Работа с подругой
Здравствуйте! Я работаю у подруги, есть муж, дети. Сейчас муж работает в другом городе, я с детьми вскоре собираюсь перебираться к нему. С подругой знакомы очень давно, она отлично знает моего мужа, мы постоянно проводили время вместе. У мужа были проблемы с работой, сейчас все наладилось. Несколько месяцев назад подруга сказала мне, что, по ее мнению, мне нужно искать другого мужчину, а муж пусть остается и работает там. А я останусь здесь и буду работать у нее. В пылу дискуссии у нее вырвалось: да какой он отец? он просто биологический отец. Но это неправда, я как будто задохнулась, у меня создалось впечатление, что хотели ударить посильнее, лишь бы я осталась работать но и вообще была в зоне доступа, надо же с кем то сходить, выпить и т.д. Но ведь это бессмысленно, разве можно так удержать? и еще вопрос: что, так любишь его? и этот вопрос уже задается не первый раз. И я не смогла нормально ответить, в подобных ситуациях как будто мозг отключается, задним умом я крепка. Гамму чувств после этого разговора описать сложно, через пару месяцев она извинилась, а я не могу забыть, до такой степени, что не хочу разговаривать с ней. Спрашивает: что не звонила на выходные, ответить что не хочу я не могу и постоянное лицемерие душевного спокойствия не добавляет. Но общаться по работе нужно, я дорабатываю год, но это просто пытка. Как будто что-то сломалось внутри. С переменным успехом иногда я в нормальном состоянии, потом опять накрывает, при очередном "уроке жизни" от нее. Недавно муж приезжал, мы встречались в компании (мой муж и подруга), она знает, что он нормально сейчас зарабатывает, и было все С ВИДУ нормально, радость встречи, поцелуи, разговоры и т.д., но так тошно было смотреть на это. Теперь, получается, он стал человеком для нее? Стараюсь освободиться от обиды, и не могу избавиться от ощущения, что мной манипулирует. Понимаю, что все, что я имею, это только мой выбор, но как мне завершить отношения, в каком тоне? я правда хочу их завершить, и раньше были эпизоды (я не говорю, что я идеальная), но это видимо была последняя капля. Могу же взрослые люди просто перестать общаться? Может быть, посоветуете какую-то технику, чтобы хоть как-то стабилизироваться. Заранее благодарю за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Юлия Владимировна Сатаева
Ирина Витальевна Дуновская
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте Кристина.
Вашу фразу "Я работаю у подруги, есть муж, дети"- я перечитывала несколько раз. Все пыталась понять у кого есть муж и дети? У вас или у подруги. Судя по тому, что между вами произошло при отъезде мужа вам потребовалась поддержка и помощь и место мужа возле вас заняла ваша подруга. А место семьи возле нее заняли вы. Произошло смещение границы семьи. Поэтому прозошел конфликт - подруга начала ревновать вас к мужу. К тому же вы у нее работаете и еще смешали отношения дружеские,даже родственные, и рабочие.
Мне странно, что вы не обсудили этот вопрос с мужем или вы не упомянули об этом. Почему? Я могу предположить, что ситуация завершится, когда вы честно ответите на вопрос-кто я? Подруга или сотрудница, жена ему или ей (кто)? Возможно для этого вам понадобится помощь специалиста. Ведь корни таких смешений часто более ранние.
консультация психолога
Кристина, не хотите общаться - не общайтесь. В чем ваш вопрос? Не совсем понятно.
Техника вам нужна, чтобы стабилизироваться в чем именно?
консультация психолога
Здравствуйте, Кристина.
Как для меня, то выбор неравный, то есть Вы ставите в равные условия для себя подругу и семью. У меня стразу возник вопрос: "Что такого Вам дает подруга, чего нет в семье и в муже?"
Эту ситуацию Вы вообще с мужем обсуждали?
Дополнение от автора
Благодарю за ответы. Видимо, я неправильно описала ситуацию. С мужем мы обсуждали, у нас есть план, в начале след.года мы переедем к нему, к этому времени решится вопрос с жильем. Мой вопрос в том, как закончить именно дружеские отношения, потому что дружественного отношения я давно не чувствую, и получается, что постоянно лицемерю. Алена, в том то и дело, что она ничего мне не дает. И я понимаю о чем говорит Татьяна и и о чем говорите вы. Именно после того разговора у меня и возникло ощущение, что я как будто "предаю" мужа, а может и не как будто, от этого еще тяжелее. И мое отношение резко изменилось, но теперь получается что я опять время тяну, что ли? Ведь можно уволиться сразу и все..но раньше было много хорошего в отношениях тоже и не хочется просто бросить все и уйти. Проблема в том, что мы наверное, никогда с ней
Дополнение от автора
не разговаривали откровенно. О каких-то чувствах, мыслях да, но не о наших отношениях с ней. Т.е. все сглаживалось и т.д. В-общем, хочу, чтобы меня сняли с должности лучшей подруги, а не знаю, как это сделать лучше :) наверное, чтобы всем было хорошо, не получится..
консультация психолога
Я поняла Вас.
Иногда не получается быть хорошей для всех и тогда остается только быть хорошей для себя. Можете честно поговорить с подругой и сказать, что Вас не устраивает и не нравится в ваших отношениях.
Выбор за Вами, как завершить отношения.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Я попробую предположить несколько другую версию, в дополнение к первой:
Может быть так, что в разговорах и обсуждениях своих семейных проблем с подругой, вы чаще всего обсуждали проблемные ситуации, когда вы представляли мужа не с лучшей стороны? Ну, просто часто в таких разговорах и дружеском общении мы говорим о проблемах, а не о том как нам здорово с мужем и за что мы его любим, чем мы восхищаемся и что нас привлекает. А когда у близких складывается негативное впечатление о объекте который мы на самом деле любим, мы удивляемся их предвзятости. Так часто бывает в семьях с дружескими отношениями матерей и дочек. В любом случае мне кажется вам стоит подушам поговорить с подругой о своих переживаниях. А там уж пан или пропал, если уж разрыв не минуем, может быть хоть выясните все до конца, на бедующее! Да и хорошие подруги на дороге не валяются. Потерять легко, найти сложнее.
Ясности вам и терпения!
консультация психолога
Здравствуйте, Кристина! Я бы вам порекомендовала,в разговоре с подругой использовать так называемые "я-высказывания".
Это поможет вам добиться конструктива в разговоре,выразить эмоции без упрека и высказатьсови пожелания на будущее.
Дополнение от автора
Огромное всем спасибо за советы!!