Долго обижаюсь
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой: переживаю разрыв с любимым человеком. Отношения длились 8 месяцев, но могу сказать, что к этому человеку я испытываю такие чувства, которых раньше никогда не испытывала. В отношениях я всё делала для него, старалась, поддерживала помогала, вдохновляла, мотивировала...
Периодически ссорились-мирились. Моя проблема в том, что я не быстро "отхожу". Я не могу злиться пару часов, я могу обижаться 2-3 суток.
Так и случилось в последний раз - поссорились из-за пустяка, а обижалась я 3 дня. Любимый мой проявил инициативу к примирению, однако я всё ещё дулась и сказала, что это всё, конец отношениям. Через час поняла, что сказала глупость от злости и позвонила ему, чтобы помириться, но в ответ услышала кучу нелицеприятных слов, что он не хочет меня видеть и слышать, чтобы я оставила его в покое, что я вытрепала ему все нервы и он хочет прекратить отношения со мной.
Мне очень больно от услышанного, ведь я столько для него сделала. Понимаю сама, что не святая, но моих хороших поступков гораздо больше. В десятки раз.
Мы не общаемся уже больше недели и я не знаю, как мне поступить. Я очень люблю его и не хочу терять, тем более из-за мелочи. (хотя может для меня мои 3х дневные психи - мелочь, а для мужчин - это вовсе не мелочь).
Я не знаю, как поступить правильней - я не гордая, но ведь он попросил меня оставить его в покое и сказал, что не хочет продолжать со мной отношения. Уместно ли будет сделать первый шаг к примирению? Или сидеть и ждать. С моря погоды.
И как бороться с моей проблемой - привычкой дуться по 3 дня?
Подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Эни! Обижаться по 3 дня - это пытаться 3 дня доказать другому, что он несправедливо с Вами поступил и требовать от него иного отношения - это неконструктивные действия. Это попытка своей обидой изменить другого человека. Конечно, лучше избавиться от такой привычки, т.к. она совершенно не работает. Вам же работать, скорее всего, необходимо в нескольких направлениях - это и принятие себя, любовь к себе, самоценность. Также, это принятие других - примите своего мужчину таким, какой он есть, он другим не будет - обижаться бессмысленно. Любовь же к себе позволит прямо высказывать свои желания, приоритеты, недовольства и несогласие. Любовь к себе позволит Вам не выкладываться для другого и ждать с его стороны равноценного отношения - она позволит отдавать не ожидая или не давать, если это выше Ваших сил. Обратитесь к специалисту, который поможет Вам проработать Ваши реакции, поведение, отношение и восприятие себя и других:)
психолог онлайн
1) Шаг к примирению всегда уместен, если вы искренне хотите этого примирения
2) Стоит подумать, что вы получаете от состояния "дуюсь 3 дня". Это из серии что-то доказать другому, чтоб он помучился или это правда вы не можете перебороть гнев, обиду и совершенно не можете заговорить с человеком, на которого обижаетесь (если это так, это запрос на работу с вашей самооценкой и чувством отвержения)
3) Слова "это конец отношениям" очень весомые и мощные слова. По моему мнению произносить их можно только тогда, когда вы действительно чувствуете, что отношения закончились. А просто бросаться такими словами очень опасно - партнер может истолковать их именно как правду и согласиться с тем, что да, это конец отношений.
психолог онлайн
Здравствуйте, Эни. Делать ли первый шаг к примирению виднее Вашему сердцу.
Что касается Ваших затяжных состояний обиды, бороться с ними не надо. Это только прибавляет к вашим обидам ещё и чувство вины. Однако, стать более независимой от этих состояний можно. С одной стороны Вам нужно понимать, что такое обида и при каких условиях она возникает и тогда Вы «раскусите» и Вашу склонность к обидам, а с другой испытать такое же состояние обиды на себе. Так сказать попробовать этот «пирог обиды» и сверху и изнутри.
Вы обижаетесь на близкого Вам человека, с которым имеете общую сферу общения. В этих отношениях Вы выражаете себя намного больше, чем в других сферах Вашей жизни (работа, учёба, друзья, хобби). То есть Ваше самоутверждение, самоуважение полностью становится зависимым от оценок, от одобрения Вас Вашим молодым человеком. Чем большую часть себя Вы перенесли в отношения, тем сильнее Ваша обида. Для того, чтобы не так остро воспринимать какие-либо оценки, замечания, отношения к Вам со стороны МЧ, Вам необходимо иметь сферы самоутверждения помимо Ваших отношений. То есть Вам надо развиваться как личности, тратить свою энергию не только на отношения, но и на достижения на работе, на свои хобби, на общение с друзьями и т.п.
Второй момент, создать сложнее. Вас необходимо поставить в ситуацию, когда, вот так вот три дня обижаются на Вас, Вы подходите с предложениями помириться, а Вас отталкивают. Когда Вы посмотрите на себя со стороны, прочувствуете позицию другого, Вы не будете столь автоматичной в своих обидах. Желаю Вам успехов!