более счастливыми.
Считаете ли вы, что ваша опека сделает ее более счастливой? или ваш отказ от своей жизни?
вы не вечны. и когда-то ей придеться справляться самой. Это то главное, чему должен научить родитель.
У Эрика Берна в его работе о групповой терапии есть особенно красочный пример. Он вел группу женщин матерей-одиночек. И его коллеги попросили взять к нему в групповую терапию одного мужчину-инвалида. Берн очень переживал, будет ли это полезно для группы и самого этого мужчины. И вот на одном из занятий, после нкскольких встреч напряжения, у мужчины упала на пол ручка. Ему было бы очень сложно ее поднять. Но ни одна из женщин в группе не шелохнулась. Мужчине-инвалиду пришлось покарячиться. А группа терпеливо ждала, когда тот справиться со своей задачей. Этот моент стал прорывом для группы и терапии каждого в ней. Тем, что матери-одиночки, ранее чувствующие вину перед своими детьми за то, что оставили их без отцов смогли понять, что дать детям все - не самое главное. Важнее научить их брать то, что им будет нужно самим. И пример инвалида в их группе помог им в этом убедиться, т.к. стал и для этого мужчины примером того, что тот может намного больше сам, чем ранее предпполагал. И что никто не осудит его за его попытки быть самостоятельным, а не ждать заботы и ухажываний.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Неуместный человек
фільмНеуместный человек теми: життя чувства система
Похороните меня за плинтусом
qr