Не могу открыться людям
С детства я была не очень общительным ребенком. В младшей школе еще получалось находить со многими общий язык, а потом ставало все сложнее и сложнее. В классе 8 я настолько скатилась в этом плане, что стала просто отшельником в классе. Потом перешла в другую школу, появились друзья, стала более общительной, но полностью так из этой ямы и не выбралась. Сейчас же, учась в универе понимаю, что попала в такую же ситуацию, что была в 8 классе. Моя группа меня просто не замечает. И если тогда это был результат того, что на меня просто одна девченка ополчилась и настраивала всех против, то сейчас я понимаю, что это целиком и полностью моя вина. В самом начале я активничала и со всеми отлично общалась и стала чуть ли не лидером группы. Потом же, когда все начали друг друга стараться уже лучше узнать, открываться друг другу, я как всегда отошла в сторону, так как для меня почти невозможно открыть душу чужому человеку (даже со своими лучшими друзьями я все равно не полностью я).
Это перекатилось и на общение с парнями. Я просто не могу найти того, который меня зацепил бы, а даже если и нахожу, то очень сложно открыть ему сердце. Вот так и получается, что с парнями я общаюсь, как с друзьями и даже в голову мысли не приходит, чтобы с кем-то из них начать встречаться. И дело не в каких-то комплексах по поводу внешности (как это бывает в большинстве подобных случаев). Внешностью своей я довольна. Не писанная красавица, но и уродкой меня назвать уж точно нельзя. Парням нравлюсь, но никто из тех, кому я нравлюсь (или даже из тех, с кем знакома) не цепляет.
Подскажите, пожалуйста, как научиться открываться людям. Только не надо отправлять меня на очную консультацию с психологом.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Юлия Владимировна Сатаева
Татьяна Романовна Еськова
Ирина Витальевна Дуновская
Марина Юрьевна Равчеева
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуй, Марина.
Насколько я поняла твою ситуацию, у тебя получается вступать в контакт с людьми, быть активной и инициативной, предположу, что ты умеешь быть обаятельной, да и парням нравишься. Но сложность наступает когда чувствуешь, что другой человек подходит ближе, когда заканчивается первичное знакомство, и нужно идти дальше.
верно ли я улышала?
расскажи более подробно, что с тобой происходит в этот момент? какие мысли, чувства появляются?
какой видишь себя, и какими - окружающих?
Могу предположить, что в какой-то момент ты усвоила, что близость это страшно и больно. И в тот момент это помогало тебе адаптироваться и выжить.
Сейчас ты говоришь, что хочешь научиться открыться,и при этом просишь не рекомендовать встречу с психологом. почему не хочешь встречаться с психологом? какие есть опасения?
а работа в терапевтической группе, была бы тебе интересна?это иначе по ощущениям, чем встреча один на один, но там есть несколько человек, примерно от 5 до 12.
просто научиться открываться, не рискуя, и не вступая в контакт с людьми невохможно. это как хотеть научится плавать, не заходя в воду
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
А почему не надо на консультацию?Фактически,вы этим заявляете "Люди,помогите мне измениться.потому что мне и хочется меняться.и очень надо!Только помогите мне.используя только то,что мне подойдет и понравится,то есть - мои старые способы.Потому что мне,конечно,меняться надо.но новые способы я осваивать не собираюсь.Хочу,чтобы старые как-нибудь заработали.Чтобы я продолжала молчать и находиться в отдалении от людей,и с психологом бы не работала.а изменения бы произошли".Ну и сами понимаете.что ничего не меняя ничего и не изменишь.Только зря вы называете это "моя вина".Это,скорее,не очень хорошо усвоенное умение.Умение быть открытой без ожидания катастроф(катастрофы в виде критики или неправильного понимания?)Которое можно развивать,хоть для этого и необходимо некоторое мужество(но учиться плавать тоже требует мужества...страшно же.утонуть можно.Но многие осваивают...)
Дополнение от автора
Александра Сергеевна, спасибо Вам большое за ответ.
Да, вы совершенно правы. Когда подходит момент превращаться с новых знакомых в уже какое-то подобие друзей (по крайней мере в современном понимании этого слова), то тут начинается самое сложное. Я не подпускаю человека близко и сама не лезу в его жизнь и люди просто теряют ко мне интерес (не все, но большинство).
Мысли и чувства в этот момент как и обычно. Я бы даже это моментом не назвала бы, это период, часто длится где-то от месяца до трех. Себя после этого периода вижу с позиции наблюдателя. Я не отшельница, на меня никто не пробует наезжать (обычно травят слабых, а я на слабую не похожа), просто меня перестают замечать. Может быть проблема еще в том, что я очень спокойный человек. Редко когда сильно о чем-то грущу или чему-то сильно радуюсь. Порой это меня очень пугает, буквально пару минут назад, например, позвонила мама и сказала, что нужно будет усыплять кошку, с которой мы прожили 10 лет. Животные порой становятся друзьями получше людей и моя кошка была именно другом. Тем не менее я не могу сказать даже что расстроилась. Наоборот стала еще спокойнее, как будто вообще эмоций нет, даже слезу выдавить сложно. Возможно именно это отталкивает от меня людей. Притворяться активным экстравертом долго не могу, сил не хватает.
С психологом не хочу встречаться по причине нехватки денег, как бы это банально не было. Психологи такие же люди и я понимаю, что каждый человек способен справиться со своими проблемами вникая в их суть только при небольшом "пинке" в нужную сторону. Пока что ищу сторону в которую двигаться.
Алла Владимировна, и Вас благодарю за ответ.
По-Вашему, изменения в жизнях людей в лучшую сторону могут быть лишь при общении с психологами?
Кстати, работа с психологом для меня не нова, одно время увлекалась психологией, крутилась в этом всем, ходила на треннинги и очные консультации с психологами (разными). Мужество меняться у меня тоже есть. Более того, перемены для меня - это уже как стиль жизни, мне лишь нужно знать в какую сторону двигаться в этой конкретной проблеме.
консультация психолога
Вы пугаетесь по поводу своего спокойствия -но вы просто констатируете его.так?Я убеждена.что у психологов,которые прочитали ваше дополнение.появились масса вопросов,и гипотез,и представлений о том.как это у вас устроено.и с чем это может быть связано.И самое главное,что в результате работы по проверке и уточнению этих гипотез появляется направление - что с этим всем делать.Сторона.в которую нужно двигаться для начала - вглубь себя. Потому что получается,по текстам.что вы и себе не очень открываетесь.не только другим.И боюсь я,если говорить метафорически,что "перемены" - это как смена ветра.При этом изменения - это уже смена климата.
психолог онлайн
Марина, насколько я поняла, в те моменты, когда есть вероятность испытать сильные переживания, ты замираешь внутри а внешне выглядишь невозмутимо. Другим конечно же об этом неизвестно, и люди могут толковать такие внешние проявления как холодность, не зная, что тебе, на самом деле, скорее всего страшно (я так предполагаю, что может быть страшно).
если сейчас нет возможности ходить к психологу, можно попробовать простые вещи - дневник, утренние страницы (про это много написано в книге "путь художника", автор Джулия Кэмерон.
пофантазируйте, что самое старшное может произойти, если подпустите к себе, или подойдете близко к другому человеку?