Отношения на расстоянии
Здравствуйте!
Мне 19, моему парню 21 и мы уже 2 года ведём отношения на расстоянии (между нашими городами 700км). Сначала всё было замечательно, большая любовь, полное взаимопонимание, духовная близость. Но за последние полгода всё изменилось. Нам стало не о чем говорить, хотя раньше мы говорили по телефону минимум 2-3 часа в день. Накопилось много обид, часто ссоримся. Мы стараемся говорить о том, что нас не устраивает, но часто после разговора ситуация не меняется. Но больше всего меня удручает то, что он очень редко ко мне приезжает. За 2 года он был у меня в городе около 6 раз по 2 дня- на выходных, в последний раз ещё в ноябре прошлого года. Я приезжала чаще, потому что несколько раз в год бываю у родственников, которые живут недалеко от него, и именно к нему тоже ездила. Он утверждает, что у него нет денег, чтобы приехать. Я предложила выход-найти работу. Но он либо не может её найти, либо жалуется, что очень трудно будет совмещать работу и учёбу в ВУЗе. Вроде бы на следующих выходных он собирался приехать. Я была рада, предвкушала нашу встречу. Но вот опять новые обстоятельства: "Мама попросила на выходных помочь по хозяйству, не могу же я отказать". Я действительно стараюсь всё понять, войти в его положение, но мне сейчас очень обидно. Я уже не могу слышать постоянные отговорки про деньги, учёбу и т.д. Я убеждена, что если человек действительно скучает по своей любимой, хочет её видеть, то он сделает всё, что в его силах, чтобы приехать. Я его очень люблю, но одновременно хочу, чтобы человек, который рядом со мной, был готов ради меня иногда напрячься и сделать что-то для наших отношений - от банального вместе прочитать книжку, чтобы было потом что обсудить и избежать скуки, до того, чтобы заработать денег и неожиданно приехать. Вроде бы это не такая уж глобальная проблема, но меня это всё в последнее время очень расстраивает, мне больно и обидно, что я не заслуживаю его усилий. Иногда мне кажется, что такое поведение-это признак того, что он меня не любит, хотя он сам утверждает обратное. Не хочу рвать отношения, но и всё время жить в таком режиме, когда мы видимся раз в 2 месяца, а между ними ссоримся, я не могу. Что делать в такой ситуации? Буду очень благодарна за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Александра Сергеевна Решетилова
Поддержание отношений на расстоянии требует большого мастерства.Полтора года у вас это получалось,видимо,без особых усилий.А сейчас вот так - сами по себе - они не очень получаются.Может,время привнести что-то новое?Я понимаю,что вы о другом спрашиваете - вы вроде как засомневались в его отношении,раз он ради вас усилий не делает.Согласна - это неприятно...Но что вообще приятного сейчас в ваших отношениях?Если даже говорите о том,что не устраивает - а обиды все равно накапливаются...Я вот подумала - а может,говорить о том,что устраивает?что нравится,чему рады друг в друге...Сами понимаете - если друг друга "долбить" всю дорогу - сильно ли захочется видеться,стремиться что-то делать?..

психолог онлайн
Katze,здравствуйте.
И правда, наполнять ссорами те 2 месяца, которые Вы живете порознь, каждый в своем городе - не самая лучшая идея.
Понимаю Ваше желание чаще видеться, и обиду из-за того, что парень не делает того, что Вам хотелось бы, чтобы он делал.
но сейчас дела обстоят именно так, как обстоят. заставить его вести себя иначе, найти работу - не Ваших силах.
Вам возможно кажется, что если бы не физическое расстояние, то все было бы лучше. Не знаю, возможно и так.
а может и нет.
Есть много пар, которые живут в одном городе, и даже под одной крышей, но все равно им скучно, они ссорятся и проводят мало времени вместе.
Некоторые люди, которые живут на расстоянии, часто прибегают к возможностям интернета. Например, вместе ведут блог, где пишут о том, что им интересно, что случилось за день, выкладывают фотографии. Это позволяет быть ближе к другому человеку, и создавать общее пространство, в котором будут впечатления, бытовые мелочи, радости и неприятности, которые можно разделить и обсудить.
Если эти отношения действительно нужны и важны вам обоим, то оживить и поддержать их - вполне реально.
Экспериментируйте, пробуйте, акцентируйтесь не на обидах, а на чем -то приятном, что может сплотить.
Удачи!