Мой МЧ признался, что не чувствует любви, а только отражает мои чувства. Нам надо расстаться?
Я встречаюсь с ним уже почти 4 года. Мы сразу нашли общий язык, мы хорошо друг друга понимаем и похожим образом смотрим на многие вещи.
Изначально я проявила инициативу, дала ему понять, что он мне небезрезличен и я хотела бы быть с ним. Он говорил, что не знает, что такое любовь. Но в итоге мы начали встречаться, и через какое-то время он сказал, что у него появились чувства, что ему хорошо со мной.
Мы встречались, много времени проводили вместе, потом стали жить вместе.
Я думала, что у нас практически идеальные отношения, - мы хорошо ладим, я люблю его (он говорил, что тоже любит), могу доверять ему, он надежный человек, целеустремленный (его работа для него очень важна, и он знает, чего хочет достичь), у него нет особо тайн, когда он мне нужен - всегда рядом.
Но недавно мы обсуждали наши отношения, и он сказал, что на самом деле не чувствует любви и вообще не понимает, что это такое. Что со всеми близкими людьми (родственниками, друзьями) его связывает прежде всего чувство долга.
И он сказал, что все моменты, когда он говорил мне приятные вещи, которые мы говорим любимым, были только потому, что я этого хотела. Что у него нет собственных эмоций, что он только отражает то, что я чувствую. Что он не до конца это сам понимал, но он не может сказать, что любит меня. Может только чувствовать отголоски моей радости. А ему доступны только физические радости - еда, прикосновения и т.д. Также, как я раньше писала, он поступает исходя из долга. Но не может просто радоваться общению с близкими людьми.
Как это все понимать? Значит ли это, что с ним что-то не так? Но что? Значит ли это, что мне не стоит с ним продолжать встречаться? Я думала, что наши отношения практически идеальны, и мы будем вместе всегда...
Но, похоже, мне надо сделать выбор, поскольку МЧ не возьмет на себя ответственность за выбор, как он говорит: пока ты любишь меня, я буду с тобой. А хочется иметь настоящую счастливую крепкую семью.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юлия Сергеевна Белецкая
Так бывает, что в силу определенных обстоятельств человек может больше «дружить с головой», чем с чувствами. Это не значит, что чувств нет. Просто человек бессознательно может ставить внутренний запрет на чувствование или на внешнее проявление чувств. Тогда ему полезна будет работа с психологом.
Еще может быть вариант, когда парень просто не хочет брать на себя ответственность за отношения, так проще ( «Скажешь – расстанемся, но я не виноват, ведь это твое решение»). Поэтому и не хочет «громких слов» - так проще потом отвертеться.
А может парень действительно пока не любил, ни до Вас, ни Вас, поэтому и не знает, что это такое.
А что Вам с этим всем делать зависит только от Вас, а не от того, «что это с ним». Ведь именно Вам решать каких отношений и с кем Вы хотите. Единственное, не стоит искать «идеальных» («Я думала, что наши отношения практически идеальны»), ведь любые реальные до них всегда не дотягивают, что ж тогда, каждый раз огорчаться?