Проблема с мамой
Здравствуйте уважаемые психологи! Очень нуждаюсь в вашей помощи. Меня зову Яна,мне 24 года,замужем,есть сын. У меня есть сестра (19 лет) и мама. Сестра с мамой живут в другом городе и проблема в том,что мама всегда срывается на сестру, что бы та не сделала,мама всегда орет,в семье присутствуем физическое и моральное насилие. Все свои неудачи в личной жизни или проблемы на работе мама сразу выплескивает на сестру.Я боюсь что мама из сестры сделает калеку,она уже боится знакомиться с парнями,потому что мама узнает об этом и начинает её говорит ужасные гадости. А сестра у меня умничка,окружающие люди от нее восторге,она воспитана,умна, но маме не угодишь.сестра может посмотреть как то не так по маминой версии ,та её уже кроет матом. Помогите.Нам уже это все надоело.Как успокоить маму?как показать ей что так детей воспитывать нельзя? В свое время она точно также вела себя со мной. Мой муж когда приехал знакомиться с моей семьей сказал мне после, я видел как ты стараешься угодить маме,но ей было все не так,и я понял что с мамой у вас ужасные проблемы.Я это пережила..Помогите пожалуйста.как сестре быть? маме конечно тоже сложно,она одна всю жизнь тянет семью, у нее не получаются отношения с мужчинами ,но это не выход из положения гнобить всегда ребенка
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Яна! Так устроено, что проблемы между мужем и женой принято вымещать на детях. Вы пишите, что у мамы не складываются отношения с мужчинами - это может быть причиной, почему она придирчива к дочерям. Но это её жизнь, её уроки. У Вас свои. У сестры свои. Однажды надо принять маму такой, какая она есть. Не нужно её менять! Наоборот, хитрость в том, чтобы понять, что она всегда будет такой - никогда не будет довольной, никогда не удастся ей угодить - поэтому и не стоит пытаться угодить! В этот момент Ваша жизнь и жизнь сестры пойдут по иным руслам. Ведь теперь можно будет полноценно жить свои жизни, воплощать свои желания, цели, мечты! Не придётся оглядываться на мамину реакцию, на её недовольства и прихоти - они заранее известны. Кстати, есть ещё один волшебный момент - когда она увидит, что больше не имеет власти, ей может захотеться "дружить", т.е. быть обычным человеком, относящимся к детям не хуже постороннего, например, кондуктора:)
консультация психолога
Здравствуйте, Яна.
Понимаю, что Вам очень сложно, так как и сестра, и мама, двое близких и родных человека. Но даже в этом случае Вы не можете ничего изменить в их отношениях друг с другом.
Яна, попробуйте взглянуть на маму и сестру, как на двух отдельных людей, связанных родством, конечно, но отдельных. Попробуйте их воспринимать отдельно и относиться к ним, как отдельным взрослым людям.
Попробуйте понять маму, как человека с нескладывающимися отношениями с мужчинами и, так же на сестру, как человека, который становится взрослым. Принимайте их такими. какие они есть, не пытайтесь их переделать, научить их жизни, просто поддерживайте их, говорите, что их любите.
Не пытайтесь их воспитывать, просто любите.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Поймите меня правильно, но для начала следовало бы прояснить ваш вопрос и понимание ситуации. Например, помочь чем-то можно только тому человеку, который обращается за помощью и видит некую проблемы. Вы видите проблему, значит это в первую очередь ваша проблема. Что до сестры, то не факт, что мама ее испортит и повредит ей психику. Возможно сестра сможет о себе позаботится. в любом случае, если она вас ни о чем не просит - вы бессильны. Что до мамы. То, кроме того, что я и коллеги уже сказали (вы, мама и сестра - отдельные люди и у вас есть ресурсы жить своей жизнь; какие желания - это другой вопрос), вы можете переживать через восприятие отношений сестры с мамой - некие свои чувства к маме. Какие это чувства посредством интернета врядли можно разобраться
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Как не прискорбно вам это говорить, но Ваша мать - психопатка (что это такое, можете почитать в сети), а это не поддаётся ни лечению, ни изменениям. Т.е. донимать сестру она будет по любому и на это не повлиять - разве что только заявлениями в милицию (о насилии, унижении и издевательствах), но это подействует недолго.
Лучший вариант - забрать сестру к себе, пока она не устроится на работу и не сможет снимать жильё самостоятельно. Но вырывать её оттуда необходимо - заклюёт. И оправдывать такое поведение неудачами в личной жизни и тяжёлой судьбой я не стал бы. Есть люди и с более тяжёлой судьбой, но до такого они не опускаются и умеют любить не смотря ни на что. Тем более своих детей, которые беззащитны перед ними. Ваша же мать лишена этого чувства напрочь - не любит никого, даже себя. И этого не вылечить. Такое просто не лечится.
Пишу Вам так жёстко и прямолинейно, потому как и сам близко знаком с подобными "мамами" и их детьми-жертвами. Не только клиентами.
И вариант здесь только один - преодолеть свои зависимость и трусость, а также внушённое такой мамой чувство долга и вины - и уехать подальше и надолго (если не навсегда).