Ребёнок мочится ночью
Здравствуйте. Моему сыну 12 лет. Полтора года назад у него начались эти проблемы. Он очень крепко засыпает и не может проснуться чтобы сходить в туалет, даже будильники не помогают. Иногда даже я не могу его разбудить. Я знаю, что в школе одноклассники его донимают, чтобы он распсиховался в ответ.Думали может из-за этого, но вот он на больничном уже десять дней, но всё равно мочится.На вопросы "что-то сучилось?" и "может ты чего-то боишься?" отвечает:"Всё нормально.Ничего не случилось. Почему так случается - не знаю." Пробовали медикаментозное лечение у невролога - не помогло. Подскажите как мне быть? Что делать? На поиски и посещения врачей нет ни средств ни возможностей, т.к. у меня маленький ребёнок (9 мес). Помогите разобраться!!!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Сложно сказать, не зная вашей семейной ситуации. Первое, что приходит в голову: по времени появление симптома совпадает с появлением второго ребенка. Энурез , как и любой симптом - это неосознанный способ что-то сказать, выразить, важно понять что. Какие чувства у старшего по поводу появления малыша? Уделяете ли вы ему внимание, чувствует ли он, что вы его любите, он вам важен? Какие отношения у него с отцом? Отец детей один или это разные люди? Это желанный ребенок для обоих? Еще вариант: ребенок идентифицируется с родителем своего пола и выражает протест таким способом. Это гипотеза, ее нужно проверять. Думаю. что если вас это действительно беспокоит, вам лучше найти время и средства, и прийти на консультацию. т. к проблема эта действительно психологического характера. Я с детьми не работаю, могу порекомендовать свою коллегу, у нее большой опыт работы с детьми, в том числе с подобными проблемами
психолог онлайн
Наталия Горская
Кстати, 12 лет, - это уже не совсем ребенок. это начало подросткового периода. Что значит "донимают, чтоб распсиховался"? Причина может быть в отношениях с одноклассниками. Конечно, он не скажет, что боится. Может, и боится, если не может постоять за себя и т.п. Он агрессивен или наоборот агрессия подавлена? Как он контактирует с мальчишками? Это начинающиеся вопросы мужской идентичности, и лучше уделить этому внимание сейчас
психолог онлайн
Татьяна Владимировна Серга
Здравствуйте. Если энурез - психоэмоционального свойства, он может быть симптомом некоего вытесненного, подавленного эмоционального переживания или желания. В таком случае, он может или сам со временм прйти, когда психика сможет адаптироваться и ассимилировать то, что вызывает тревогу и напряжение. Или, если это продолжается долго, систематично и произвольного разрешения не намечается, тогда не обойтись без помощи психолога. Можно найти его в детском учреждении, больнице, частным образом или найти школьного психолога. По виду того, что вы описываете, состояние напоминает регрессию - т.е. сопротивление в виде отката к более раннему возрасту, типу поведения и переживания (остается дома, не ходит в школу, спит, отказывается сам контролировать себя). Вполне возможно, как и говорили выше, что это реакция на рождение второго ребенка. Но если это и так, и что-то объясняет, то наверное самой проблемы не решает
психолог онлайн
Татьяна Владимировна Серга
Здравствуйте, Ирина. Если Ваш ребеночек физически здоров и с ним вдруг начали происходить «мокрые» неприятности по ночам, то пора выяснить их причину. Согласна с коллегой. Причины могут быть разные.Чаще всего в эту категорию попадают детки, страдающие от недостатка ласки, внимания, эмоциональной близости, а также детки, которые болезненно переживающие ссоры между мамой и папой,
Писаться в кроватку могут и те крошки, которые отсутствие уюта и тепла в родительском доме.
испытывают сильное давление родителей. Дети, которым не хватает любви, могут бессознательно использовать приемы ночного контроля за родителями. Для того, чтобы их выяснить Вам все же надо обратится к психологу. Найдите время для своего же ребенка.
консультация психолога
Ольга Сергеевна Байбородова
Добрый день, Ирина. Я работаю с детьми, в том числе и с такими запросами тоже. Из профессионального опыта могу подтвердить мнения коллег по поводу связи между энурезом и появлением маленького ребенка в Вашей семье. Часто физиологические проявления есть способом выражения психологических процессов. Подтверждением тому я также нахожу в Ваших словах о том, что одноклассники его донимают. Это говорит о том, что Ваш ребенок не может выразить свои переживания и аутентичные чувства. Также, из Ваших слов ясно, что у Вас утерян контакт с Вашим ребенком, поскольку он отвечает Вам, что ничего не случилось, все впорядке. Это значит, что он Вам не доверяет, боится или по другим причинам не может Вам открыться. Также, важно обратить внимание на Ваши слова - на поиски врачей нет средств и возможностей - потому что у Вас маленький ребенок. Это говорит о том, что Вы все же обесцениваете потребности Вашего старшего ребенка и в притритет ставите потребности маленького ребенка. С точки зрения логики - это нормально, маленькому Вы нужнее. С точки зрения Вашего старшего ребенка - ему непонятно почему Вы переключили свою любовь и внимание на маленького ребенка. Резюмируя все веше указанные факты, рекомендую Вам лично
обратиться к специалисту - психологу для того, чтобы разобраться, почему утерян контакт с Вашим старшим ребенком и как организовать пространство для того, чтобы он мог Вам доверять