избавление от панических атак,страхов
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,как избавиться от панической атаки,от страха и тревоги.Это все у меня от 2011года.Как только выхожу на улицу,у меня сразу появляется страх.Начинает усиленное серцебиение,ноги стают будто ватные,потеют ладони рук,кружится голова,тогда мне кажется,что я упаду в обморок.Длится это недолго,5 мин.Я боюсь ходить одна,постоянно прошу кого из родных со мной идти,тогда я себя чувствую уверенней.Была у психотерапевта в 2012году,виписал "Флуксен",поставил агарофобию ,еще"Афобазол".Пила все это.Чуть лучше стало,но страх есть и не знаю,как его лечить.много читала на эту тему.И очень переживаю по любому поводу,за здоровье ребенка,чтобы все с ним было хорошо,за родных,за собаку.Постоянно тревожные мысли,а вдруг что то произойдет нехорошее.Подскажите пожалуйста,как от этого избавиться.Спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день.
Препараты при панических атаках, как и при многих других состояниях, являются симптоматическим лечением. То есть они облегчают состояние на время, но не убирают причину. Наиболее эффективным способом лечения панических атак является психотерапия.
Панические атаки - это всегда эмоциональная реакция на какое-то травматическое событие. Но здесь есть две особенности - травма неочевидна и эмоции как бы "оторваны" от события, их вызвавшего. Таким образом, главная и самая трудная задача при ПА - восстановить эту связь между эмоциями и событиями, произошедшими (или продолжающими происходить) в жизни человека. На это обычно уходит много времени, поэтому терапия при ПА длительна (от 1 года). Но обычно дает хорошие результаты.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ Елена!!!Думаю нужно обратиться к психотерапевту,может удастся избавиться от страхов.Спасибо!!Страх у меня появился внезапно на улице,когда я шла на работу,мне стало плохо.И потом все началось,когда выходила на улицу.И тревога тоже. 2 года назад,мой сын чуть не утонул в речке у нас на глазах,3 раза ныряли парни искать его и еле нашли,я все это видела и чуть не умерла от страха.Слава Богу парень нырнул и вытянул сына,наклонил его и вода вышла из дыхательных путей и сын начал дышать.Приехалая скорая и забрали сына в больницу,обошлось все хорошо.Но после этого у меня постоянный страх и переживание за сына.
психолог онлайн
Здравствуйте. Причиной панической атаки (ПА)может быть все что угодно. Паническая атака может быть у любого человека, а вот паническое расстройство (ПР) - это то от чего необходимо избавляться.
Если ПР у человека длительное время, то причина первичной ПА уже не так важна, потому что ПР, это сбой функционирования "тревожной сигнализации" в головном мозгу. При ПР панические атаки запустить может все что угодно, например, как у вас агорафобия.
Лекарства при ПР не всегда помогают, а иногда вообще не помогают.Результаты дают психотерапия или психотерапия+медикаментозная терапия. Целью терапии, образно говоря, является "перепрограммирование тревожной сигнализации".
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) имеет большую доказательную базу избавления от ПР. КПТ это краткосрочная терапия, основная работа проводится за 1 - 1,5 месяца, поддерживающая терапия, со встречами 1 раз в месяц до полугода.
психолог онлайн
Пожалуйста. Рада, если смогла вам чем-то помочь. А такое происшествие с сыном действительно могло стать психологической травмой. Ведь это прямое столкновение с хрупкостью жизни, с тем, что и мы, и наши близкие смертны. Чаще всего требуется проделать большую душевную работу, чтобы "переварить" такое осознавание. И, конечно, лучше это делать вместе с подготовленным специалистом.
Удачи вам!