Страх
Добрый день... У нас с парнем был очень сложный период. Ссоры почти каждый день, поднятие рук, ночевки у мамы...Не разговаривали... Дошло до того, что мы практически расстались после 4х лет и совместного проживания...Я звонила на следующий день, просила все начать заново. Он не давал никакого ответа, вечером позвал меня вернуться.
Меня дергает. Я не могу расслабится и мне ужасно страшно. Страшно, что он хотел меня бросить, хотя и любя, просто сказал, что так жить нельзя. Теперь я боюсь, что когда-нибудь он это сделает. Я пыталась говорить о своем страхе, он отвечает, "что бывает, что люди стараются, но у них не получается..."
Я не разделяю его позиции, считаю, что когда любишь стараться будешь до конца, пробовать, пока лоб не расшибешь. Я напряжена постоянно, плачу тайком. Для меня такой исход не приемлем. Жить страшно. Помогите мне. Не понятно что со свадьбой, детьми, квартирой, пусть оооочень далекие планы, но все же были, а теперь...?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алёна Сидоренко
Галина Несмашна
Дуда, читаю Ваше письмо, и становится грустно.
Грустно от того, что для Вас уход парня страшнее, чем то, что он поднимает на Вас руку.
Конечно, расставание никогда не бывает легким и приятным, однако, судя по тональности письма, эта ситуация значит гораздо больше, чем утрата отношений.
Возможно, Вам приходилось раньше страдать от потери близкого человека,и тогда казалось, что это невыносимо, и несет угрозу чувству безопасности, благополучию. А теперь эти чувства снова ожили, и кроме новой раны, болит старая.
Но это всего лишь мое предположение.
Что именно Вас больше всего беспокоит, и какого рода помощи сейчас ждете -уточните, пожалуйста.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Дуда, здравствуйте.
Довольно тревожно становится, когда говорите "стараться до конца, пока лоб не расшибешь". В этом читаю, что отношения с Вашим парнем для Вас более ценны, чем собственное спокойствие и даже физическая целостность (факты рукоприкладства).
Скажите, чем для Вас так ценны эти отношения, что Вы готовы жить в ссорах, страхе и риске повторения насилия?
С уважением, Алёна
Дополнение от автора
вы все верно поняли, риск насилия для меня практичски ничто с сострахом потерять отношения, и действительно была болезненная потеря близкой подруги детства, и тот период как я переживала кажется мне черным и становится страшно, что я просто умру от тоски...Отношения ценны тем, что люблю его, он родной мне, я ему, начинались они с дружбы, доверяем, знаем друг друга скоро 10 лет, я чувствую себя с ним безопасно, много планов и дети и свадьба и покупка квартиры, он красив, умеет зарабатывать, нежен...Я для него особенная...
Дополнение от автора
помощи хочу что бы мен обьяснили какими мыслями мне успокоится, что мне себе говорить чтобы не боятся как мне себя успокаивать.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Дуда, очень грустно то, о чем Вы пишете: что страх потерять отношения больше чем страх физического насилия. И очень жаль, что Вам пришлось пережить смерть подруги.
Предложить Вам какие-то мысли, которыми себя успокоить, не могу, тк это некоторая реальность - что все существующие отношения имеют риск завершения, даже самые счастливые.
Иногда наш страх потери отношений (а он может быть связан как с предыдущим болезненным опытом, так и с отсутствием опыта нормально пережитого расставания) настолько силен, что не позволяет нам реально оценивать то, что происходит между нами и партнером. И просто отравляет жизнь.
Вне зависимости от того, какое будущее ваших с парнем отношений, я думаю, полезно было бы разобраться 1) с природой такого всепоглощающего страха утраты отношений. 2) с реальными опасениями в отношении вашего парня - какие между вами существуют разногласия, в чем причина кризиса.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Дуда, мы часто себя пугаем тем, что умрем от тоски,боли, отчаяния, если в жизни не будет определенного человека.
Страх сужает сознание, человек не видит перспектив, не видит ситуацию объемно, а видит только свой страх и боится еще больше.
Вы потеряли подругу детства, но ведь Ваша жизнь продолжается, не так ли?
Дышите глубоко, чувствуйте землю под ногами. Скажите вслух - я есть, я живу, я дышу.
Первый раз Вы писали о том, что планы о совместной жизни были, но очень отдаленные, а в дополнении к вопросу говорите так, словно свадьба намечена чуть ли не на ближайшее время.
Вы расписываете идеальные отношения, но в них есть рукоприкладство, и это факт.
Понимаю, что сейчас Вам больно и страшно, и возможно хочется, чтобы кто-то сказал, что все будет так, как Вам хочется, и мечтается.
Возможно, пришло время не убегать и закрывать глаза,как маленький ребенок, а наоборот, открыто посмотреть в лицо своему страху, как взрослый человек 24 лет.
Если конечно, Вы готовы повзрослеть.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, я наверное не правильно выразилась,подруга не умерла, мы просто перстали общаться, и для меня это был дикий стресс. еще я почемуто очень переживала каогда меня броисл мальчик после курортного романа в 3 дня в 17 лет, я не могла забыть его года полтора.Это же не нормально...
психолог онлайн
Галина Несмашна
Дуда, ваш опыт близких отношений мохож не на любовь, а на эмоциональную зависимость, когда один человек настолько зависит от другого, что не представляет, как он может жить без него. Если хотите - пишите сообщение, я могу выслать вам литературу по этой теме. Посмотрите хотя бы что к чему. И да, чаще всего (так как вы очень сильно обесцениваете себя в отношениях, то есть даже физическая боль и ваше тело - ничто по сравнению с тем, чтобы быть с Ним), то физическое и эмоциональное насилие над вами будет присутствовать в близких отношениях. Причины эмоциональной зависимости кроются в ранних отношениях с родителями (даже если вы этого не помните). Уровень эмоциональной зависимости уменьшается и коррегируется только психотерапией. Рекомендую вам начать работу с психологом/психотерапевтом, кто работает с этой темой. Сама склонность строить зависимые отношения не проходит и страдание от боли само по себе тоже будет появлятся время от времени. Если хотите, можно получить у меня первичную консультацию в скайпе. Пишите сообщение.