Личной жизни мешает бабушка. Что делать?
Добрый вечер. Нужен совет, без которого грозит депрессия... Дело в том, что мы с мужем (в браке 3 месяца) живем с его бабушкой. До свадьбы мы встречались 4 года и все было хорошо даже в отношениях моих с его бабушкой. Но как только поднялся вопрос где и с кем будем жить когда поженимся все пошло как-то не так и не туда... Я знаю себя, и знаю, что ни скем не смогу ужиться в одном доме... То есть, в моем понимание семья - это муж, жена и дети, никаких мам пап, дедушек бабушек... Я предлагала снять квартиру и переехать, но жених категорично не хочет. В общем я рискнула, вышла замуж не перекор своим принципам и вот, как и ожидалось... с его бабушкой мы сейчас практически не общаемся (здрастье и до свидание). Переругались не подетски (она за моей спиной осуждала меня и мою мать; все это и моему мужу на ушко шептала). Я такого не могу простить. Вроде уже не злюсь, но больше никогда не смогу с этим человек близко общаться. плюс ко всему мы не можем поделить обязанности... Она хочет все брать на себя - готовку, уборку, поучить и влезть не в свои дела любит... Короче еще немножко и боюсь, что нам с мужем придется жить отдельно - я с мамой, он со своей бабулькой. Что мне делать? Подскажите что-то, пожалуйста. Больше я этого не вынесу... И еще, мерится с бабушкой - не вариант....уж больно она меня обидела.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день Катерина!
Хочется узнать сколько лет вашему мужу и где его родители? Какие отношения у него с Вашей мамой?
Дополнение от автора
Мужу 24 года. Его родители с сестрой живут отдельно. С моей мамой у него хорошие отношения
психолог онлайн
Катя, Вы пишете, что в Вашем представлении семья, это муж, жена, дети и никаких других родственников. В данной ситуации у Вас есть реальная возможность на практике осуществить этот свой принцип – постарайтесь найти общее решение именно со своим мужем. Ведь в семейной жизни важно уметь находить общий выход из сложных ситуаций, а не только настаивать на своем.
А про отношения с бабушкой – мне кажется, что по сути Вы «доказали», что как и говорили до того, не сможете ужиться ни с какими бабушками. Но в этом видится Ваше желание «будет по-моему», а не желание понять мужа и найти компромисс.
Многие люди, как и Вы, считают, что молодая семья должна жить отдельно. Но это не имеет никакого значения для вашей семьи, ведь в мужья Вы выбрали человека, у которого взгляд на этот вопрос с Вашим не совпадает. Потом могут возникнуть и другие разногласия по различным вопросам, это нормально, все люди разные. Строить семью Вам именно с Вашим мужем, поэтому важно научиться вместе находить выходы.
Дополнение от автора
Дело еще в том, что муж тоже хочет жить отдельно от бабушки, но считает, что ничего не поделаешь... "такая наша судьба, рано или поздно мы здесь будем жить одни". Но это только его слова. Решать, менять он ничего не хочет, а я боюсь, что отношения могут еще хуже стать с бабушкой... Я и так стараюсь сейчас быть тише воды и ниже травы...
психолог онлайн
Катя, в браке должно быть комфортно обоим, поэтому важно найти общее решение. Что стоит за его «согласием на словах» и «ничего не деланьем» в реальности? Материальное положение? «Боязнь» поступить вопреки желаниям бабушки (или мамы)? Лень? Пытались ли Вы разобраться в этом?
Воспринимает ли муж всерьез Ваше сильное нежелание жить с бабушкой? Как ваша семья решает другие конфликты?
Много вопросов, ведь создание молодой семьи – это создание новой структуры, со своими законами и границами, способами решения конфликтов, распределением прав и обязанностей и много чего другого. Все это супруги, пришедшие в новую семью из разных родительских, имеющие разный жизненный стиль и опыт, должны научиться урегулировать. Поэтому сложности закономерны. Можете посетить вместе психолога, если чувствуете необходимость помощи. В любом случае, важно научиться общаться, слышать и понимать друг друга.
психолог онлайн
Катя поговорите со своим мужем по поводу Ваших отношений с бабушкой. но не просто сказать а постараться донести ему важность этого. С бабушкой чем тише вы будете тем больше будет к вам притензий, поскольку бабушка с вами конкурирует за ее внука. И конечно в глубине души считает, что вы за ним плохо ухаживаете, не так готовите и убираете... Ну это и понятно столько времени она это все делала сама и знает как ему лучше.
Стоит ли говорить что эта конкуренция бессмысленна. Соберите семейный совет. обсудите ваши отношения втроем. Очень важно воздержаться от обвинений. Возьмите мужа себе в поддержку и защиту. А главное он Хозяин в доме попросите его решить эту проблемму. Навереняка у него есть свои соображения как это разрулить наилучшим способом.