отношения с отчимом
Добрый вечер!у меня сложилась такая ситуация,мне в любви признался муж моей мамы.но дело в том,что я раньше встречалась с этим парнем!он младше моей матери.мне он нравится до сих пор.но моя мама очень эмоциональная женщина!я хочу с ним быть,но боюсь очень расстроить мать!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Осталось решить, что важнее
психолог онлайн
Да, ситуация не из легких. Можно поддаться чувствам, можно включить рацио. В любом случае вам принимать решение...
психолог онлайн
В Вашей ситуации надо очень тщательно и внимательно разбираться, т.к. очень двойственное положение вещей, то ли и вправду взаимная любовь , осложненная тем, что он - муж Вашей мамы, то ли идет проигрывание эдипального сценария. Из письма не очень понятно про него, Вашего возлюбленного, как так вышло, что любит Вас, а женат на Вашей матери? Это кажется немного странным, не правда ли? Раньше вы были вместе, но потом он женился на ней, в этом месте я отзываюсь большой растерянностью и желанием задавать много вопросов. Вот для Вас ведь является ограничением то, что он - ее муж, и это естественно, но где место подобному ограничению с его стороны?
Так часто бывает, что в семейной системе, где эдипальный конфликт неразрешен (это когда дочь на психологическом уровне выиграла конкуренцию с мамой за папу), впоследствии этот конфликт ищет воспроизведения, после чего чувства участников будто тают и исчезают.
Вот поэтому мне кажется очень важным в Вашей ситуации хорошенько проработать и исследовать Ваше детство в период с 5 до 10 лет, желательно со специалистом, и только потом принимать решение, чтоб не получилось, что Вы с маминым мужем сойдетесь и вдруг обнаружите, что он Вам не нужен.
Ну а в случае, если окажется, что эдипалка непричем, тогда все в Ваших руках, и если Вы решите быть вместе с ним, маму Вы, конечно, раните, но она со временем Вас поймет. Мать ведь всегда прежде всего мать, она за своего ребенка. То, что она эмоциональна - будет плюсом, хоть Вам от нее и прийдется выслушать истерику, но она проживет травму, не оставив боль внутри, так эмоциональные натуры устроены...
Дополнение от автора
Вышло это так,что мы были с ним не долго знакомы,но мне тогда было 15 лет!Он как сегодня утверждает,что побоялся со мной отношений, по причине возвраста.Потом я его познакомила с матерью,мама у меня молодая,красивая,умная...и вот как-то у них закрутился роман.после этого они начали жить вместе,а потом по инициативе моей мамы поженились.да,не скажу что мне было легко,но я тогда переключилась на другое...на учебу,общения с друзьями....тоисть я минимум проводила дома время.а потом как-то свыклась что-ли....а вот не давно он сказал,что любит меня и давно это понял,но не хотел рушить и хорошие отношения с женой своей...а потом не выдержал и сказал все как есть!...но в тоже время не навязывает мне свою любовь,готов ждать столько сколько мне надо время...но по отношению к матери такого отношения я не наблюдала...да,он был внимателен,но не так нежен как со мной...я в полной растерянности....
психолог онлайн
Вот идея у меня есть - попробуйте пойти на семейные расстановки, почитайте предварительно, в инете куча инфы на эту тему. Там точно все станет ясно Вам, что у него, что у мамы... И это не так долго, как с психотерапевтом исследовать. А метод очень действенный и увлекательный. Если решитесь - я Вам хорошую расстановщицу порекомендую, сама к ней хожу