Мать не уважают взрослые дети
Мать не уважают взрослые дети (18 и 24, дочки), выросли в достатке, получили хорошее образование. Растила я их одна: первый муж не захотел ребенка, заставлял сделать аборт, но я не согласилась. Так он ее и не полюбил, живет с нами в одном городе, но не общается и не помогает и не помогал никогда. Вторая дочка от другого мужа, его любят и боготворят обе дочки. Развелись, тк после 10 лет брака влюбился на работе и нас бросил, но материально и духовно детей поддерживает по сей день. При втором разводе я осталась почти без средств, но сделала все возможное, чтобы мои дети жили не хуже, чем раньше и все получилось. Дети учились в платных лицеях и получили или получают высшее образование. В настоящее время общение сводится к материальной помощи деньгами. В других случаях я не существую. Они стали менее зависимыми от меня и мы стали стремительно отдаляться. Кажется, если бы они не зависели от меня материально, то контакт был прерван абсолютно.Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 47
консультация психолога
Здравствуйте. На самом деле могу слишком много по данному вопросу рассказать, но возможности печатать научные трактаты у меня сейчас нет. Лучше конечно будет прийти к психологу. Но ближе к вечеру я смогу сделать полноценный видеоответ. Так что не уходите с этой темы, ибо данная проблема весьма характерна и для моей специфики работы школьного психолога и достаточно распостранена.
Модераторам: как показывает практика, через день авторы вопросов очень редко заглядывают в свои темы. Удалите, пожалуйста, этот пост, когда я выложу видеоответ. Данный вопрос весьма распостранен и будет полезно получить ответ широкому кругу людей.

психолог онлайн
Добрый день! У Вас замечательные дети, это очень хорошо, что они независимы, дай, Б-г, чтобы у них все сложилось. Вы должны сейчас радоваться за них, а не ждать что-то за то, что дали. Это первое. Второй, очень важный момент - Ваши дочки в вопросах отношений, семьи будут ориентироваться на Вас, на Ваши отношения с мужчинами. А здесь, к сожалению, картина у Вас неблагополучная. Вы не смогли сохранить семью ни с одним их их отцов. Но - не все потеряно. Вы еще достаточно молодая женщина, чтобы создать новые здоровые отношения (для этого Вам необходимо обратиться к психологу, чтобы понять - какие ошибки Вы допускали в предыдущих браках, чтобы их не повторить).
Ваше счастье - не в том, чтобы дети жили с Вами и создавали, обеспечивали Ваше счастье, нет. Пусть они будут счастливы в своих семьях, со своими мужьями, детьми. А Вы должны показать своим девочкам, что и в этом возрасте, когда дети выросли, Вы можете найти свое счастье. Будьте для них примером!
консультация психолога
Посмотрите пожалуйста эти два видео. Будут вопросы, пишите мне, буду рад Вам помочь разобраться -
[ссылка удалена администратором]
психолог онлайн
Добрый день!
У Вас уже взрослые самостоятельные дети. И это естественно, что они становятся независимыми. Вопрос почему Вы их не можете отпустить? Складывается впечатления, что для Вас дети большой и центральный смысл жизни.
У Вас двойная травма брошенного - 2 мужа ушли. Теперь Вы непроизвольно ожидаете этого от дочерей.
Рекомендую разобраться в себе, в своих чувствах и найти собственную опору.
Душевного равновесия! Буду рада помочь)
Дополнение от автора
Первый муж от меня как раз и не уходил. Ушла я, тк он не любил дочь, выпивал, становился агрессивным, ревновал меня и бил. Это было небезопасно для меня и ребенка и я подала на развод. Сейчас у него другая семья, он запойный алкоголик, есть маленький ребенок 3 лет, пару лет назад он его хотел выбросить из окна (сидел дома в декретном отпуске). В интернете об этом случае писали. Новая жена во время запоя ночевала на работе, чтобы доносить беременность.
У меня есть личная жизнь и любимый человек с которым я уже более 6 лет.
Поэтому Ваша оценка ситуации не совсем корректна.
Раз дети взрослые, то я им могу не помогать, а только издалека гордится? Правильно? Это Ваш совет? Если так, то я попробую и отпишусь о результате.
Дополнение от автора
...и еще младшая дочь завалила сессию, те в ее бюджете - 1000 грн, начала сильно курить, идет задолженность по комунальным платежам, свет отключили за долги в ноябре.
Но я буду продолжать гордится, правда, если ее выгонят из института, я перестану давать ей ежемесячно деньги - все-таки большая, может сама решать свои проблемы.
психолог онлайн
По вашей истории вы пожертвовали многим ради своих дочерей и хорошей жизни для них, сейчас они берут от вас деньги. но отдаляются...
Какие отношения вы бы хотели с ними построить и что получить от них?
психолог онлайн
Добрый день!
Похоже, Вас разозлила рекомендация заняться своей жизнью и дать детям возможность отдалиться. Момент отделения детей крайне болезненный для всех матерей, а особенно для тех, которые привыкли все контролировать. Вы контролируете их при помощь денег и другой помощи. И вероятно, что связь между Вами и детьми не развивалась дальше бытового уровня, а за любовью они ходили к папе. Вы давали и даете то, что кажется самым важным, а на развитие душевной привязанность, общение, проявления любви у Вас вероятно не хватало ни времени, ни сил, нужно было обеспечивать семью. Вам хочется любви от детей, но ее не получаете и недоумеваете почему. Вероятно, Вы не показали им, что такое любовь или показывали своим способом, а не тем, который им был нужен. Сложно по нескольким фразам сделать правильный вывод, все мнения всех психологов - это предположения, поэтому не обижайтесь. Разобраться в истинном положении вещей Вы сможете при личном контакте со специалистом или хотя бы в скайпе.
психолог онлайн
И еще интересно, что Вы написали "мать" не уважают дети, как будто Вам стыдно или страшно написать "меня не уважают дети".
Дополнение от автора
Уважаемая Юлия,
Меня не разозлил комментарий про личную жизнь, я решила уточнить некоторые ньюансы. Ваш комментарий очень близок к истине, что я много работала, обеспечивая материальное состояние семьи, уставала и тд.....не давала духовное общение.... Я тоже нахожусь в Киеве, свяжусь в Вами позже для последующей консультации. Спасибо.
консультация психолога
Доброго времени суток. Сделал видеоответ.
https://youtu.be/rrByktocapU
психолог онлайн
Извините, если задела Ваши чувства. Я не спорю, что могу ошибаться.
Ваш запрос на близость и понимание со стороны Ваших детей. Видимо я отобразила эту ситуацию своим комментарием, где мы были непоняты друг другом.
Я сочувствую Вашей истории. И я решила поддержать Вас в решении это изменить. Поэтому и предложила сфокусироваться на себе, на своей жизни. Мы не можем изменить других, но себя и своё отношения - да.
Желаю Вам понимания и мудрости!
психолог онлайн
Вы очень большой акцент делаете на финансовом аспекте - вы пишите исключительно о том, что материально вы для дочерей старались и они получили все самое хорошее. Но ведь отношения родителей и детей это не деньги. Вы ни слова не написали про ваши отношения с дочерьми в чисто человеческом плане - как вы общались все эти годы, что получили от вас дочки как от матери (заботу, тепло, любовь, внимание, поддержку). Ведь ваши разводы были большой травмой и для ваших детей. Как они это пережили? Чувствовали ли вашу поддержку?
Возможно стОило бы поговорить с дочерьми по душам, рассказать без упреков (да я вот для вас, а вы...) о своих чувствах, переживаниях. Возможно в ответ и дочки поделятся чем-то с вами. Возможно разговоры о том, что вы чувствуете сделают вас ближе друг к другу.
Если же не сложиться все с первого раз как вы хотите, то можно попробовать вам поработать с психологом, чтобы попытаться разобраться как вам сейчас живется в этих переживаниях, что делать и как принять, что отношения с дочерьми такие, как есть