Как избавиться от ненависти
Добрый день. Я не знаю как избавиться от ненависти к человеку. Самое плохое, что этот человек был самым близким мне несколько лет у нас были отношения. Потом, он их закончил, будучи свободным познакомился с девушкой. Влюбился в нее(хоть отрицает это), и пусть, она пообщавшись с ним, пошла по жизни дальше, мой бывший молодой человек до сих пор живет в ореоле ее прекрасного образа. Мы хотим нормально общаться, я не скрою,что оставляю где-то внутри надежды, что быть может, он осознает, что захочет быть со мной. Но это не суть.Суть в том, что не выходит нормально общаться у нас - постоянные ссоры и конфликты. Так или иначе, по моему мнению, он дает мне понять, что я хуже той девушки. Меня взрывает,от отсутствия уважения - я была с тобой несколько лет, а тут ты пообщался неделю, и он лучше меня. Однажды, он мне сказал это в лицо, что она лучше меня тем, что адекватна. Только мы успокоимся, как он сделает что-то вроде - решил подарить цветы в знак извинения, за ужасный поступок - и дарит мне их с недовольным лицом, и дарит обычный скромный букет, а этой девушке он дарил 27 роз с курьером.
У меня внутри как будто лезвие, которое я проглотила. Я ненавижу ее, я ненавижу его, каждый раз сглатываю все те обиды, как он за ней трусился, как он до сих пор о ней отзывается, и как дает в мелочах понять, что я по сравнению с ней дешевка, а она брендовая фифа. Я хочу справится с этими чувствами, и нормально общаться с ним, ведь он мне дорого и близок. Хочу что бы меня не задевало, то что я второсортна для него. Подскажите, как избавиться от ненависти.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана.
Ненависть, как и зависть, одни из самых сильных и токсичных чувств и избавиться просто от них не так просто.
Для этого нужно прежде всего, заглядывая внутрь, пытаться понять, что именно Вас задевает, на что именно Вы реагируете.
Светлана, люди к нам относятся так, как мы им это позволяем или так, как сами себя видим.
Похоже, Вас очень задевает и ранит отношение к Вам мч, но Вы все равно продолжаете и дальше с ним находиться и лелеете надежду, что он волшебным образом сам осознает и поймет, какая Вы хорошая и лучше той девушки. К сожалению, этого практически не бывает, люди не меняют к нам своего отношения, если мы сами его к себе не меняем.
В этом и суть психотерапии и, похоже, Вам на нее пора.

психолог онлайн
Здравствуйте Светлана. Я понимаю, что вы возможно этим всем переполнены и как-то желаете избавиться. Но мне кажется у вас все смешалось, и вы мыслите несколько непоследовательно. Например, где то в серидине текста вы допускаете оговорку, что он, это - она, как если бы они эти два человека у вас смешались. Вы говорите, что вы ненавидите ее, но вы ненавидите и его. Как вы можете тогда его любить, если вы - ненавидите. Если вы в его глазах - ниже, то, как вы можете его любить и относится хорошо и с терпением. Наверное это возможно лишь ценой мазохизма, подавления ненависти. И в символическом виде это действиетельно наверное как глотнуть лезвие. Я не ставлю цель критики. Но может быть как раз это есть неадекватность. Зачем делать это с собой. Если можно со всем разобраться и попытаться понять свои настоящие чувства. Просто думаю проблема еще в том, что вы путаете ее с ним, но и себя с ним. Как если бы без него, я не знаю что. Почему бы не признаться себе в ненависти. Раз она существует. А затем уже попытаться понять как она возникает и поддерживается у вас, чему служит. Лучше это конечно сделать с психологом очно
Дополнение от автора
здравствуйте, спасибо за ответы, вы знаете, они так похожи - оба на правильном питании, по спортзалам ходят, хотят красивой жизни, возможно вы правы что я их где-то соединяю. еще один плохой признак- она очень похожа на его мать даже внешне.
У меня много мыслей по этому поводу, как я могу относится терпимо если он меня принижает. Я много раз кричала, иди к своей идеальной женщине, но потом понимаю, что дорог мне все таки, и я вспоминаю, что ведь он человек, и имеет право выбирать то, что лучше для него. И я думала, что любовь в том, что бы человеку было хорошо, что пусть она ему лучше, но мне спокойнее если я помогу ему, узнаю о здоровье, потому что оно плохое у него. Я запуталась вы правы. Я знаю еще то, что сама себя вела крайне ужасно, что сама себя унизила до плинтуса.
Я признаю ненависть, но я знаю, что живет рядом с ней
Дополнение от автора
с ней живет "любовь" (взяла в кавычки, по тому что вы не согласитесь с таким опрелением)желание заботиться, общаться, желание что бы у него все хорошо было, я знаю что ему тоже тяжело.
психолог онлайн
Понимаете, вероятно у вас имеет место такая ситуация, что вы по каким то причинам соотнесли все хорошее с их парой, им и ею, а все плохое, оскорбленное и униженное с вашей парой - им и собою. Как если бы вы хотели быть там - на ее месте. Только там, где любовь. И убрать те отношения, и ту себя, где ненависть. Не знаю по каким причинам и в результате каких обстоятельст вы применили такую бессознательную защиту. Факт в том, что если нечто желать сильно разделить и отменить, то возникнет эта самая перепутанность. Грубо говоря, если вы уж очень сильно хотите только любовь и ее (на ее месте быть), то вы сами будите чувствовать ненависть, разбитость, раздавленность.Я думаю ненависть (как обратная сторона любви) - потому, что вы уж очень сильно хотите ее (ту женщину) сохранить. Или сохранить, заиметь идеал, который вы с ней связали. Этот идеал и то, что он замещает может представлять кого-то или что-то в вашем детстве, кого вам не хватала. И кто должен был позаботится о формировании вашей самооценке. Если это так, то вы будите находить это и адресовать подобные отношения и в других ситуациях. Чувствовать озлобленность, ненависть, испытывать недовольство собой. в том числе и ненавидеть себя. До тех пор, пока не поймете, что и какие эмоции и нехватки стоят заэтим идеалом. Потому что на самом деле, все это находится у вас внутри. И никто вам это не даст извне. Только вы можете пониманием залечить эту рану. Потому что если это не сделать (разобраться во всем в себе), то скажем если бы он вдруг начал вам дарить по 30 роз и т.п. - вы бы не смогли их принять, и отвергли бы, почувствовали стыд, отправили бы его к ней. поскольку только она почему то, а не вы заслуживает этого. Почему
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
"я не скрою,что оставляю где-то внутри надежды, что быть может, он осознает, что захочет быть со мной. Но это не суть."
нет-нет! в этом вся суть! "чем она лучше, чем я?", "почему она, а не я?", "почему ей, а не мне?" - обычная ревность. Светлана, Вы не завершили отношений с молодым человеком и по сей день соперничаете с "ней" за него. И Ваше отношение к сопернице нормально, как и Ваша ревность :) Завершите отношения и всё неприятное уйдёт.