Очень мало страсти в отношениях
С женой вместе уже больше 10 лет. Всё было в пределах нормального до определённого времени, а последние пару лет очень снизилась страсть! Близость стала очень редко, "яркость" близости снизилась и, как следствие, удовлетворённость имеет низкий уровень. Оба понимаем что всё так, но что делать не знаем! Пробовали увеличить частоту близости специально, путём сексуального поведения чтоб завести себя и партнёра, но ушла на нет искренность близости, что проблему даже увеличило. Мы ровесники и совсем не старики, чтоб обходиться так долго без секса, нам его не хватает и оба мучаемся от его нехватки! У меня иногда взрывы раздражительности, я стал очень чувствительным, часто переживаю сам не пойму от чего, чуть ли не паника. Подозреваю, что это всё связано с проблемой. Нормально ли всё это с учётом нашего возраста и кол-ва лет вместе? Мне кажется нет. Я знал что будет снижение влечения с годами, но не на столько же!!! Что происходит с нами и что нам с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Александра Сергеевна Решетилова
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте, NatureIsTorment.
В длительных отношениях бывают колебания страсти и влечения - это нормально. Количество страсти зависит от общего количества энергии, которая есть у человека. Если вы оба напряженно работаете, если есть дети, особенно школьники - много энергии расходуется на решение разнообразных "взрослых" проблем, связанных с добыванием средств и необходимостью повседневно заботиться о близких. А на секс остается то, что не растрачивается в заботах. Иногда остаток очень невелик... Особенно, по сравнению с временами, когда ваши отношения только начинались...
Что делать с этим? Находить возможность качественно отдыхать, качественно общаться друг с другом - это дополнительные источники энергии... Возможно, обратиться за помощью к семейному психологу - это поможет Вам справиться с проблемой быстрее... Могу с уверенностью сказать, что Ваша ситуация вполне решаема.
С уважением,
психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте, Naturel Torment.Захотелось откликнутся на ваше волнительное письмо. Очень сложно дать однозначные ответы по-поводу того, что с вами происходит. Ведь многие вещи о вас, о вашей жизни ( так сказать ,тот фон, в котором почти умерло сексуальное влечение к жене), все равно остаются неизвестными. Позволю себе заметить одну, как по мне важную вещь. Во-первых, я правильно понимаю, что вы называете секс "близостью"? Просто вы несколько раз написали, что не хватает близости и судя по контексту, вроде, говорили о сексе. С этого места возникает много вопросов. Что вы вкладываете в слово "близость" и что для вас секс? Те чувства, которые вы описываете(неудовлетворенность, взрывы раздражительности) говорят о том, что вы не можете удовлетворить какую-то потребность и похоже рассматриваете секс, как единственное средство для ее удовлетворения. В этом месте считаю важным порекомендовать вам обратится к психотерапевту, с которым вы сможете больше понять про эту свою потребность, и возможно найти другие пути для ее удовлетворения. Уверена, что если снять такую эмоциональную нагрузку с секса - его качество обязательно изменится!
психолог онлайн
NatureIsTorment,
исходя из моего опыта семейного консультирования и теоретических знаний о семье как многогранной и целостной системе, я думаю, что проблемы в сексуальной сфере почти всегда - отражение психологических сложностей и особенностей (если только нет органических патологий). Психологическая сфера - это сфера очень сложная и там много неуловимого, называемого часто "неосознанным". То есть что-то проичходит, а что - неизвестно. Мы видим только "верхушку" - проблемы с поведением, но причины этих сложностей еще предстоит отыскать. Если сами пытаетесь и не получается, тогда действительно стоит поговорить с консультантом, психологом, у которого есть специализация по сексуальности и сексуальному поведению. Так будет проще понять, что же переноситься в сексуальную сферу, какие ваши переживания, чувства, внутр. конфликты... Удачи вам.
Дополнение от автора
Здравствуйте Нина Владимировна, под колебаниями Вы имеете ввиду спад или то спад то подъём? Подъёмов я пока не наблюдаю, но надеюсь что они появятся. На счёт напряжения всё так - работа, дом, ребёнок, его уроки (зачем так много задают!?) , ремонт и так далее. Вечером уставшие ложимся и почти сразу засыпаем, на выходных отсыпаемся, но за неделю накапливается много дел, которые делаются в выходные. Считаю это обычным ритмом жизни обычных людей, думаю почти у всех так. Прислушаюсь к Вашим словам и снижу темп нашей с женой занятости, выделю больше времени на отдых и общение! Дела подождут - отношения важнее! Надеюсь поможет. Спасибо
Вижу ответы всех специалистов, ответить смогу чуть позже (нахожусь на работе)
Дополнение от автора
Здравствуйте Елена Андреевна, фона особого нет - просто семейная жизнь с её редкими колебаниями, ингда ссоры (не глобальные), иногда затишья, остальное время всё просто спокойно и мирно. Да, близость и секс в моём вопросе одно и то же. Секс с любимым человеком мне больше нравиться называть близостью - это более подходящее слово. Иногда использовал слово секс, но это чисто для того, чтоб небыло много повторений слова близость. На счёт удовлетворения некой потребности я сам думал... и ни к чему не пришёл. Не нашёл ничего другого, кроме желания получить тепло и ласку от своей половинки и доставить ей тоже самое. Секс - это высшая степень близости. Но как-то редко у нас до секса доходит. Редко - это 1 раз в 1-6 недель. Из-за отсутсвия секса я помню как-то лёг к уже спящей жене и сильно прижался к ней и стало очень хорошо. Люди я так понял не могут без тепла себе подобных и очень нуждаются в нём
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга Владимировна, одна из особенностей наших отношений, это то что они не одинаковы с обоих сторон, но я где-то читал, что такое практически у всех - в паре один любит больше чем второй. В нашей паре больше отдаю я, но этот вопрос мы между собой решили уже несколько лет назад и я вроде бы с ним смирился, хотя конечно хочется чтоб меня любили так же или даже больше, чем я сам. Думаете ли Вы, что в этом кроется проблема? Разлюбила ли меня жена? Нет! Я и сам это вижу и она сама говорит что чувства у неё есть! У меня к ней тоже. Их каждый день как бы не заметно, но стоит нам по какой-то необходимости побыть отдельно, то сразу скучаю и чувствую нехватку, как будто я не в полном комплекте и хочеться "собраться" обратно в целое
консультация психолога
Добрый день.В вашей ситуации-говорить в Интернетах-только забьете голову.Желательна краскосрочная психотерапия.Прежде всего вам-так как вы обращаетесь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Лазаренко
NatureIsTorment, здравствуйте.
Сексуальная сфера неотделима от общего контекста отношений.
а отношения строят оба партнера, каждый в них привносит нечто свое.
важно наполнять себя самого, по возможности отдыхать, расслабляться, чтобы приходить к своему любимому человеку уже наполненным чем-то светлым, чем хочется поделиться.
понимаю, что темп жизни высок, есть много дел, но тем не менее, постарайтесь выкроить хотя бы немного времени, чтобы побыть как в одиночестве, так и с женой вдвоем.
когда в последний раз вы бывали где-нибудь вдвоем, без детей?
а когда Вы сами в последний раз занимались чем-то, приносящим радость лично Вам? искусственно "продавливать" сексуальную область, заниматься любовью как бы через силу - очень нежелательно,это может вызвать обратную реакцию в вас обоих.
Дополнение от автора
Здравствуйте Ярослав Николаевич, возможно вы правы. В интернете я решил поговорить, чтоб понять как поступить дальше, решить нужно мне обратиться лично к специалисту или нет
Дополнение от автора
Здравствуйте Александра Сергеевна, мы бываем где-то вместе, но с ребёнком в основном. Давненько без ребёнка были где-то, приму это на заметку. Бабушка живёт далековато, поэтому оставить ребёнка не с кем. На счёт занятия приносящего радость мне - проблемы не чувствую, вроде бы всё в порядке. На себе прочувствовал, что, особенно в сексуальной сфере, должна быть искренность. Теперь и сам бы всем советовал не пытаться заставлять себя что-то делать "через силу"... действительно можно только навредить