Как бороться с желанием мысленно отталкивать от себя человека?
Здравствуйте! У меня такая проблема. Когда я начинаю очень хорошо общаться с каким-нибудь человеком, будь то подруга или парень, то часто появляется желание мысленно оттолкнуть его/ее, то есть не охота больше общаться, но понимаю, что так делать нельзя, потому что когда это желание пройдет, я пожалею о содеянном, так уже было и не раз. Меня начинает пугать это дурацкое качество моей души, да я же так замуж не выйду, если от парней буду ограждаться._. Подскажите, пожалуйста, почему это возникает и как с этим бороться. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Eliza! А что именно Вас пугает в близости? На то может быть масса причин связанных с опасением, что близкое общение, эмоциональная привязанность к человеку каким-то образом нарушит Ваши личные границы, накладывает некий долг и ответственность. Вопрос, что именно Вас отталкивает в человеке и в какой момент это происходит?
Дополнение от автора
Это происходит, когда я только-только начинаю хорошо общаться с человеком, но понять, что именно отталкивает, не могу, т.к. люди разные, а проблема такая возникает с каждым. Может, вы правы, что я таким образом боюсь за свои личные границы. Интересно, что спустя некоторое время общения это вроде как проходит, хотя иногда бывает возникает. Не знаю, как избавиться от этого.
психолог онлайн
Бороться и насильно избавляться от своего страха перед близостью и привязанностью - это подавлять себя, бороться с собой и вряд ли поможет в общении. Самой эффективной "панацеей" в преодолении барьеров в общении с партнером является само живое общение, в нем можно пробовать открываться, разделять свои страхи, делиться переживаниями, получать поддежку и все это вполне легально и приятно. И возможно, получив что-то ценное для себя в общении вы перестанете отвергать людей, ведь с ними можно много чего делать веселого, приятного, близкого - помимо как отталкивать.