Як боротися з іпохондрією?
Сама вчилась на психолога і усвідомлюю свою проблему,але неможу з нею боротися...іпохондрія може наступити від постійних стресів чи від постійного психологічного насилля у сімї?Батько алкоголік який ніколи не підняв на нас руки з сестрою,але постійні докори укази і сварки виводять мене з себе.Я не можу вже нормально розмовляти постійно на всіх кидаюсь і дуже агресивна.А головне шукаю в собі шось і іду до лікаря і коли він каже шо я здорова я сідаю в інтернет і шукаю свою проблему бо невірю його діагнозу
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Вы не верите словам доктора "здорова" потому как внутренне понимаете, что психологически с Вами далеко не всё в порядке. Но сказать себе: "Я живу не правильно" сложно. Куда проще найти у себя какую-нибудь физическую болезнь и оправдать своё состояние этим.
А может лучше к психологу на психотерапию?
консультация психолога
Здравствуйте. Наш внутренний мир, или душа, функционирует также, как и тело. Ей необходимо питание. Она должна получать пищу, усваивать ее и выделять. Если на каком-то из этих этапов появляются нарушения, нам становится плохо. Мы испытываем ментальный голод(если недополучили), отравление(если получили, но не то), и пресыщение, возможно тоже с тошнотой и злостью (если нет возможности выделять переработанную нами пищу так ,как мы считаем нужным). Вы, живя с отцом-алкоголиком, который постоянно укорял и ругал Вас, долго получали не здоровую "пищу", как положено от отца, а отравленную, не дающую Вам душевной силы, уверенности и знания о себе. Отец является для ребенка фигурой безопасности. Он должен успокаивать его и принимать его с любовью, разного, давая ему возможность становиться самим собой. Вы получили в отношениях с отцом такой опыт, можно сказать антиопыт, - не здорово питающий Вас. Точно также, только в отношениях с другим человеком- психотерапевтом,только теперь при полном принятии и доверии, -можно перепрожить его, этот опыт, что-то отплакать, отгоревать, на что-то позлиться, но самое важное, оставить его в прошлом, не травиться им сейчас, а наоборот, найти в себе те скрытые силы, ресурсы и знания о себе, на которые Вы в свои 22 года можете опираться. Желаю Вам удачи !
психолог онлайн
Доброго дня. Існує теорія про вторинну вигоду від хвороби. Ваш запит приводить мене до думки про цей феномен. Пофантазуйте, що саме ви могли б отримати (що завгодно), будучи дійсно у хворобі: привертання уваги до себе, можливість не виконувати якісь обов'язки, дозвіл на жаління себе. Якщо визначите, якою саме могла би бути вигода - дізнаєтесь, чого саме потребуєте - уваги/уникнення чогось/втікання від ситуації. І вже з вашою справжньою потребою слід працювати. Почніть з цього, але будьте повністю відверті з собою, і тоді при належній психотерапевтичній роботі, підкріпленій вашим бажанням та готовністю, ви зможете налагодити стосунки з собою та покращити рівень життя. Вірю, що все вдасться! Удачі!