отвращение к себе
Такое отвращение к себе, не могу больше этого выносить.Не знаю, как жить, если постоянно себя ненавидишь. Книжек уже кучу по психологии перечитала, на тренингах разных была (на одном мне сказали, что у меня много подавленных эмоций), на время лучше, стараюсь жить, как-то с собой свыкаюсь, а потом опять. Не могу никому рассказать, что так к себе отношусь, на людях делаю вид, что о себе забочусь, ведь поймут - на шею сядут,и издеваться будут,так уже было. Пробовала внимание с себя переключить на какое-нибудь дело, но как только осознаю, что все это Я делаю, то все порчу и свожу на нет, бессознательно, потом доходит.Постоянно себя ругаю и унижаю, считаю, что все заслуженно. Не прошу совета, как себя полюбить, для меня это что-то заоблачное, но хотя бы как научиться уживаться с собой, а то у меня все силы и внимание уходят на то, чтобы не сделать с собой какую нибудь гадость.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Отвращение прежде всего это маркер того, что происходит чрезмерно. В вашем случае все произрастает из одного корня запрятанного глубоко в вас. И этот корень - нелюбовь к себе. Как по мне, то вы уже пробуете уживаться с собой и дошло это до отвращения. Невозможно ужиться с тем, к кому испытываете неприязнь, отвращение тому доказательство. Поэтому прийдётся вам учиться любить себя. Когда вы любите себя, вас любит сама жизнь, на пути попадаются прекрасные люди, души в вас не чающие, полоса удачи никогда не заканчивается, и каждый прожитый день напоминает яркую картину. Вы есть в этом мире, вы уникальны и неповторимы – это главная причина любить себя. Не лелейте свой выдуманный и навязанный извне образ и маску, боготворите свою внутреннюю сущность. Знайте, что вы нужны миру такой, какая вы есть. Для начала научитесь выявлять моменты, когда принижаете себя и сразу же принимайте меры по коррекции. Когда вас хвалят, подумайте о том, что вы действительно хорошо выглядите и заслуживаете эти слова. Начинайте выбирать то, что вам нравится. Позвольте себе немного вздремнуть после трудного дня, несмотря на массу других срочных дел. Займитесь тем, чем давно хотели. И вы можете стать человеком-плюсом, все к чему вы прикоснётесь, будет заряжается положительной энергией и в двойном размере возвращается к вам. Здорово, не правда ли? Нужно обрести уверенность в своём праве на жизнь, вы должны принять себя такой, какая вы есть... Как небо и землю, траву и деревья, как комья грязи на ботинках вернувшегося с работы любимого человека... Как закатившуюся монетку, как травинку, выросшую на асфальте. Ведь человек, который любит себя, это, другими словами, человек, который уверен в своём праве на жизнь.. Вот и всё. Любовь к себе — это такая волшебная вещь. Она, знаете ли, заразна. Если у Вас не получается высечь огонь самой, ищите такого человека, у которого этот огонь уже горит. Ему не жалко будет с Вами поделиться.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Марина Юрьевна Равчеева
У вас когда зуб болит вы тоже книги по стоматологии читаете?
Ваше состояние нужно прорабатывать в терапии. Причем, чем раньше на нее прийти, тем менее запущенной будет проблема, а значит и легче решение.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте Тала! Ваш вопрос дает слишком мало информации о сути проблемы, за какие такие провины вы себя ненавидите и что вызывает такое отношение к себе, в каких случаях это состояние наиболее сильно? Сложно ответить на вопрос не понимая изначального мотива к такому самовосприятию. Но я бы сказала, что не все так плохо, одно то, что вы относитесь критично к вашему состоянию, делаете попытки к самосохранению, интересуетесь возможностью принять себя со всеми вашими сложными внутренними переживаниями, уже говорит о возможности изменений. Думаю, что вам просто необходима терапевтическая помощь, но не трененги и не групповая работа, она по сути своей направлена больше на межличностные проблемы, ваша проблема более интимного характера, и лежит на более глубинном внутреннем уровне, нарушения произошли скорее всего в процессе взаимодействия с наиболее значимыми для вас людьми, например родителями. Прорабатываются такие уровни в процессе психоаналитического взаимодействия, постепенно воссоздаются и вскрываются переживания глубоко спрятанные от нашего сознания, прорабатываются, и постепенно шаг за шагом происходит освобождение от страдания. Работа это долгая, иногда болезненная, часто вызывающая желание прекращения терапии, но очень эффективная и добивающаяся серьезных изменений качества жизни. Будьте сильными и не сдавайтесь!
психолог онлайн
Когда вы были маленькой, Тала, то спроецировали на себя отношение к вам ваших родителей. Так уж устроены все дети: как родители относятся к нам - так же и мы начинаем к себе относиться. А отношение это, мягко говоря, по всему видно было не очень хорошим. Не любили по-настоящему и не принимали. И конечно же у вас накопилось много непроявленных эмоций и к себе, и к окружающим. Например, гнев к родителям, который вы вероятней всего не решаетесь проявить - т.к. "это же нехорошо...., они же родители..." и пр. И странно, что на тренинге вам это только сказали, а не помогли проявить и выразить. На психотерапевтических группах не только и не столько говорят о чём-либо , сколько делают. По крайней мере, на психодраме это происходит именно так. Найдите себе психотерапевтическую группу (по методу психодрамы или другому действенному методу) и проработайте свои детские травмы. На группе вы так же сможете найти и увидеть себя-настоящую. И принять её.
Если нужны будут какие-либо пояснения, вы сможете связаться со мной по почте или скайпу. Или отправить личное сообщение.